Любовь Олеговна Семенова
Акция «Чистый двор, чистая улица».
▼ Скачать + Заказать документы
«Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах»
Нильс Бор
Дата реализации: 15 марта - 14 апреля
Участники акции: дети старшей логопедической группы; родители или другие члены семьи; воспитатели группы.
Актуальность:
5 января 2016 года Президент Российской Федерации В. В. Путин в целях привлечения общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности подписал Указ №7 «О проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии».
Публикация «Акция „Чистый двор, чистая улица“,» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Субботник в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Долгое время природа заботилась о нас, даря нам, огромное количество необходимых ресурсов, пришло время и нам позаботиться о ней!
Хорошо известно, что бытовой мусор это экологическая проблема нашей планеты, но не все знают, насколько эта проблема является глобальной для всей Земли. Во многих городах проходят экологические акции. Люди очищают от мусора места отдыха, пляжи, лесопарки и водоемы, проводят акции, сажают деревья, устраивают выставки, концерты и пресс-конференции. Актуальность акции «Чистый двор, чистая улица» в последние годы особенно возросла. С каждым годом человечество все больше становится «обществом потребителей». На каждого жителя Земли в среднем в год затрачивается около 20 тонн сырья, большая часть которого (до 97%) идет в отходы, что порождает горы мусора, уже прозванные «чудовищами XXI века».
В нашем городе бытовые отходы и отходы окружающей среды довольно часто можно встретить на улицах, аллеях. Особенно много мусора можно встретить в местах отдыха: в лесу, речке и озере. Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Основной целью экологического воспитания является формирование осознанного и бережного отношения к природе и ее объектам, которые окружают ребенка.
Экологическое воспитание не возможно без привлечения родителей к данному процессу, ведь семья дает ребенку первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности в ней. Дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? И что нужно делать, чтобы его стало меньше?
Цель акции: привлечь внимание детей и их родителей к экологическим проблемам родного города
Задачи:
1. Познакомить детей факторами, влияющими на природу и здоровье человека, экологическими цепочками;
2. Развивать у детей интерес к природе родного города, умение видеть красоту Родины;
3. Формировать потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды родного города, воспитывать уважение к труду.
Оборудование и материалы:
1. Методическая литература
2. Художественная литература.
3. Презентации, музыкальные произведения.
4. Настольно-печатные игры.
5. Фотоаппарат.
6. Компьютер.
7. Магнитофон.
8. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.
9. Репродукции картин
Предполагаемый результат:
1. У ребенка сформирована позиция активного субъекта в обществе.
2. Ребенок устанавливает причинно-следственные связи: «Чисто не там, где метут - а там, где не сорят!»
3. Повышение культурной компетентности родителей в области экологического воспитания дошкольника.
Этапы акции:
1. Подготовительный
- сбор информации о природных объектах,
- просмотр видеороликов «Природа вокруг нас»,
- цикл бесед экологической направленности,
- чтение экологических сказок Т. Шарыгиной,
- сюжетно-ролевые и дидактические игры,
- подборка стихотворений на экологическую тему.
2. Организационно-практический
- Экологические выставки (репродукции картин, иллюстраций, книг по теме)
Цель – ознакомление с природными явлениями, недоступными для наблюдения детям.
- Экологические наблюдения, придумывание и изготовление экознаков, экологические игры
Цель –показать взаимосвязи, существующие в природе.
- Экологические выставки (репродукции картин, иллюстраций, книг по теме)
Цель – ознакомление с природными явлениями, недоступными для наблюдения детям.
- Экологические экскурсии-экспедиции.
Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научить наблюдать, «читать» книгу природы.
- Трудовой десант с воспитателями по уборке территории детского сада и с родителями по уборке улиц города.
Цель: Формировать потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды родного города, воспитывать уважение к труду.
3. Аналитический (подведение итогов)
- распространение буклетов;
-выставка рисунков;
- участие в конкурсе чтецов «Ландыш серебристый»,
- выпуск стенгазеты.
Полученные результаты:
- У детей появился ярко выраженный интерес к объектам природы и стремление бережного отношения к ней.
- Проявились творческие способности.
- Сформировалось стремление к исследованию объектов природы.
- Экологическое просвещение родителей положительно повлияло на воспитание детей.
- Выпущенная газета явилась рекламой акции в других группах.
В ходе акции дошкольники получили природоведческие знания, приобрели навыки экологической культуры. Дети самостоятельно пришли к выводу:
«Чисто не там, где метут - а там, где не сорят!»