Лучший педагог года

Адаптационная школа «Кроха» (работа с неорганизованными детьми)

Юлия Власова
Адаптационная школа «Кроха» (работа с неорганизованными детьми)

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития.

Бесспорно, в раннем детстве ребенку необходимы самые главные люди в его жизни – родители, которые лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но наступает момент, когда ребенку недостаточно общения только с родителями, ему нужны новые друзья и новые впечатления. На помощь семье приходит детский сад.

Мы убеждены, что к поступлению в ДОУ ребенка нужно готовить заранее. Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети и родители. Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может это воспринять как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно чтобы этот переход был плавным, мягким, безболезненным. Необходимо понять стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В. А. Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребенка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Публикация «Адаптационная школа „Кроха“ (работа с неорганизованными детьми)» размещена в разделах

Чтобы облегчить страдания малыша и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми дошкольное учреждение, используя свои возможности и условия, предлагает родителям свои услуги. Одной из таких услуг и является адаптационная школа «Кроха» для родителей и детей раннего возраста перед поступлением в ДОУ,

созданная Власовой Ю. А., педагогом группы раннего возраста МАДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида».

Адаптационная школа «Кроха» - это специальные занятия, которые проходят в процессе совместно-неразделенной деятельности мать и дитя.

Для привлечения родителей используем рекламные буклеты. На каждое занятие родителям готовятся индивидуальные приглашения (Приложение № 1). Занятия проводятся в мае – июне месяце, перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение. Программа рассчитана на один месяц, в течение месяца проводится четыре занятия – один раз в неделю, продолжительностью от 45 минут до 1 часа. Структура занятия может состоять из 4-5 частей, в зависимости от темы занятия. Количество детей на занятии не должно превышать 6-7 человек.

Адаптационная школа «Кроха» содержит теоретический и практический материал, позволяющий всем участникам педагогического процесса (родителям, педагогам, психологу) способствовать постепенному вхождению ребенка в детский сад, комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

Данная форма работы включает игры, упражнения, задания для занятий с родителями и детьми, памятки, анкеты, таблицы. Кроме того в нее входит ряд тематических консультаций для родителей. Специальные встречи помогают наладить взаимодействие сотрудников ДОУ с родителями детей, которые скоро станут его воспитанниками и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Они направлены на установление партнерских отношений семей каждого ребенка, выработку наиболее целесообразных методов и единого стиля воспитания малышей в семье и ДОУ.

Совместная подготовка к посещению ДОУ способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению у родителей педагогических знаний, помогает им осознать важность дошкольного периода детства как базовый уровень ступени развития личности ребенка. Педагоги оказывают практическую помощь родителям в организации занятий к кругу семьи, помогают взрослым увидеть мир с позиции ребенка, относиться к малышу как к равному.

На занятиях в адаптационной школе «Кроха» характерно использование межличностных контактов ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, взрослый-взрослый.

В данной работе даны рекомендации по организации сотрудничества педагогов ДОУ с родителями, советы родителям по взаимодействию с детьми, приведены конкретные задания, которые можно использовать в домашних условиях.

Организация взаимодействия педагогов и родителей отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, служит объединению усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитания и обучения детей раннего возраста, поиску новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом. А также способствует созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.

Занятия в адаптационной школе «Кроха» представляют собой структурированный материал педагога и психолога, работающих с детьми раннего возраста.

Публикации по теме:

Адаптационная игра «Знакомство с куклой Лялей» Непосредственно образовательная деятельность Адаптационная игра «Знакомство с куклой Лялей» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Адаптационная образовательная программа для ребенка 3 лет 8 мес. Пояснительная запискадевочка поступила в дом ребенка из неблагополучной семьи (неполная семья, у матери склонность к ассоциальному поведению,.

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Школа современных волшебников» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный.

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по математике «Лесная школа» Цель:обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления. Программные задачи: Образовательные задачи:.

Перспективный план взаимодействия с родителями группы раннего возраста «Кроха» на 2015–2016 учебный год № п/п Названия мероприятия Цель Сроки 1 Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 1,5-2 лет» Углубить знания родителей о психических.

Проект «Школа Здоровья» Проект «Школа Здоровья» на основании тематического планирования Т. Н. Петровой, В. Д. Дмитриенко, Е. А. Петровой. Составитель: инструктор.

Родители и школаРодители и школа Цикл «Встречи» (подслушанный разговор) Родители и школа. Родители (четыре мамочки) сидели на лавочках в коридоре в ожидании окончания занятий.

Школа малоопытного психолога с использованием ИКТ и ЭОР «Работа с семьей» ШКОЛА МАЛООПЫТНОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА «ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ» Ребёнок – зеркало.

Занятие по формированию математических представлений и экологическому воспитанию с детьми старшего возраста «Лесная школа» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 5 и обратно. Цифра 5;.

Занятие по ОБЖ «Школа пожарных» План-конспект занятия на тему - школа пожарных. Задачи: • Закрепления представлений у детей о причинах возникновения пожара. • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационная школа «Кроха» (работа с неорганизованными детьми)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД