Ирина Исаина
Экологический проект «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Для успешного овладения программой дошкольного образования,
представленной в виде целевых ориентиров в соответствии с Федеральной государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (п. 4, в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать эффективную развивающую образовательную среду, отвечающую определенным принципам.
Живя в условиях города, дети не получают достаточно представления о развитии и росте растений на грядке. Не знают, как взрослые подготавливают землю к посеву, производят посадку семян, ухаживают за ними.
Публикация «Экологический проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В процессе труда на огороде дети имеют возможность наблюдать за ростом и созреванием овощей. Коллективный труд приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, объединяет детей. В результате чего, дети испытывают большое удовлетворение. У них появляется уверенность в своих силах и убежденность, что они сделали большую работу, доставляя радость окружающим людям. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, приобретение и применение детьми новых знаний.
Цель проекта : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и приобретение знаний о растениях.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих на грядке;
2. Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты;
3. Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе.
4. Развивать любопытство, любознательность;
5. Воспитывать интерес к миру природы;
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта : краткосрочный,
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы,родители воспитанников, физ. руководитель, музыкальный руководитель
Предполагаемый результат:
1. Создание необходимых условий для приобщения детей к познавательной деятельности.
2. Появление интереса к объектам окружающего мира.
3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
4. Создание в группе огорода на подоконнике.
5. Вовлечение детей в опытно-исследовательскую деятельность в реальных природных условиях;
познавательное развитие детей, повышение их экологической грамотности, осознанного отношения к природе;
6. Формирование социально-коммуникативных компетенций воспитанников на основе знакомства с миром природы;
7. Совместная деятельность педагогов, сотрудников, родителей, воспитанников дошкольного учреждения;
8. Создание условий для ежедневной трудовой деятельности дошкольников и мотивации непрерывного самосовершенствования профессионального развития педагогических работников
Ресурсное обеспечение проекта
1. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
2. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон
-интерактивный стол с подсветкой.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, приобретение земли, семян, емкости для рассады.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы реализации проекта :
1 этап - установочный
- Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
2 этап – подготовительный:
- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевых игр, музыкально- дидактических игр, театрализации.
-Составление плана работы над проектом.
-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
-Оформление родительского уголка:размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
3 этап (реализация проекта) практический.
создание миниогорода в группе,наблюдение за ростом растений, уход за рассадой, высадка рассады на огород детского сада.
Результат проекта экологический праздник "Капустник".
Распространение опыта работы на семинарах и ММО для педагогических работников.
Публикация статьи в журналах.