МААМ-картинки

Экологический проект «Маленькие огородники»

Ирина Исаина
Экологический проект «Маленькие огородники»

Актуальность:

Для успешного овладения программой дошкольного образования,

представленной в виде целевых ориентиров в соответствии с Федеральной государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (п. 4, в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать эффективную развивающую образовательную среду, отвечающую определенным принципам.

Живя в условиях города, дети не получают достаточно представления о развитии и росте растений на грядке. Не знают, как взрослые подготавливают землю к посеву, производят посадку семян, ухаживают за ними.

Публикация «Экологический проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах

В процессе труда на огороде дети имеют возможность наблюдать за ростом и созреванием овощей. Коллективный труд приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, объединяет детей. В результате чего, дети испытывают большое удовлетворение. У них появляется уверенность в своих силах и убежденность, что они сделали большую работу, доставляя радость окружающим людям. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, приобретение и применение детьми новых знаний.

Цель проекта : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и приобретение знаний о растениях.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих на грядке;

2. Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты;

3. Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе.

4. Развивать любопытство, любознательность;

5. Воспитывать интерес к миру природы;

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта : краткосрочный,

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы,родители воспитанников, физ. руководитель, музыкальный руководитель

Предполагаемый результат:

1. Создание необходимых условий для приобщения детей к познавательной деятельности.

2. Появление интереса к объектам окружающего мира.

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

4. Создание в группе огорода на подоконнике.

5. Вовлечение детей в опытно-исследовательскую деятельность в реальных природных условиях;

познавательное развитие детей, повышение их экологической грамотности, осознанного отношения к природе;

6. Формирование социально-коммуникативных компетенций воспитанников на основе знакомства с миром природы;

7. Совместная деятельность педагогов, сотрудников, родителей, воспитанников дошкольного учреждения;

8. Создание условий для ежедневной трудовой деятельности дошкольников и мотивации непрерывного самосовершенствования профессионального развития педагогических работников

Ресурсное обеспечение проекта

1. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

2. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон

-интерактивный стол с подсветкой.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, приобретение земли, семян, емкости для рассады.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта :

1 этап - установочный

- Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

2 этап – подготовительный:

- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевых игр, музыкально- дидактических игр, театрализации.

-Составление плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка:размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3 этап (реализация проекта) практический.

создание миниогорода в группе,наблюдение за ростом растений, уход за рассадой, высадка рассады на огород детского сада.

Результат проекта экологический праздник "Капустник".

Распространение опыта работы на семинарах и ММО для педагогических работников.

Публикация статьи в журналах.

Публикации по теме:

Маленькие огородникиМаленькие огородники Огород на подоконнике – это тот самый случай, когда и наука, и развлечение, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем.

Патриотический проект «Маленькие патриоты» Патриотический проект «Маленькие патриоты» Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители. Срок.

Педагогический проект «Мы огородники» с детьми старшего дошкольного возраста .

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательный экспериментально-исследовательский проект «Маленькие огородники» во второй младшей группе Автор и реализатор проекта воспитатель: Левичева С. В. Актуальность проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных.

Проект для малышей «Маленькие Чистюли»Проект для малышей «Маленькие Чистюли» этом году я выбрала для себя тему по самообразованию "Роль фольклора в формировании культурно - гигиенических навыков у детей". Потому,.

Проект: «Маленькие садовники» Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатель, родители. Актуальность : «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока.

Проект «Мы огородники»Проект «Мы огородники» Актуальность темы: Формирование представления, что такое огород, как за ним хаживать, какие овощи растут, о способах их посадки и условиях.

Проект в подготовительной группе «Огородники»Проект в подготовительной группе «Огородники» Актуальность проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за.

Проект «Веселые огородники»Проект «Веселые огородники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Маленькие огородники»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 05:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД