Папки-передвижки

Консультация для родителей «Агрессивность дошкольников. Причины появления, способы контроля поведения ребенка»

Тимошенко Ольга Германовна
Консультация для родителей «Агрессивность дошкольников. Причины появления, способы контроля поведения ребенка»

«Ребенка можно сравнить с зеркалом.

Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает ее.

Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь»

Р. Кэмпбелл

Как много негативного в современном мире! И это все чаще и чаще находит прямое отражение в детях. Мы часто слышим сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?». Чтобы разобраться в этом, нужно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника.

Публикация «Консультация для родителей „Агрессивность дошкольников, Причины появления, способы контроля поведения ребенка“» размещена в разделах

Агрессия – мотивируемое деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми различными.

1. Некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.

2. Воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.

Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда детей резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у них формируются такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, Когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, он окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.

3. Большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у ребенка. В таких случаях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у очень строгих. Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность, вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а, напротив, взращивают его. Ведь всем известно, что зло порождает зло, а агрессия – агрессию.

4. Существует мнение, что, если малыш растет в атмосфере грубости, нетерпимости, жестокости, если для доказательства своей правоты родители прибегают к насилию, в ребенке формируется агрессивное начало. Поведение родителей с ребенком и друг с другом – это самый первый и значимый образец для ребенка. Зачастую в гневе ребенок может ответить взрослому его же словами и действиями.

Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют:

• скандалы в семье;

• применение физической силы во время семейных ссор;

• грубое, жестокое обращение с ребенком;

• привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. д. ;

• просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;

• одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь?».

Способы контроля поведения ребенка

Известный психиатр Р. Кэмбелл выделяет пять способов контроля поведения ребенка: два их них – позитивные, два – негативные и один – нейтральный.

К позитивным способам относятся просьбы и мягкое физическое манипулирование (можно отвлечь ребенка, взять его за руку и отвести и т. д.)

Нейтральный способ контроля предполагает использование поощрения (за выполнение определенных правил) и наказание (за их игнорирование). Данная система не должна применяться очень часто, т. к. впоследствии ребенок начинает делать только то, за что получает награду.

Частые наказания и приказы относятся к негативным способам контроля поведения ребенка. Они заставляют его чрезмерно подавлять свой гнев, что способствует появлению в характере пассивно-агрессивных черт. Пассивная агрессия – скрытая форма агрессии, цель которой – вывести из себя, расстроить родителей или близких. Причем ребенок может причинять вред не только окружающим, но и себе. Он начинает специально плохо выполнять задания, будет капризничать на улице без всякой причины. Главное – вывести их равновесия родителей!

Чтобы устранить такие формы поведения, система поощрений и наказаний должна быть продумана в каждой семье. Наказывая ребенка, необходимо помнить, что эта мера воздействия ни в коем случае не должна унижать достоинство сына или дочери. Наказание должно следовать непосредственно за поступком, а не через день, неделю. Наказание будет иметь эффект только в том случае, если ребенок сам считает, что заслужил его, кроме того, за один проступок нельзя наказывать дважды.

Правила поведения, способствующие снижению детской агрессивности

• будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша;

• адекватно оценивайте возможности ребенка;

• стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних наставлений оказывать ребенку необходимую помощь;

• предоставляйте ребенку самостоятельность в делах, которые ему по силам;

• умейте идти на компромисс;

• будьте последовательны в воспитании ребенка; помните: в сложной работе – быть родителем – не бывает выходных; если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка;

• найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны и папа, и мама, и все, кто участвуют в воспитательном процессе

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?»Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» Консультация для родителей. «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» -Избегайте крайностей: нельзя позволять.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Агрессивность дошкольников. Причины появления, способы контроля поведения ребенка»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД