МААМ-картинки

Экологический проект «Экодетство»

Татьяна Перепёлкина
Экологический проект «Экодетство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес»

ПРОЕКТ «ЭКОДЕТСТВО» :

«Мы очень любим живую природу и должны заботиться о ней!».

Разработчик:

Воспитатель:

Перепёлкина Т. В.

п. Целина.

2017 г.

Содержание:

1. Введение

1.1 Актуальность проекта…. 3

1.2. Цели и задачи проекта…. 4

1.3. Контингент участников мероприятия…. 4

1.4. Материально-техническое обеспечение…. 4

1.5. Рекомендации по проведению мероприятия…. 5

Публикация «Экологический проект „Экодетство“» размещена в разделах

2. Содержание мероприятия.

2.1 Этапы реализации проекта. …. 5

2.2 Подготовительный этап…. 5

2.3 Основной этап (Продуктивная деятельность… 5

2.4. Заключительный этап…5

3. Результат проекта… 19

4. Выводы о проведённом мероприятии… 20

5. Заключение …. 20

6. Список литературы…. 21

7. Приложения…. 22

Проект :

«Мы очень любим живую природу и должны заботиться о ней!».

Берегите Землю, берегите!

Мусор, где попало, не валите.

Реки и леса все берегите.

Если рубите леса, восстановите.

Новые деревья посадите.

С благодарностью Земле долги верните.

Красоту земную не губите.

Родники в лесах восстановите.

Чтобы родники везде журчали

И водой все реки наполняли.

Вид проекта : информационно-познавательный, творческий

1.1. Актуальность:

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах, им было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями.

Проблема:Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не имеют в достаточной степени представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах.

Мотивация:Желание детей, познакомиться с образом жизни животных и птиц, желание родителей поучаствовать в проектной деятельности группы.

1.2. Задачи и Цель проекта :

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

• Задачи проекта :

1) Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и птицах, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

2) Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

4) Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему

5) Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.

6) Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование) через использование нетрадиционных техник изображения животных и птиц, коллективная работа.

1.3. Контингент участников проекта :

Подготовительная группа «Подсолнушки», воспитатель: Перепёлкина Татьяна Васильевна.

1.4. Материально-технологическое обеспечение:

Подобран и создан интересный развивающий материал: картинки, пазлы, книги. На занятиях эффективно использовался прием наглядного моделирования. С помощью демонстрации модели успешно осуществлялось обобщение и систематизация знаний детей о природе. При изучении темы «Живая природа» дети охотно выполняли творческие задания, они с легкостью вырезали ножницами, клеили, рисовали, собирали мазайки. А в свободное время от занятий ребята обсуждали, что можно сделать, чтобы помочь природе.

1.5. Рекомендации по проведению мероприятия:

Учитывая чрезвычайно эмоциональную чувствительность малышей, преимущество предоставляется эмоционально – эстетическому восприятию природы (красиво). Разнообразие красок природы, ее загадочность, привлекает внимание детей, которые получают только эстетическое наслаждение от общения с природой, то есть удовлетворяют свои эстетические потребности, но еще не совсем понимают суть увиденного, не понимают законов природы, связей природных явлений. В этот период закладывается у детей фундамент знаний об экологии и у воспитателя возникает возможность полюбоваться окружающим миром. Со временем, используя желания детей любоваться красотою природных красок, педагог постепенно направляет работу к эстетическому восприятию, развивая наблюдательность. Очень важно создать условия, в которых бы дети смогли оценить эстетичность объекта, отметить гармонию формы и цвета, условия, которые побудили бы детей к общению с природой, через вопрос интеллектуального характера «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Где?», «Откуда?» и др.

2. Содержание мероприятия.

2.1. Этапы реализации проекта

• Подготовительный этап;

• Основной этап;

• Заключительный этап.

2.2. Подготовительный этап:

- Выявление уровня представлений детей о диких животных и птицах, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

- Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми.

2.3. Основной этап:

Взаимодействие с детьми

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку и угадай животного».

Решение экологических задач :«Кто где живёт?»

Экологические игры : «Мы против мусора!»

Настольные игры: «Разрезные картинки».

2.4. Заключительный этап. Коллективная работа ребят.

Выразительноечтение и разучивание стихов о животных.

Чтение художественной литературы.

(Приложение 5).

В. В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; Бажов П. «Серебряное копытце»; Е. Чарушин. «Лесной котенок», «Тюпа и Томка»; Толстой А. Н. «Сорочьи сказки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».

Продуктивная деятельность:

Настольная игра : «Собери разрезанную картинку»

- рисование птиц различными изобразительными материалами, с использованием различных техник т. п., (простой карандаш и гуаш).

-Аппликация «Лебедь» : (Приложение 1) :

- Дидактическая игра «Назови кто, чем питается?» : (приложение 3) :

Дидактическая игра на развитие внимания: «Угадай и собери мозаику по описанию» : (Приложение 4).

Игра : «Кто где зимует?» (приложение 2).

Экологическая игра : «Мы против мусора!»

Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов, в парке, на берегах рек. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.

В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но, приходя с детьми на лесную поляну, на берег реки, мы видим бутылки и пакеты, след от кострища. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, в рассказах наших детей нет и мысли о том, чтобы после пикника взрослые и дети убрали за собой мусор.

Каждый раз у дошкольников возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему». В один прекрасный солнечный денек,дети с удовольствием взяли в руки веники и корзины и былареализована интересная игра для детей. Мы понимали, что если мы, воспитатели будем уделять больше внимания на такие вопросы, то и у детей будем воспитывать интерес к родному краю, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, к соблюдению правил поведения на природе. Мы уверены, что своим примером сможем донести до детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте

2.4. Заключительный этап.

Ребята,на плакате создали большой цветок при помощи своих ладошек. Тем самым показав,что мы в ответе за чистоту на нашей планете Земля!

3. Результат проекта :

Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных и птицах, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу; освоили некоторые нетрадиционные техники в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.

4. Выводы о проведенном мероприятии:

Формы работы по экологическому воспитанию должны осуществляться в соответствии возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В процессе формирования представлений у детей про окружающий мир, используется широкий спектр методов и приемов педагогического влияния на детскую личность - это наглядные методы (экскурсии и наблюдение) и практические (трудовая деятельность в природе, эксперимент и не сложные опыты с объектами природы, игры с природным материалом, словесные методы и приемы, к которым относятся беседы, рассказы воспитателя о природе, минутка любования природой для обогащения эстетических впечатлений. Приобретённые впечатления, обогащённый опыт, дети реализуют на занятиях по аппликации, рисованию, развития речи, в дидактических играх экологической направленности. В таких играх как «Угадай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Зимуют-улетают», «Сложи картинки и угадай животного», «Кто где живет, экологические игры «Мы против мусора», настольные игры (разрезанные картинки) и др., у детей развивается наблюдательность, любознательность, пытливость. А важнейшим условием реализации системы экологического воспитания детей, является правильная организация развивающей предметно-пространственной для ребенка среды - создание в группе уголка живой и неживой природы, календари природы и погоды; формирование грамотного экологического поведения детей и безопасного пребывания ребенка на природе.

5. Заключение.

Главная цель экологического образования дошкольного уровня - формирование экологической культуры и эк

Публикации по теме:

Экологический проект «А у нас во дворе» У каждого человека есть Родина. Это место где он родился и вырос. Родина – это многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство,.

Экологический проект «Маленькие огородники» Актуальность: Для успешного овладения программой дошкольного образования, представленной в виде целевых ориентиров в соответствии с Федеральной.

Экологический проект «Мини-ферма» Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация «Детский Сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской» Название проекта: «Мини-ферма».

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Экологический проект «Путешествие капельки»Экологический проект «Путешествие капельки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №36 Артёмовского городского округа Экологический проект «Путешествие.

Экологический проект «Веселый огород»Экологический проект «Веселый огород» Актуальность проекта Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат.

Экологический проект «Волшебница-вода»!Экологический проект «Волшебница-вода»! Цели и задачи проекта: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1) Углублять.

Экологический проект «Зелёная аптека» Актуальность Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.

Экологический проект «Жизнь без мусора» Экологический проект в ДОУ Экологический проект в детском саду «Жизнь без мусора». Автор Алеханова Мария Михайловна воспитатель МБДОУ детский.

Автор публикации:
Экологический проект «Экодетство»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 23:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Экодетство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перепёлкина (УИ 396812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД