Лучший педагог года

Экологический проект «Чистый поселок»

Любовь Зайцева
Экологический проект «Чистый поселок»

Экологический проект «Чистый поселок»

Автор: Зайцева Любовь Владимировна, инструктор по физическому воспитанию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко», Ярославская область Рыбинский район

Актуальность проблемы

Публикация «Экологический проект „Чистый поселок“» размещена в разделах

Мы живем в самом зеленом, экологически чистом поселке Судоверфь Рыбинского района. Наш поселок всегда отличался ухоженностью и чистотой. Но теперь мы часто видим, как повсюду скапливается мусор - бутылки, упаковки из-под продуктов и т. д. Создается впечатление, что поселок превращается в одну большую мусорку! Как показал анализ исследования экологических проблем, мусор – это проблема, с которой ежедневно сталкиваются многие люди. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всё м мире: разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. В нашем поселке люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить. Такой подход на данный момент успешно продолжается. Педагоги нашего детского сада вместе с дошкольниками имеют уникальную возможность частого выхода за территорию дошкольного учреждения в виде экскурсий, небольших походов. И все чаще у дошкольников стали возникать такие вопросы: почему в поселке столько мусора? Откуда он берется? и т. д. Чтобы ответить на эти «недетские» вопросы и попытаться решить «проблему мусора», нами был разработан проект «Чистый поселок».

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно – исследовательский

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, специалисты учреждения, воспитатели, родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: среднесрочный

Проблема: охрана окружающей среды, решение проблемы переработки-утилизации мусора.

Цель проекта : Сформировать у детей знания о методах переработки мусора, о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта :

- формировать представления дошкольников о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить, в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Предмет исследования - мусор.

Методы исследования: изучения информационных данных, наблюдение, эксперимент, практическая работа, практико-ориентированное исследование.

Мероприятия в рамках проекта :

1. Беседы с детьми «Не мусори!», «Мусор – друг или враг?», «Очистим поселок от мусора».

В ходе проведенных бесед дети узнали об огромной экологической проблеме скопления мусора, о разновидностях мусора, как человек решил избавляться от мусора, чем вредят свалки, как можно переработать мусор и т. п.

2. Презентации «Мусор – экологическая проблема», «Мусор враг», «Вторая жизнь ненужных вещей».

Благодаря наглядной информации у детей сформировались стойкие понятия об экологической проблеме мусора.

3. Экскурсии вокруг детского сада и за территорию учреждения с целью наглядного наблюдения проблемы мусора в поселке

4. Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

Совместно с детьми опытным путем было определено, какой мусор чаще всего выбрасывается; были выдвинуты предположения о способах утилизации мусора; всеобщее решение детей – закапывание мусора оптимальный вариант; решение организовать опыт с целью наблюдения за «исчезновением» мусора в земле. Записывание промежуточных результатов опыта и предположений детей. Подведение итогов опыта: закапывание мусора не самый оптимальный вариант решения проблемы мусора.

5. Выпуск экологической газеты «Внимание! Загрязнение нашего поселка

Совместно с детьми были определены и сфотографированы самые «мусорные» места в нашем поселке. С целью приведения этих мест в порядок, было решено привлечь с помощью газеты внимание жителей поселка – ее вывесили на доске объявлений в поселке.

6. Практическая работа: выпуск агитплакатов и экологических знаков «Этого не должно быть!» и вывешивание их на территории поселка Судоверфь.

7. «Вторая жизнь мусора» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

Домашним заданием при подведении итогов проекта стало совместное с родителями изготовление поделок из бросового материала.

Результаты проекта :

- Осознание детьми и взрослыми значимости сохранения окружающего мира, экологически целесообразного утилизирования и переработки мусора.

- Непосредственное участие родителей и детей в организации практических мероприятий по проекту.

- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка.

- Благоустройство и уборка мусора на территории поселка.

- Создание в ходе проекта агитационного материала: экологическая газета, агитплакаты и экологические знаки.

- Создание практически значимого смотра-конкурса совместных творческих работ из бросового материала.

- Привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Чистый город начинается с меня!» Проект на тему: «Чистый город-начинается с меня» Тип проекта: творческий. По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: - воспитанники.

Проект «Чистый город» Тип проекта: Долгосрочный. Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи:.

Проект «Мой поселок родной» Паспорт проекта «Мой поселок родной» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое, предшествующим поколением, может.

Проект «Мой родной поселок Белоярский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Светлячок» Проект «Мой родной поселок Белоярский» Составитель:.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Экологический проект «Экодетство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес» ПРОЕКТ «ЭКОДЕТСТВО»: «Мы очень любим живую.

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Экологический проект «Птичкина радость»Экологический проект «Птичкина радость» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дружба» п. Южный Проект подготовил воспитатель подготовительной группы.

Экологический проект «Сосновая шишка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 Г. ТЕМРЮКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чистый поселок»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 15:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД