Папки-передвижки

Проект «Мой поселок родной»

Виктория Анатольевна Василец
Проект «Мой поселок родной»

Паспорт проекта «Мой поселок родной»

«Только тот, кто любит,

ценит и уважает накопленное

и сохранённое, предшествующим

поколением,

может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Неотъемлемая часть любой системы образования – нравственно-патриотическое воспитание.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

Публикация «Проект „Мой поселок родной“» размещена в разделах

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, районом, посёлком.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип проекта : открытый, познавательный, исследовательский.

Цель проекта : знакомство с прошлым и настоящим родного поселка.

Задачи проекта :

- расширить представления детей о родном поселке, его улицах.

- вызвать интерес и воспитывать уважение к жизни наших земляков;

- воспитывать в детях чувство любви к своему посёлку,

Младше-средняя группа:

- формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;

- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребёнок;

- развитие эмоционально - ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, посёлку;

- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем посёлке;

- воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного посёлка.

Старше-подготовительная группа:

- закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем посёлка Хинганск на материале рассказов старожил поселка, экспонатов школьного музея, публицистической литературы;

- закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие посёлка;

- воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в посёлке, сопричастности к этому. Развитие бережного и созидательного отношения к посёлку (достопримечательности, культура, природа).

Автор: старший воспитатель групп ДО МКОУСОШ № 4 п. Хинганск, Василец В. А

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Осуществляется внутри групп ДО в контакте с семьями воспитанников.

Срок реализации проекта : апрель – июнь 2013.

Формы проведения: анкетирование, НОД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, беседы, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

- активизация интересов детей и родителей в области истории малой Родины;

- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагогов, детей, родителей.

Продукт проекта :

- творческие работы детей: «Моя семья», «Мой дом», «Это улица моя».

- презентации на тему: «Моя улица»

Этапы работы над проектом.

1 – этап:

Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации, фотографии поселка Хинганск.

Вопросы к детям:

Как называется наш поселок?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравится в поселке?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории поселка, о жителях, о достопримечательностях, о предприятии, о культурном центре. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными знаниями.

Формы работы:

Просмотр фото, видеоматериалов о поселке.

Экскурсия в поселковую библиотеку.

Посещение школьного музея.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего поселка.

Составление описательных рассказов об улицах поселка.

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Это улица моя».

Конструирование из строительного материала.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: «Давайте познакомимся», «Клубочек», «Что есть в нашей группе», «Я живу на. этаже», «Радиоэфир»;

Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин», «Школа».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Разучивание песен о Родине, о дружбе.

Прослушивание авторских песен о нашем поселке.

Игра – драматизация «Все мы жители поселка»

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группах дошкольного образования.

Формы работы:

Анкетирование родителей.

Познакомить родителей с проектом.

Подбор интересных сведений о поселке.

Попросить принести фотографии своей улицы.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

презентации на тему: «Моя улица»

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок» ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Ирша: ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ» Цель. Расширять знания детей.

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОЙ ПОСЕЛОК РОДНОЙ». Косоухова Наталья Николаевна, СП детский сад «Золотой петушок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Проект «Красота родной природы» Проект «Красота родной природы» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: октябрь 2014-2015 уч. год. Участники.

Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.

Проект «Мой поселок» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проекта. Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями,.

Проект «Мой родной город» Проект "Мой родной город". Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 "Антошка"г. Павлово Возраст детей 5-6 лет.

Проект «Мой родной поселок Белоярский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Светлячок» Проект «Мой родной поселок Белоярский» Составитель:.

Проект «Родной герой» Аннотация к проекту: ….От героев былых времен, Не осталось порой имен… Но глаза молодых солдат, С фотографий увядших глядят… Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой поселок родной»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 16:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД