Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по математике «Лесная школа»

галина ляшко
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по математике «Лесная школа»

Цель:обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;

- закреплять знание цифр от «0» до «10»;

- упражнять в определении пропущенного числа;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной группы по математике „Лесная школа“» размещена в разделах

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща, воспитывать стремление оказывать помощь другим;

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы:

• моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки,

• технические средства,

• художественное слово.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью детской песни; магнитная доска, магниты; изображение 10 зверей (лосиха, лосенок, медведица с медвежонком, ежиха с ежонком, лисица с лисенком, волчица с волчонком); 10 картонных цветов с цифрами; ширма с надписью «Лесная школа»; дерево с указателями; колокольчик, указка, телеграмма.

Раздаточный материал: математические наборы, фоны для «пейзажа», листы с изображением кругов, тарелочки с фруктами и овощами на которых изображены цифры, маски лесных зверей, корзинки с цифрами от 3 до 9.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Ну, вот закончилась игра,

Заниматься нам пора!

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Ребята, у меня телеграмма: «Дорогие ребята, срочно приходите, срочно помогите, научите наших зверят правильно считать. Лесовичок.»

(Ответы детей).

- От кого эта телеграмма?

- Куда нас зовет лесовичок?

- Мы с вами пойдем в лесную школу?

- Кто учится в лесной школе?

- Давайте наденем шапочки и превратимся в зверей.

-Вправо, влево повернись и в зверят превратись.

(Дети надевают маски зверей.)

- Посмотрите, ребята, а вот дуб с указателями:

«Направо пойдешь – в болото попадешь.

Дети, где болото? (показывают).

Прямо пойдешь – к Бабе Яге попадешь,

назад пойдешь – дороги не найдешь,

а налево пойдешь – в Лесную школу попадешь».

- Какую тропинку нам выбрать?

(Ответы детей).

- Правильно, пойдем по левой тропинке. Вы верно выбрали.

(Доходим до дверей лесной школы.)

- Ребята, мы пришли с вами к школе, только войти в дверь можно, если ответишь правильно на вопрос. Готовы? Я задаю вам вопросы, кто правильно отвечает, заходит в школу и садится за парту. Отвечать можно только словом Да или Нет.

Игра: «Да - нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

- Мы справились с заданием и «Лесная школа» открыла для нас двери. Но какая, же школа без учителя. Как вы думаете, кто из лесных жителей мог бы быть учителем в «Лесной школе»?

(Ответы детей).

- Я сейчас тоже превращусь и стану учителем. Посмотрите, в кого я превращаюсь?

(Воспитатель надевает очки совы. Звонит в колокольчик.)

- Дорогие, зверята! Я рада видеть вас в «Лесной школе». Сегодня у нас с вами будет четыре урока. Как и в настоящей школе. Начинаем первый урок. Приготовьтесь. «Урок чтения».

- Я вам буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно и выкладывайте на магнитной доске зверей в том порядке в каком они шли на водопой:

Как - то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

Волчица вела за собою волчонка.

Все звери тропой к водопою спешат,

Все мамы и дети напиться хотят.

(Дети выкладывают фигуру животного на магнитную доску, как только услышат в тексте стихотворения его название.)

- Назовите, пожалуйста, кто шел первым?

- Кто второй? И т. д.

- Повторите, кто шел третьим по счету?

- Кто шел шестым по счету?

- Кто шел пятым по счету?

- Мы с вами разобрались, кто за кем шел на водопой.

Звенит колокольчик.

- Первый урок окончен. Перемена. Что делают в школе на переменах?

(Ответы детей).

- Правильно – играют. Давайте и мы поиграем. Выйдите ко мне. Станьте рядом, пожалуйста. Поиграем с пальчиками:

Гуси-лебеди летят,

То вперед, а то назад.

И опять летят вперед,

а потом - наоборот.

Вправо влево полетели,

и на землю тихо сели!

Звенит колокольчик.

- Садитесь! Второй наш урок «Урок рисования». Очень красив лес осенью. Много восхитительных мест, которые так и хочется нарисовать. И сегодня мы с вами будем рисовать лесной пейзаж. Чем можно рисовать?

(Ответы детей)

- Но мы ведь с вами в лесной школе, поэтому рисовать мы будем геометрическими фигурами. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги.

В середине листа, нарисуйте березу, обозначив её, зеленым прямоугольником.

В левом верхнем углу нарисуйте солнце, обозначив его желтым кругом.

Справа от березы нарисуем молоденькую елочку, обозначив её, синим треугольником.

Слева от березы вырастет куст калины, обозначив его, квадратом красного цвета.

В верхнем правом углу показалась тучка, обозначьте её, синим многоугольником.

Над березой прямо посередине верхней полосы летят веселые синички. Положите там два маленьких треугольника желтого цвета.

В левом нижнем углу красавица рыжая лисица, обозначим её красным большим треугольником.

- В правом нижнем углу, притаился заяц, обозначьте его розовым треугольником.

- Посмотрите на мой и проверьте свои работы. Какие красивые пейзажи получились у вас.

- Второй урок окончен. Перемена. Мы продолжим игры. На этот раз поиграем с глазками:

Зрительная гимнастика

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Слева - сосны, справа - дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой - открой

На урок шагай лесной!

- Ребята, у нас с вами третий урок. Это урок математики.

- Ребята, бельчата очень ловко прыгают по деревьям. Они заботливо тренируют свои лапки. Сегодня они просят посчитать, сколько кругов у каждой из них. Вы готовы помочь бельчатам и сравнить количество кругов справа и слева.

(Ответы детей)

- Сколько кругов, на карточке справа?

- Сколько кругов на карточке слева?

- Что вы можете сказать о количестве кругов с одной стороны и с другой?

- Как по - другому можно сказать?

- Ребята, мы с вами помогли бельчатам и убедились, что количество не зависит от расположения предметов.

Звенит звонок на перемену.

- Ребята, а вызнаете, что школьники на большой перемене идут в столовую на завтрак. Приглашаю вас в столовую. Вот для вас тарелочки с лесными фруктами и овощами. Вкусный и полезный завтрак получит тот, кто правильно поставит пропущенную цифру.

Дети вставляют пропущенную цифру, воспитатель проверяет.

- Какую цифру ты вставил? Почему?

- Как вам ребята, завтрак? Вкусно было?

- Ребята, вы молодцы. Завтрак был очень вкусный и полезный. И звонок приглашает нас на последний четвертый урок.

- «Урок физкультуры». Выходите ко мне. Начинаем звериную разминки:

Попрыгайте на правой ноге 5 раз.

Попрыгайте на левой ноге 7 раз.

Поднимите правую руку вверх.

Поднимите левую руку вверх и т. д.

- Смотрите, ребята, перед нами цветочная поляна. В каждом цветочке написана цифра. Пока будет звучать музыка вы, легко и красиво. Как только музыка остановится, вы возьмете по одному цветку, и построитесь по порядку от 0 до 10.

При повторении игры построится от 10 до 0.

- Ребята, звенит звонок, закончился наш последний урок в школе. Пора возвращаться в детский сад.

Через дверь по той же тропинке выходим.

- Как вы считаете, мы помогли зверятам?

- Что было интересным?

- С кем поделитесь своими впечатлениями?

- Что было для вас трудным?

- Хотели бы ещё раз побывать в лесной школе?

- Ребята, мне очень понравилось быть вашим учителем. Вы такие замечательные. Хочу вам на память сделать подарок.

- Вот мы с вами опять в детском саду. Вправо влево повернись и в ребяток превратись.

- Снимайте маски. Вам понравилось в лесной школе?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Школа современных волшебников» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный.

Конспект НОД воспитателя совместно с учителем-логопедом по обучению грамоте «Лесная школа» в подготовительной группе Задачи: -продолжать обучать детей слоговому чтению в игровой форме; -продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть.

Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Лесная школа» Цель: повысить психологическую готовность детей 6-7 лет к школьному обучению. Задачи: - Учить детей моделировать в игре типичные школьные.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?» Задачи: - закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду; - освоить отношения «больше», «меньше».

Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г. Ессентуки Конспект непосредственной.

«Лесная школа». Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л] [л]» Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная школа» Тема: звуки [л] [л] Буквы Л л. Цель: Закрепить звуки [л] [л] Познакомить детей.

Сценка «Лесная школа» «Лесная школа» - сценка для дошколят (На сцену под музыку выходит медведь. На сцене столб и на нем дощечка Медведь. Что это за дощечка?.

Занятие по формированию математических представлений и экологическому воспитанию с детьми старшего возраста «Лесная школа» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 5 и обратно. Цифра 5;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по математике «Лесная школа»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 08:02
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД