Лучший педагог года

Адаптация детей в детском туберкулёзном лёгочном отделении

Лариса Манакова
Адаптация детей в детском туберкулёзном лёгочном отделении

Адекватно созданные условия в период адаптации позволяют сохранять и совершенствовать психическое, физическое и нравственное здоровье детей.

Именно поэтому в период адаптации важна целенаправленная работа с дошкольниками, которая приводила бы к безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям и дальнейшему полноценному развитию и лечению в отделении.

В период адаптации медико-педагогический персонал группы обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку, уделяет максимум внимания и заботы, учитывает особенности детей, их привычки и предпочтения.

Публикация «Адаптация детей в детском туберкулёзном лёгочном отделении» размещена в разделах

В каждой группе организована и оформлена предметно-развивающая среда, которая соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает их физическое, психическое, нравственное, умственное развитие.

Персонал группы постоянно наблюдает за самочувствием, настроением детей, воспитатели организуют деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов, поощряют любую познавательную активность вновь поступивших детей, стараются расширить круг их общения, побуждают знакомиться с другими детьми, помогают обращаться с игрушками, последовательно и доступно отвечают на все вопросы детей, это укрепляет уверенность в безопасности и облегчает адаптацию.

Воспитатели организуют игровую деятельность детей, вовлекают новеньких в групповые и индивидуальные подвижные, малоподвижные, сюжетно-ролевые, развивающие игры, что помогает справляться с переживаниями и тревогой.

Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребё нку предлагаются игры: «Лего», мозаика, конструктор, строительный материал и т. д., а в младших группах: нанизывать шарики на шнурок, соединять детали мелкого конструктора, играть резиновыми игрушками-пищалками, пирамидки, чашечки и т. д.

В каждой группе сформированы и функционируют развивающие уголки: творческий, настольно-печатных и сюжетно-ролевых игр, спортивный, уголок уединения, ряжения.

Данная среда помогает детям переключить своё внимание на интересную деятельность, отвлечься от грустных мыслей, успокоиться.

На занятиях по ИЗО деятельности у детей есть возможность выплеснуть негативные эмоции через творчество, поучаствовать в конкурсах, получить положительный заряд.

Способствуют адаптации детей здоровьесберегающие технологии, которые персонал группы проводит ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Пульсир», гимнастика ортопедическая для стоп с использованием сенсорных дорожек и «Дорожек здоровья», пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, а также занятия ЛФК по расписанию.

Медико-педагогический персонал использует в работе с детьми музыкотерапию, что благотворно влияет на психоэмоциональное состояние. Периодически в группах звучит спокойная музыка, детские танцевальные песни, соблюдается время прослушивания и длительность, а также проводятся музыкальные занятия по расписанию.

Сопровождением адаптационного процесса детей в детском отделении занимается педагог-психолог.

В период адаптации педагог-психолог ведёт наблюдение за состоянием детей, проводит диагностику уровня адаптированности к отделению ребёнка, его эмоционального состояния.

На занятиях педагог-психолог использует в работе с детьми игры для возвращения опоры, стабилизации при психологической травме, приёмы психогимнастики, эмоционально-коммуникативного, поведенческого тренингов; здоровьесберегающие технологии: точечный массаж, дыхательную гимнастику, релаксационные упражнения, синхрогимнастику, психогимнастику, игры и упражнения для снятия мышечного напряжения; элементы арт-терапии.

Всё это создаёт позитивный настрой, снижает уровень психоэмоционального напряжения, тревоги и страхов, развивает детей.

Лучшее лекарство от стресса – смех, поэтому в отделении проводятся развлекательные мероприятия, кукольный театр, тематические утренники, где у детей есть возможность смеяться и радоваться.

Прогулки на свежем воздухе с разнообразными играми способствуют укреплению организма, переключению, улучшению эмоционального состояния детей.

Таким образом, целенаправленная работа медико-педагогического персонала с детьми в период адаптации, индивидуальный подход к каждому ребёнку, проводимые лечебные и воспитательные мероприятия способствуют благоприятному прохождению детьми адаптации в отделении, дальнейшему их полноценному развитию и лечению.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Консультация «Адаптация в детском саду»Консультация «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду. Ваш ребёнок собирается в детскии сад. Нужно подготовить его за благовременно что бы ему было легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Ребенок идёт в детский сад, какой спектр чувств в это время испытывает и сам и ребенок и его родители. Это и волнение и радость, и страх,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей в детском туберкулёзном лёгочном отделении
Опубликовано: 14 января 2024 в 07:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД