Анастасия Майстренко
Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
в первой ясельной группе
на тему:
Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ».
Подготовила: Майстренко А. Н.
Санкт –Петербург, 2017г.
Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ».
Первое родительское собрание в ясельной группе «Смешарики».
Воспитатели: Майстренко А. Н.
Цель: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду.
План родительского собрания :
1. Проблемы адаптации детей в детском саду;
2. Режим дня в ДОУ.
3. Тренинг.
4. Анкета на знакомство.
5. Плакат «Наша семья».
6. Выбор родительского комитета.
7. Итоги собрания.
Ход собрания:
1. Проблемы адаптации детей в детском саду.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом собрании нашей группы. С 1 сентября мы каждое утро будем встречать детей в нашей группе «Смешарики», которая находится на первом этаже нашего детского сада. С началом посещения вашего ребенка детского сада связано такое явление как адаптация.
Адаптация- это вхождение человека в новую для него среду и приспособление к её условиям, приводящим или к позитивным результатам (адаптированности) или негативным (стрессу).
Адаптационный период- это серьезное испытание для вашего ребенка. Ваше чуткое отношение к своим детям, сотрудничество с воспитателями ДОУ позволит добиться положительных результатов в решении данной проблемы.
Адаптационный период можно условно разделить на 4 группы:
1. Легкая (относится почти половина детей, угнетенное состояние и другие негативные признаки проходят в течение 20-30 дней);
2. Средняя (все нарушения протекают более длительно, выражены, эмоциональное состояние ребенка приходит в норму через 30-35 дней)
3. Тяжелая (длится от 2-6 месяцев, у ребенка наблюдаются грубые нарушения всех реакций- снижение аппетита, нарушение сна, ребенок избегает контактов со сверстниками, возрастает заболеваемость ребенка)
4. Очень тяжелая степень адаптации (как правило длится от полугода и более, остро встает вопрос о посещении ребенка детского сада)
Советы родителям для облегчения периода адаптации :
1. Рассказывайте ребенку о детском саде больше хорошего, хвалите его, говорите, что он уже большой и готов ходить в детский сад;
2. В период адаптации не оставляйте ребенка в саду надолго, забирайте как можно раньше;
3. Соблюдайте режим детского сада на выходных;
4. Не затягивайте с прощанием во время утреннего приема ребенка в группу, расставайтесь на позитивной ноте, дети очень чутко чувствуют ваше волнение;
Ваше чуткое отношение к своим детям, сотрудничество с воспитателями ДОУ позволит добиться положительных результатов в решении данной проблемы.
2. Режим дня в ДОУ.
Огромное значение во время адаптационного периода имеет режим дня. Утренний прием детей в группу проводят воспитатели. Мы рекомендуем приводить детей в ДОУ до 8.00. У детей в этот промежуток времени будет возможность проявить свою самостоятельность- переодеться с небольшой помощью взрослого или самостоятельно и с хорошим настроем зайти в группу.
Каждое утро воспитатели проводят зарядку. К этому времени все дети должны быть в группе. Завтрак опоздавшим не оставляют, т. к. это нарушает санитарные нормы. В 9.00 начинается образовательная деятельность. Прогулка составляет около двух часов. Далее обед, во время обеда мы будем постепенно учиться держать ложку и есть самостоятельно. Первое время детям будет тяжело оставаться на дневной сон в детском саду, поэтому мы рекомендуем забирать ребенка до сна во время адаптационного периода. Мы надеемся, что все родители будут активно участвовать в жизни группы и детского сада, а так же выполнять требования, которые предъявляет детский сад к родителям и воспитанникам.
3. Тренинг.
Для того, чтобы больше узнать о ваших детях, ведь лучше вас их никто не знает, мы проведем тренинг. Будем передавать игрушку друг другу и рассказывать о своем ребенке (что любит, что не любит, во что любит играть, как его называют дома). Благодаря тренингу мы сможем больше узнать о детях и помочь им благополучно пройти период адаптации.
4. Анкета, направленная на знакомство:
Ф. И. О. родителей, тел___
Имя ребёнка, возраст ___
Есть ли ещё дети в семье? Возраст. Да ___ Нет___
Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка? Да. Иногда. Нет.
Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребёнка? Семья. Социальная среда ---. Детский сад.
Чем интересуется ваш ребенок (во что любит играть, чем предпочитает заниматься)___
Часто ли реагируете на некоторые поступки ребёнка “взрывом”, а потом жалеете об этом? Да. Нет. Иногда.
Как засыпает ваш ребенок (самостоятельно; с помощью взрослого)___
Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребёнка? Да. Нет.
Спасибо!
5. Плакат «Наша семья».
Заранее мы просили принести ваши семейные фотографии. Для детей на период адаптации мы изготовили плакат с семейными фотографиями, чтобы снизить стресс ребенка во время пребывания в детском саду.
6. Организационные вопросы. Выбор родительского комитета.
7. Итоги собрания.
Наше родительское собрание подошло к концу (вопросы к воспитателям). Надеемся, что адаптационный период все дети пройдут легко и мы постараемся им в этом помочь.
До новых встреч!