Татьяна Перепёлкина
Экологический проект «Экодетство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес»
ПРОЕКТ «ЭКОДЕТСТВО» :
«Мы очень любим живую природу и должны заботиться о ней!».
Разработчик:
Воспитатель:
Перепёлкина Т. В.
п. Целина.
2017 г.
Содержание:
1. Введение
1.1 Актуальность проекта…. 3
1.2. Цели и задачи проекта…. 4
1.3. Контингент участников мероприятия…. 4
1.4. Материально-техническое обеспечение…. 4
1.5. Рекомендации по проведению мероприятия…. 5
Публикация «Экологический проект „Экодетство“» размещена в разделах
2. Содержание мероприятия.
2.1 Этапы реализации проекта. …. 5
2.2 Подготовительный этап…. 5
2.3 Основной этап (Продуктивная деятельность… 5
2.4. Заключительный этап…5
3. Результат проекта… 19
4. Выводы о проведённом мероприятии… 20
5. Заключение …. 20
6. Список литературы…. 21
7. Приложения…. 22
Проект :
«Мы очень любим живую природу и должны заботиться о ней!».
Берегите Землю, берегите!
Мусор, где попало, не валите.
Реки и леса все берегите.
Если рубите леса, восстановите.
Новые деревья посадите.
С благодарностью Земле долги верните.
Красоту земную не губите.
Родники в лесах восстановите.
Чтобы родники везде журчали
И водой все реки наполняли.
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий
1.1. Актуальность:
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах, им было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями.
Проблема:Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не имеют в достаточной степени представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах.
• Мотивация:Желание детей, познакомиться с образом жизни животных и птиц, желание родителей поучаствовать в проектной деятельности группы.
1.2. Задачи и Цель проекта :
• Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
• Задачи проекта :
1) Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и птицах, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
2) Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
4) Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему
5) Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.
6) Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование) через использование нетрадиционных техник изображения животных и птиц, коллективная работа.
1.3. Контингент участников проекта :
Подготовительная группа «Подсолнушки», воспитатель: Перепёлкина Татьяна Васильевна.
1.4. Материально-технологическое обеспечение:
Подобран и создан интересный развивающий материал: картинки, пазлы, книги. На занятиях эффективно использовался прием наглядного моделирования. С помощью демонстрации модели успешно осуществлялось обобщение и систематизация знаний детей о природе. При изучении темы «Живая природа» дети охотно выполняли творческие задания, они с легкостью вырезали ножницами, клеили, рисовали, собирали мазайки. А в свободное время от занятий ребята обсуждали, что можно сделать, чтобы помочь природе.
1.5. Рекомендации по проведению мероприятия:
Учитывая чрезвычайно эмоциональную чувствительность малышей, преимущество предоставляется эмоционально – эстетическому восприятию природы (красиво). Разнообразие красок природы, ее загадочность, привлекает внимание детей, которые получают только эстетическое наслаждение от общения с природой, то есть удовлетворяют свои эстетические потребности, но еще не совсем понимают суть увиденного, не понимают законов природы, связей природных явлений. В этот период закладывается у детей фундамент знаний об экологии и у воспитателя возникает возможность полюбоваться окружающим миром. Со временем, используя желания детей любоваться красотою природных красок, педагог постепенно направляет работу к эстетическому восприятию, развивая наблюдательность. Очень важно создать условия, в которых бы дети смогли оценить эстетичность объекта, отметить гармонию формы и цвета, условия, которые побудили бы детей к общению с природой, через вопрос интеллектуального характера «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Где?», «Откуда?» и др.
2. Содержание мероприятия.
2.1. Этапы реализации проекта
• Подготовительный этап;
• Основной этап;
• Заключительный этап.
2.2. Подготовительный этап:
- Выявление уровня представлений детей о диких животных и птицах, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта.
- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми.
2.3. Основной этап:
Взаимодействие с детьми
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку и угадай животного».
Решение экологических задач :«Кто где живёт?»
Экологические игры : «Мы против мусора!»
Настольные игры: «Разрезные картинки».
2.4. Заключительный этап. Коллективная работа ребят.
Выразительноечтение и разучивание стихов о животных.
Чтение художественной литературы.
(Приложение 5).
В. В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; Бажов П. «Серебряное копытце»; Е. Чарушин. «Лесной котенок», «Тюпа и Томка»; Толстой А. Н. «Сорочьи сказки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».
Продуктивная деятельность:
Настольная игра : «Собери разрезанную картинку»
- рисование птиц различными изобразительными материалами, с использованием различных техник т. п., (простой карандаш и гуаш).
-Аппликация «Лебедь» : (Приложение 1) :
- Дидактическая игра «Назови кто, чем питается?» : (приложение 3) :
Дидактическая игра на развитие внимания: «Угадай и собери мозаику по описанию» : (Приложение 4).
Игра : «Кто где зимует?» (приложение 2).
Экологическая игра : «Мы против мусора!»
Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов, в парке, на берегах рек. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.
В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но, приходя с детьми на лесную поляну, на берег реки, мы видим бутылки и пакеты, след от кострища. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, в рассказах наших детей нет и мысли о том, чтобы после пикника взрослые и дети убрали за собой мусор.
Каждый раз у дошкольников возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему». В один прекрасный солнечный денек,дети с удовольствием взяли в руки веники и корзины и былареализована интересная игра для детей. Мы понимали, что если мы, воспитатели будем уделять больше внимания на такие вопросы, то и у детей будем воспитывать интерес к родному краю, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, к соблюдению правил поведения на природе. Мы уверены, что своим примером сможем донести до детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте
2.4. Заключительный этап.
Ребята,на плакате создали большой цветок при помощи своих ладошек. Тем самым показав,что мы в ответе за чистоту на нашей планете Земля!
3. Результат проекта :
Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных и птицах, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу; освоили некоторые нетрадиционные техники в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
4. Выводы о проведенном мероприятии:
Формы работы по экологическому воспитанию должны осуществляться в соответствии возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В процессе формирования представлений у детей про окружающий мир, используется широкий спектр методов и приемов педагогического влияния на детскую личность - это наглядные методы (экскурсии и наблюдение) и практические (трудовая деятельность в природе, эксперимент и не сложные опыты с объектами природы, игры с природным материалом, словесные методы и приемы, к которым относятся беседы, рассказы воспитателя о природе, минутка любования природой для обогащения эстетических впечатлений. Приобретённые впечатления, обогащённый опыт, дети реализуют на занятиях по аппликации, рисованию, развития речи, в дидактических играх экологической направленности. В таких играх как «Угадай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Зимуют-улетают», «Сложи картинки и угадай животного», «Кто где живет, экологические игры «Мы против мусора», настольные игры (разрезанные картинки) и др., у детей развивается наблюдательность, любознательность, пытливость. А важнейшим условием реализации системы экологического воспитания детей, является правильная организация развивающей предметно-пространственной для ребенка среды - создание в группе уголка живой и неживой природы, календари природы и погоды; формирование грамотного экологического поведения детей и безопасного пребывания ребенка на природе.
5. Заключение.
Главная цель экологического образования дошкольного уровня - формирование экологической культуры и эк