Папки-передвижки

Адаптация ребенка к детскому саду: методика организации занятий с детьми, работа с родителями

Анна Артемова
Адаптация ребенка к детскому саду: методика организации занятий с детьми, работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Под адаптацией в современной научной литературе понимают, как процесс привыкания или приспособления организма к новой обстановки. Адаптация ребенка к Детскому саду — это сложный период не только для ребенка, но и для родителей и нас воспитателей. Задача педагога не растеряться, а тщательно подготовиться к этому. Для этого необходимо:

Публикация «Адаптация ребенка к детскому саду: методика организации занятий с детьми, работа с родителями» размещена в разделах

1. Примерно в конце мая месяца провести родительское собрание, на котором вы должны дать рекомендации родителям «Как избежать малышу трудности привыкания к новой обстановке». (Приложение к консультации №1).

А что делать, если родительское собрание проходит в августе?

Для этого необходимо, сказать, что мы надеемся, на то, что многие родители готовили ребенка в детский сад, примерно, по такой схеме и рассказать эти же рекомендации.

Родителям, которые не присутствовали на собрании, можно переслать информацию, через электронную почту.

2. Повторить возрастные особенности детей этого возраста и тщательно изучить анкету «Давайте познакомимся!», которую родители заполнят на первом собрании (Приложение №2, где родителями прописаны особенности ребенка - привычки, любимые игры, занятия, увлечения и другие особенности подрастающей личности. Эти знания помогут нам, найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

3. Создать условия для самостоятельно-игровой деятельности детей, а также организационной образовательной деятельности, которая обеспечит формирование комфортных условий для развития социальных взаимодействий с детьми и взрослыми.

4. Сделать подборку игр и игрушек по возрастным особенностям детей. (Программа.) Ведь умение организовать деятельность имеет огромное значение, но не всегда удается ее осуществить в полном объеме, так как во время адаптации возникают непредсказуемые моменты (например, плачут 2-3 ребенка, не успокаиваются; переодеть нужно ребенка, а может и не одного; и другие причины; отвлекающий момент - родители постоянно пишут в ВАЦАПЕ, звонят или вообще сидят в раздевалке и через 5 минут заглядывают в группу).

- Поэтому, рекомендую иметь в своем «репертуаре» 2-3 подвижные игры. С помощью которых, можно организовывать весь день. Например, игра «Паровоз» помогает нам возить детей везде в течении дня – и руки мыть, и на прогулку, и в гости к «Зайке» все, что вы придумаете, чтобы организовать детскую деятельность.

- Знать 2-3 пальчиковые (музыкальные) игры, такие как «Похлопаем в ладоши…», «Мамины помощники» (изображают - шьют, подметают, гладят, вешают белье) и другие.

- Использовать в своей практике, такой прием как обыгрывание игрушки. Например, к детям пришел с утра в группу «Петрушка», он с детьми здоровается; занимается, делает с ними зарядку; хвалит детей; замечает, если кто-то нарушает правила и многое другое.

Если мы заметили, что ребенок делает не так, как нужно, то эту ситуацию можно обыграть. Можно взять игрушку, например, медведя и сказать детям, что мишка забыл правило поведения за столом, давайте напомним ему и вместе с детьми вспоминаем, и обращаем внимание на «нарушителя порядка», смогли ли мы на него повлиять косвенно. Если и это не помогло исправить ситуацию, то подходим и работаем индивидуально, опять-таки используя медведя, где говорим, что мишка уже умеет правильно сидеть, и ты тоже умеешь, покажи, как и повторяешь эти правила поведения.

- Обязательно делайте с детьми зарядку и желательно если она будет музыкальная или тематическая (например, «Зайки», «Птички», «Мишки», «Часики») – это один из организационных моментов, помогающих собрать детей, привлечь внимание, отвлечь детей от мысли о маме, о доме.

- Привлечь детей к мытью рук, можно с помощью мини-мастер-класса воспитателя для детей «Мыльные перчатки» или использовать это в образовательной деятельности с детьми (включил воду, намочил их, взял мыло и намылил внутреннюю часть рук, затем – внешнюю сторону рук, пальчики и сделали манжеты – получились мыльные перчатки – этот прием очень нравиться детям).

5. В договоре для родителей прописано то, что родители имеют право находиться в группе в течении 10 дней. Мы же считаем, что это может только задержать период адаптации ребенка к детскому саду, к воспитателю; будет отвлекать других детей и нам создается дискомфортная ситуация. Что делать, если всё-таки эта ситуация произошла? Лично я разрешала родителям находиться в группе, если ребенок адаптировался с трудностями или вообще отказывался заходить в группу (не отрывать же его от мамы). Но предварительно договаривалась с мамой, что ее нахождение в группе предусматривается как помощь воспитателю и ребенку, в том, чтобы он привык к педагогу, к детям, к группе, к выполнению режима.

6. Еще нам необходимо, добиться доверительного отношения с родителями. Они должны спокойно идти на работу, зная, что оставили ребенка, на человека, который будет с детьми играть, ухаживать, уделять внимание каждому, замечать индивидуальные особенности в развитии ребенка и многое другое. Ведь многие думают, что в детском саду очень легкая работа – воспитатели ничего не делают.

Что нужно для того, чтобы добиться доверительного отношения от родителей?

Нам необходимо развеять мифы об адаптации ребенка к детскому саду : «адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно, и родители боятся, что у них будет тоже самое; дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят; у ребенка, который начинает ходит в детский сад портится характер, он становится просто невыносимым.»

Понятно, что нужно для этого показывать свою работу родителям. А как они ее увидят если их в группе нет! В этом нам помогает привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада, группы; к участию в открытой образовательной деятельности и как участников, и как приглашенных зрителей.

7. Когда родители пришли за ребенком, вы должны рассказать ему о том, что происходило в его отсутствие.

- вначале рассказать о хорошем, что было ребенку интересно, чем занимался, с кем общался;

- потом можно сказать о том, что не получалось, или стеснялся, или растерялся, или упрямился ребенок в общении.

В заключении мне бы хотелось сказать, все у вас получиться отлично, если вы любите свою работу, детей, свою Родину и хотите помочь вырастить достойное, самостоятельное, развитое поколение.

Приложение №1

Рекомендации родителям детей, поступающих в дошкольное учреждение.

- В течении лета перестройте режим ребенка так, чтобы он начал просыпаться за час-полтора до того, как нужно выходить из дома в детский сад.

- Научить детей самостоятельной гигиене в туалете, приучите его отправлять естественные потребности в одно и тоже время (лучше рано утром).

- Максимально приблизите меню вашего ребенка к детсадовскому, следите, чтобы малыш не перекусывал между едой.

- Закаливайте ребенка (ходьба босиком, водные процедуры, воздушные ванны и другое, это поможет укрепить не только иммунную, но и нервную систему малыша.

- Примерно за месяц до того, как ребенок пойдет в детский сад, ограничьте время пребывания рядом с ним.

- Создайте ситуации, когда ребенок сам захочет, чтобы мама отлучилась на некоторое время (сделать маме сюрприз, выполнить ее поручение); формируйте необходимые навыки общения с другими детьми : научите малыша здороваться с группой детей, предлагать сверстникам свои игрушки, попросить разрешение играть с ними, правильно реагировать на отказ.

- Приучайте ребенка брать с собой только те игрушки, которые он готов поделиться с другими детьми.

- Рассказывайте ребенку о детском саде, объясняйте, что изменится в его жизни, сходите вместе в детский сад, обращая его внимание на новый маршрут.

- Говорите, что очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.

- Не усложняйте проблему – старайтесь не обсуждать при ребенке возможных затруднений и негативных изменений, которые могут произойти в жизни семьи.

- Не приукрашивайте ситуацию – малыш может приобрести неправильную установку и горько разочароваться в первый же день пребывания в детском саду.

- Старайтесь относиться к переменам в вашей жизни как к необходимости, но не напоминайте каждый день ребенку о том, что его ждет.

- В первый день сразу не уходите, побудьте немного с ребенком, лучше, если он сам вас отпустит.

- Приходите в детский сад чуть позже – не нужно, чтобы ребенок был свидетелем чужих слез при расставании с мамой.

- Расспрашивая ребенка, как он провел день в детском саду, задавайте точные и конкретные вопросы, тогда он почувствует, что жизнь дошкольного учреждения вам близка и понятна, и захочет, чтобы вы приняли в ней участие.

Приложение №2

Анкета «Давайте познакомимся!»

Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Ответив на все вопросы анкеты, вы поможете воспитателю узнать ваших детей поближе, найти к ним подход и легко детям адаптироваться к новой обстановке.

1. Ф. И. О. ребенка ___

2. Дата рождения ___

3. Домашний адрес, телефон ___

4. Состав семьи___ Какой ребенок по счету в семье? ___

5. Мать

Ф. И. О., год рождения ___

Образование, специальность ___

Место работы, телефон, рабочий телефон ___

6. Отец

Ф. И. О., год рождения ___

Образование, специальность ___

Место работы, телефон, рабочий телефон ___

7. С кем проживает ребенок ___

8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании ___

9. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ___

10. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ___

11. Часто ли ребенок болеет (причина, какие заболевания, травмы перенёс ___

12. Основные виды игр и занятий дома ___

13. Легко ли рассмешить ребенка ___

14. Какие игрушки любит, кто их убирает ___

15. Любимая пища ___

16. Нелюбимая пища ___

17. Есть ли у ребёнка аллергия (на что) ___

18. Как ребенок просыпается утром : (нужное подчеркнуть)

а) активен, в хорошем настроении б) с капризами

19. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения ___

20. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

а) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим в) испытывает трудности.

21. Любимые занятия, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность

в) книги, познавательные игры г) другое ___

22. Часто ли капризничает ваш ребёнок? ___

23. Что может вызвать гнев у ребёнка? ___

24. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ___

25. Какие меры поощрения вы применяете ___

26. Кто занимается воспитанием ребёнка? ___

27. Кто гуляет с ребёнком? ___

28. Кто будет забирать ребёнка из детского сада? ___

29. Что ждёте от детского сада? ___

30. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ___

31. Ваши пожелания ___

Используемая литература:

1. Т. В. Костяк «Психологическая адаптация ребенка в детском саду», 2008. – 176 с.

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду. Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам, к новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что.

Презентация «Адаптация ребенка к детскому саду» • Адаптация- Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям • Адаптация- это активный процесс, который.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду» Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4х летнему малышу быстрее привыкнуть к.

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде.

Консультация с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду.» -Здравствуйте Лариса Олеговна. -Здравствуйте Надежда Евгеньевна -У меня к вам есть вопрос, у меня ребенок как себя ведет в садике? Он мне.

Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста. Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол № 1 Тема: «Адаптация.

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду. Как важен и волнителен по-своему для каждого родителя день «Мой малыш первый раз идет в детский сад».

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду Как важен и волнителен по-своему для каждого родителя день «Мой малыш первый раз идет в детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребенка к детскому саду: методика организации занятий с детьми, работа с родителями
Опубликовано: 4 марта 2018 в 13:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация ребенка к детскому саду: методика организации занятий с детьми, работа с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Анна Артемова (УИ 261332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД