Папки-передвижки

«Адыгейская народная сказка «Наставление старика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Наталья Доленко
«Адыгейская народная сказка «Наставление старика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе по ознакомлению с художественной литературой.

Автор Доленко Наталья Владимировна. МБДОУ Детский сад №16 "Солнышко" пгт. Краснобродский, Кемеровская область.

Адыгейская народная сказка "Наставление старика"

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка".

Виды детской деятельности: игровая, музыкальном-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: - учить слушать сказки;

Публикация «„Адыгейская народная сказка „Наставление старика“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

-учить детей высказывать свою точку зрения;

- эмоционально воспринимать сказку "Наставление старика" и выражать свое отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке "Наставление старика".

НОД:

1. Чтение адыгейская народная сказка "Наставление старика".

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем адыгейскую народную сказку "Наставление старика". Я вас попрашу слушать очень внимательно.

У одного состоятельного адыга был единственный сын. Отец перед смертью позвал сына и сказал ему :

- Я дам тебе три совета, которые ты должен выполнять всю жизнь: никогда не здоровайся первым; каждый вечер кушай сладкое; каждое утро одевай новую обувь.

Через некоторое время отец умер, сын начал выполнять завещания отца: никогда не здоровался первым; каждый вечер кушал сладкое; каждое утро одевал новую обувь.

Но получилась странная вещь, с ним перестали в ауле разговаривать, ушли деньги на сладости и обувь. Тогда он пришел к матери и сказал :

- Мама неужели отец был мне врагом, почему он дал мне такой наказ?

На что мать ответила:

- Отец запретил мне вмешиваться в твои действия, пока ты сам у меня не спросишь. Первый наказ никогда не здоровайся первым означает – вставай раньше всех и работай в поле, а люди проходящие мимо, будут приветствовать тебя первыми; второй наказ – каждый вечер кушай сладкое означает – проработав целый день в поле, вечером любая еда будет сладкая; третий наказ – каждое утро одевай новую обувь означает, что мужчина сам следит за своей одеждой и обувью. Никогда адыг не ложится спать пока не почистит свою одежду и утром она ему покажется новой.

Со следующего утра юноша делал все, что сказала ему мать. Через некоторое время он стал богатым, женился на самой красивой девушке и этот наказ передал своим детям.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к сказке.

Вопросы к детям:

- Как называется сказка? (ответы детей)

- Назовите главных героев сказки? (Ответы детей)

- Какие 3 совета дал отец своему сыну? (Ответы детей)

- Выполнил ли сын советы отца? (Ответы детей)

- Почему с сыном перестали здороваться, и он стал бедным? (ответы детей)

- У кого спросил совета юноша? (Ответы детей)

- Что произошло дальше с ним? (Ответы детей).

- А как бы вы поступили на месте юноши? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали сказку.

2. Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

3. Разучивание детской татарской песни: "Мишерем"

5. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Адыгейская народная сказка «Наставление старика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2014 в 17:25
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Адыгейская народная сказка «Наставление старика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доленко (УИ 203095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД