Михайлова Диана
Адаптация ребёнка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребёнка в детском саду
Степени адаптации к ДОУРассмотрим степени адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Легкая
Характерна для группы детей, посещающих учреждение без особых переживаний, с желанием. Период адаптации обычно ограничивается 3-4 неделями. Такой малыш практически не доставляет хлопот. Возникающие в поведении изменения кратковременны и почти незаметны.
Характерное поведение:
Публикация «Адаптация ребёнка в детском саду» размещена в разделах
1. Малыш без волнения входит в группу, с любопытством осматривается вокруг.
2. Когда незнакомый взрослый обращается к нему, ребенок смотрим ему в глаза. Может сам инициировать контакт, просить о помощи.
3. Способен сам себя занять, настроение бодрое либо спокойное, эмоции легко распознаваемы.
4. Малыш придерживается обозначенным нормам поведения, демонстрирует адекватную реакцию на одобрение или замечания, корректирует поведение по ситуации.
5. Доброжелательно относится к детям, охотно играет с ними.
Средняя
Степень характерна для ребят без нервных расстройств. Попав в новую среду, они начинают чаще болеть. Происходит «обмен» различными инфекциями. У некоторых наблюдаются частые ОРЗ и другие проблемы. При подобном виде адаптации уровень заболеваемости ребенка может снизить доктор. Своевременно назначив корригирующие мероприятия, медик предотвратит развитие заболеваний и степень адаптации приблизится к легкой.
Характерное поведение:
1. Малыш контактирует через телесные ощущения или наблюдение за привлекательными для него действиями воспитателя.
2. Первое напряжение спадает, контакт происходит по инициативе дошкольника.
3. Замечания и поощрения воспринимает адекватно, но может нарушать правила, установленные в группе (социальное экспериментирование).
Примерный срок адаптации: около месяца. В этот период могут возникать болезни, протекающие без явных осложнений.
Тяжелая
Протекание стадии проходит сложно. Перемена обстановки дается детям тяжело. Ответная реакция: нервные срывы, частые простудные заболевания.
Характерное поведение:
1. Контакт с малышом устанавливается через родителей, либо он замыкается даже при них
2. Внимание малыша рассеяно: он может проявлять интерес к игрушкам, но надолго он не задерживается. Не начинает игровых действий, выглядит обеспокоенным
3. Равнодушен к замечаниям и похвале воспитателя, либо пугается, ища защиты у родителей.
Ребенку, переживающему тяжелую степень адаптации, может потребоваться помощь педиатра или узкого специалиста.
Рекомендации родителям
Воспитатели дают общие рекомендации:
1. Настраивайте ребенка на положительные перемены. Объясняйте ему, как ему здорово будет в новом месте, и как туда многие хотели бы попасть. Отмечайте, как вам повезло, что ребенка приняли в ДОУ.
2. Приводя ребенка в учреждение, старайтесь расставаться с ним быстро и легко. Длительные прощания и обеспокоенное лицо, вызовут у него тревогу.
3. Если малыш очень сложно переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первое время малыша отводил другой член семьи. Также его следует забираться домой пораньше, не разлучаться на слишком длительное время.
4. Климат в семье должен быть спокойным и бесконфликтным.
5. Бережно относитесь к его нервной системе.
6. Сократите просмотр телевизионных передач, чаще бывайте на свежем воздухе.
7. Сообщите преподавателям обо всех особенностях и предпочтениях ребенка.
8. С пониманием относитесь к истерикам ребенка, показывайте, что вы их замечаете. Помогите ребенку успокоиться, не игнорируйте его проблему.
9. При ярко выраженных невротических реакциях обратитесь к специалисту.
Желаем успехов!