Папки-передвижки

Проект «Мы огородники» (2 фото)

Юлия Герасименко
Проект «Мы огородники»

Актуальность темы: Формирование представления, что такое огород, как за ним хаживать, какие овощи растут, о способах их посадки и условиях выращивания; для чего нужны овощи человеку. Участие детей в проекте позволит обогатить их представления о работе людей на участках, о процессе выращивания овощей, о полезных свойствах; развить связную речь, активизировать словарный запас слов, творческие и интеллектуальные способности детей, совместную поисковую деятельность.

Цель: заинтересовать детей трудиться в огороде, ухаживать за овощами; укрепить их здоровье посредством овощных витамин; активизировать мышление.

Публикация «Проект „Мы огородники“» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать представление об огороде, об овощах, о благоприятных условиях для роста и созревания овощей.

• Создавать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей.

• Заучивание стихотворений.

• Формировать интерес к фольклору (пословицы, поговорки, загадки).

• Заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми.

Продолжительность проекта : май – август.

Участники проекта :

• Дети подготовительной группы.

• Родители

• Воспитатель группы.

Предполагаемые результаты:

1. Разбивка грядок и посадка семян.

2. Формирование представлений о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.

3. Составление альбома «Наш любимый овощ».

4. Подбор интересного познавательного материала о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.

Перечень форм и методов реализации проекта

• Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

• Занятия в игровой форме.

• Трудовая деятельность на грядках.

• Дидактические и сюжетно - ролевые игры.

• Рассматривание иллюстраций, картин.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о труде и растениях)

2. План работы над проектом.

3. Сбор материала для реализации проекта.

4. Разработка конспектов занятий по теме.

5. Пополнение предметно – развивающей среды.

6. Изготовление дидактических игр и пособий

Этапы проектной деятельности :

1. Подготовительный этап.

• Сбор и анализ литературы.

• Определение цели.

• Планирование деятельности на реализацию проекта.

• Анкетирование родителей по данной теме.

2. Основной этап – практическая деятельность.

• Вхождение детей в игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).

• Реализация проекта через различные виды деятельности.

• Взаимодействие с родителями.

3. Заключительный этап.

• Составление альбома «Наш любимый овощ».

• Проведение досуга.

• Выставка выращенной продукции.

Содержание проекта.

Май

Мероприятия

Беседы «Где находятся витамины?», «Сбережем нашу Землю»,

«Какие овощи мы знаем?».

НОД Рисование. «Мой огород»

Дидактические игры «Угадай меня», «Овощи и фрукты»,

«Определи по вкусу».

Сюжетно - ролевые игры. «Поездка к бабушке в деревню».

Опытно-экспериментальная деятельность Посадка семян на подоконнике (лук, помидор, огурец).

Чтение художественной литературы,

Заучивание стихотворения Н. Носов «Огородники», Е. Благинина «Приходите в огород».

К. И. Чуковского «Огород»

Наблюдение За всходами и ростом рассады на подоконнике.

Работа с родителями Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы. Анкетирование родителей «Все ли ест овощи ваш ребенок», «Витамины и овощи».

Труд Полив всходов. Взрыхление.

Июнь

Мероприятия

Беседы «Труд людей на огороде».

«Орудия труда», «А, что у вас в огороде.

НОД Лепка: «Любимый овощ».

Дидактические игры «Один – много», «Что лишнее?»,

«Подскажи словечко», «Дорисуй меня».

Сюжетно - ролевые игры. «Овощной рынок».

Опытно-экспериментальная деятельность Высадка рассады в тень и на солнце.

Чтение художественной литературы «Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огурцы», загадки.

Наблюдение За состоянием листьев в утреннее и полуденное время. За ростом рассады.

Работа с родителями Информация: «Совместная работа на огороде», «Как подать овощи к столу для ребенка».

Труд Полив, высаживание рассады капусты.

Июль

Мероприятия

Беседы «Какой вред несут насекомые для овощей?», «Нужно ли солнце рассаде?», «Как нужно ухаживать за овощами».

НОД Аппликация «Корзина овощей».

Дидактические игры «Я начну, а ты закончи», «Скажи ласково»,

Сюжетно - ролевые игры. «Кафе», «Повар"

Опытно-экспериментальная деятельность Опыт с луком.

Чтение художественной литературы Потешки, загадки, пословицы об овощах. Заучивание стихотворения «Огурчик».

Наблюдение За появлением плодов; за насекомыми.

Работа с родителями Прополка совместно с детьми. Консультация «Как полезны овощи!», «Доктор советует».

Труд Полив, прополка сорняка, сбор урожая.

Август

Мероприятия

Беседы «Потрудились мы на славу»,

«Какие блюда состоят из овощей».

НОД Рисование: «Наш урожай».

Дидактические игры «Из чего сок.», «Большой – маленький»

Сюжетно - ролевые игры. «На даче», «Приходите в гости».

Опытно-экспериментальная деятельность Витаминный салат.

Чтение художественной литературы, заучивание считалки Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали», «Купите лук…» Шотландская пересказ И. Токмаковой.

Наблюдение За изменением состояния растений без плодов.

Работа с родителями • Составление альбома «Наш любимый овощ». Выставка выращенной продукции. Проведение досуга. Фото на память с урожаем.

Труд Уборка сухих растений.

Список литературы:

Гербова В. В. : «Книга для чтения в детском саду и дома», изд. ОНИКС-ЛИТ, 2014.

Чуковский К. И. : «Золотая книга сказок Корнея Чуковского», - СПб. : «Ленинградское издательство», 2009.

«1000 стихов для чтения дома и в детском саду»/ Сост. О. А. Новиковская: ВКТ, 2012.

Проект «Мы огородники»
Фото «Мы огородники»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Маленькие огородникиМаленькие огородники Огород на подоконнике – это тот самый случай, когда и наука, и развлечение, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Юные огородникиЮные огородники С приходом осени ребята решили создать уголок лета в группе. Долго дискуссировали и решили создать огород на окне. Каждый приложил усилия.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательный экспериментально-исследовательский проект «Маленькие огородники» во второй младшей группе Автор и реализатор проекта воспитатель: Левичева С. В. Актуальность проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Маленькие огородники»Проект «Маленькие огородники» Проект "МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ" (Средняя группа) Проект подготовила: Воспитатель: Сергеева Т. В..

Проект «Маленькие огородники» (подготовительная к школе группа) Воспитатели: Соловова С. А., Мокрова М. В. Обоснование необходимости создания проекта. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс.

Проект «Веселые огородники»Проект «Веселые огородники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы огородники»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 18:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД