Виктория Анатольевна Василец
Проект «Мой поселок родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мой поселок родной»
«Только тот, кто любит,
ценит и уважает накопленное
и сохранённое, предшествующим
поколением,
может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Неотъемлемая часть любой системы образования – нравственно-патриотическое воспитание.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Проект „Мой поселок родной“» размещена в разделах
Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, районом, посёлком.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта : открытый, познавательный, исследовательский.
Цель проекта : знакомство с прошлым и настоящим родного поселка.
Задачи проекта :
- расширить представления детей о родном поселке, его улицах.
- вызвать интерес и воспитывать уважение к жизни наших земляков;
- воспитывать в детях чувство любви к своему посёлку,
Младше-средняя группа:
- формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребёнок;
- развитие эмоционально - ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, посёлку;
- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем посёлке;
- воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного посёлка.
Старше-подготовительная группа:
- закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем посёлка Хинганск на материале рассказов старожил поселка, экспонатов школьного музея, публицистической литературы;
- закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие посёлка;
- воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в посёлке, сопричастности к этому. Развитие бережного и созидательного отношения к посёлку (достопримечательности, культура, природа).
Автор: старший воспитатель групп ДО МКОУСОШ № 4 п. Хинганск, Василец В. А
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Осуществляется внутри групп ДО в контакте с семьями воспитанников.
Срок реализации проекта : апрель – июнь 2013.
Формы проведения: анкетирование, НОД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, беседы, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- активизация интересов детей и родителей в области истории малой Родины;
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагогов, детей, родителей.
Продукт проекта :
- творческие работы детей: «Моя семья», «Мой дом», «Это улица моя».
- презентации на тему: «Моя улица»
Этапы работы над проектом.
1 – этап:
Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации, фотографии поселка Хинганск.
Вопросы к детям:
Как называется наш поселок?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравится в поселке?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории поселка, о жителях, о достопримечательностях, о предприятии, о культурном центре. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными знаниями.
Формы работы:
Просмотр фото, видеоматериалов о поселке.
Экскурсия в поселковую библиотеку.
Посещение школьного музея.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
Пальчиковые игры.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего поселка.
Составление описательных рассказов об улицах поселка.
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Это улица моя».
Конструирование из строительного материала.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
Дидактические и настольные игры: «Давайте познакомимся», «Клубочек», «Что есть в нашей группе», «Я живу на. этаже», «Радиоэфир»;
Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин», «Школа».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Разучивание песен о Родине, о дружбе.
Прослушивание авторских песен о нашем поселке.
Игра – драматизация «Все мы жители поселка»
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группах дошкольного образования.
Формы работы:
Анкетирование родителей.
Познакомить родителей с проектом.
Подбор интересных сведений о поселке.
Попросить принести фотографии своей улицы.
4 – этап: Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап: Презентация проекта.
презентации на тему: «Моя улица»