Папки-передвижки

Акция в старшей группе «Зажги синим»

Беликова Валентина Евгеньевна
Акция в старшей группе «Зажги синим»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»»

Акция «Зажги синим»

в старшей группе

Воспитатель:

Беликова Валентина Евгеньевна

Тьютор : Старкова Елена Сергеевна

х. Пигаревский

2021г.

Актуальность.

Публикация «Акция в старшей группе „Зажги синим“» размещена в разделах

2 апреля – день распространения информации о проблеме аутизма. Ежегодно в эту дату по всему миру проводятся различные информационные и благотворительные акции, направленные на распространение информации о детях с аутизмом, их возможностях и особенностях

Обычный человек немного знает об аутизме. Информация об этом заболевании самая неполная и противоречивая. Аутистические нарушения могут быть выражены в разной степени. Некоторые люди с аутизмом говорят мало, другие не говорят совсем, они могут быть высокоинтеллектуальными и с умственной отсталостью, одни игнорируют общество людей, а другие – нет, одни имеют ярко выраженные проблемы поведения, а у других только их отдельные признаки. Вот почему символ аутизма – пазлы, несобранные в общую картину.

Специалисты бьют тревогу и называют Аутизм эпидемией 21 века. Еще несколько десятилетий назад аутизму был подвержен 1 из 10000 детей. На сегодняшний день, каждый 70-й ребенок на планете страдает расстройством аутистического спектра. Им нужна наша помощь, наше понимание и наша терпимость. И порой 3-5-7-летний ребенок, орущий и катающийся по полу в супермаркете, на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушен и напуган до невозможности навалившимися на него ощущениями.

Очень часто проблемой становится отношение окружающих. Возникший социальный барьер мешает детям. Из-за отсутствия достоверной информации о диагнозе детей.

Цель: распространение информации о признаках заболевания и формах детского аутизма.

Задачи:

- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;

- дать представление о людях с особенностями здоровья, о детях страдающих аутизмом;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям.

Мероприятия, проводимые в ходе акции :

-Беседа на тему: «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»

Цель: Воспитание толерантного отношения друг к другу.

-Аппликация : «Синие ладошки»

Цель: Приобщить детей к миру художественного творчества.

- Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений

- Подвижная игра «Поймай воздушный шар»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

-Стенгазета для родителей.

Цель: распространение информации о проблеме аутизма, проявить солидарность к детям страдающими аутизмом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пигаревский детский сад «Сказка»

Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма».

Воспитатель: Беликова В. Е.

Тьютор: Старкова Е. С.

Х. Пигаревский

2021г.

Цель:

- Воспитание толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;

- дать представление о людях с особенностями здоровья, о детях страдающих аутизмом;

- развивать речь детей, умение внимательно слушать литературное произведение;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня я хочу с вами поговорить о наших достижениях, о наших талантах, и о том, как нужно относиться к другим людям. Но сначала послушайте мою сказку:

Жила-была в одном лесу удивительно красивая птичка, так ее и звали "Самая красивая". Когда она была еще птенчиком, уже тогда все восхищались ее красотой. Каждый день она слушала о том, какие красивые у нее перышки, какие красивые у нее глазки, какой замечательный у нее клювик. И стала птичка думать, что она лучше всех в лесу.

Однажды на ветку у ее домика присел воробышек и захотел с ней поговорить, но ответила ему птичка:

- "Улетай, улетай отсюда, ты такой маленький и невзрачный, я не хочу с тобой разговаривать". И воробушек улетел.

Спустилась к домику птички белочка. Птичка увидела и начала прогонять белку:

- "Уходи от меня, уходи. Ты скачешь с ветки на ветку целый день, на твоем хвостике облетевшие листочки, они попадут на мои крылышки, и они уже не будут самыми красивыми". Белочка ничего не сказала и спрыгнула на другое деревце. Наша птичка умела еще очень красиво петь. У нее был замечательный голосок и звучал он как множество переливных колокольчиков.

Однажды утром птичка запела, ее пение услышала синичка и так ей захотелось подпеть певунье. Но Самая красивая рассердилась:

- "Как ты можешь портить мое идеальное пение.

-Улетай быстро отсюда".

Вот так и жила Самая красивая. Никто ей не нравился, никого она не любила.

Но однажды случилась в мирном лесу беда, забежала лисица из соседнего леса. И кого же она увидела в первую очередь? Да, конечно, самую яркую птицу в лесу, которая никогда не пряталась и красовалась перед всеми целыми днями. Лисица дождалась, когда птичка спуститься пониже и схватила ее. Понесла лисичка нашу птичку в свою нору, как ни звала птичка кого-нибудь на помощь, никто не откликнулся. Так и не стало самой красивой птички в лесу. "

Вот такая сказка. А как вы думаете, почему никто не стал помогать птичке?

( ответы детей: предположение, что все на нее обиделись)

Да, правильно, птичка не хотела ни с кем дружить, она считала себя лучше всех и поэтому не оказалось у нее друзей в то время, когда ей понадобилась помощь. А как же нужно вести себя, чтобы у тебя был друг?

( ответы детей: помогать друг другу, уважать друг друга)

Мы все бываем разные, кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У всех свои таланты и красота. Но никогда нельзя унижать и обижать тех, кто не имеет каких-то ваших достоинств или талантов. Ведь это человек может уметь что-то лучше вас. Нужно уважать друг друга, поддерживать друг друга.

Вот однажды одна девочка посмеялась над рисунком мальчика из своей группы, он очень старался, но рисунок не получился таким красивым как у нее.

Как вы думаете, правильно сделала девочка, что посмеялась над рисунком?

А я думаю, что нужно было поддержать мальчика, может быть даже помочь ему. Вот это было бы правильно.

А есть люди особенные. Которые плохо видят, плохо слышат или у них нет одной ноги или руки. Таких людей называют инвалидами или людьми с особенностями здоровья.

Когда вы встречаете таких людей, не надо вести себя как Самая красивая птичка. Каждый человек заслуживает того, чтобы иметь друга, чтобы оценили его достоинства. Не может человек слышать, но он может рисовать красивые картины. Не может он видеть, но он может красиво петь. Не может быть у человека ног, но он может писать замечательные сказки или делать научные открытия. Каждый человек уникален и неповторим.

Воспитатель:

- Ребята, 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Сегодня я хочу немного рассказать о таких детях.

«Аутисты» или их еще называют «Дети дождя».

Этой болезнью страдают чаще мальчики, а девочки болеют редко.

Аутисты- очень красивые дети с невероятно проникновенным и взрослым взглядом. Глядя на аутичного ребенка, трудно поверить, что он не может говорить, вести себя так как ведут другие дети. Поведение таких детей отличается от нашего.

Такие дети могут подолгу рассматривать какие-либо предметы.

У наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «Прилип взглядом» и не может оторваться от предмета.

Могут не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем или стулом, кроватью. Могут не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо у машинки). Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси, часто и многократно взмахивать руками.

Могут упорно пытаться есть несъедобные предметы: одежду, простыню, матрас, шторы.

Могут часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами.

Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет.

Дети, страдающие этим заболеванием, могут причинить вред самому себе: рвать на себе волосы, сильно стучать головой о твердые предметы, царапать себя.

Мы все любим своих родных мам, пап, дедушек, бабушек.

Дети – аутисты, не замечают, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой. Также они не проявляют интерес к играм других детей, не улыбаются в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя.

Ребенок с диагнозом аутист, внешне не отличается от обычных детей. Однако, посещение торгового центра, поездка на автобусе или такси могут быть для него и его родителей настоящим испытанием. Страхи малыша, который оказался в новой обстановке или которого везут другим маршрутом, иногда выливаются в истерику. Такое поведение характерно для таких детей, но не представляет угрозы для окружающих не акцентируйте внимание, ничего страшного не происходит. Лучше предложите маме такого ребенка помощь: понести тяжелые сумки с покупками, присмотреть за другим ребенком пока его успокоят

Воспитатель:

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

(Ответы детей) :

Сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.

Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

Помочь убрать квартиру.

Принести продукты.

Помочь перейти через дорогу.

Помогать во всем, быть внимательными.

Воспитатель:

- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?

Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»

Конспект занятия по аппликации

на тему «Синие ладошки»

в старшей группе

Воспитатель:

Беликова Валентина Евгеньевна

Тьютор : Старкова Елена Сергеевна

х. Пигаревский

2021г.

Цель: Приобщить детей к миру художественного творчества.

Закрепить приемы склеивания деталей. Прививать любовь к прекрасному.

Задачи:

Обучающие:

Учить аккуратно пользоваться клеем;

Учить распределять сердечки по всей плоскости ладошек равномерно;

Формировать навыки аккуратной работы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.

Предварительная работа: Беседа (Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма); заготовки сердечек.

Оборудование: цветная бумага, альбом, простой карандаш, клей, ножницы, салфетки,

Ход занятия:

Сегодня я хочу с вами поговорить о наших достижениях, о наших талантах, и о том, как нужно относиться к другим людям. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, все мы очень разные. А чем могут отличаться люди?

Дети: одеждой, голосом, ростом, цветом волос, глаз.

Воспитатель: К сожалению, в жизни бывают очень неприятные случаи, когда дети и взрослые боятся общаться, им трудно смотреть в глаза другим людям, они с трудом отвечают на вопросы и очень редко задают их сами. Они не любят, когда до них дотрагиваются, они не любят громкие звуки, они боятся большого количества людей, они редко улыбаются.

Ребята, во всём мире принято 2 апреля рассказывать о людях, с расстройством общения, то есть больных аутизмом. А ещё таких людей называют – люди дождя, потому что они постоянно слышат шум и видят мир необычно. В этот день принято одевать одежду синего цвета, освещать улицы лампами синего цвета. Как вы думаете, почему синего?

Дети: Детям нравится синий цвет.

Воспитатель: На самом деле, такое расстройство чаще всего встречается у мальчиков,

А цвет мальчишек, как вы знаете – синий, поэтому и решили привлечь внимание к таким людям именно этим цветом. Мы пришли в этот зал в синей одежде. Принесли синего цвета атрибуты.

Воспитатель: Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу, можем сделать нашу жизнь и мир вокруг только лучше.

Давайте присоединимся к Всемирной акции «Зажги синим», и сделаем с вами аппликацию «Синие ладошки».

Воспитатель: но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко, солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

Воспитатель: - молодцы! Вот мы и поиграли с пальчиками, а теперь давайте приступим к работе. А вы знаете что с нашими ладошками можно нарисовать/наклеить? Хотите покажу?

Дети: -Да

Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать. Сначала вырезаю рукавичку, а затем каждый пальчик.

Воспитатель показывает вырезанную ладошку, затем на доске из заранее вырезанных и раскрашенных сердечек составляет композицию. Дети приступают к работе, напоминание воспитателя о том, что с ножницами нужно обращаться аккуратно и осторожно.

Воспитатель просить детей составить композицию из ладошек и сердечка, затем наклеить сердечко на ладошку.

Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получились очень красивые и аккуратные работы.

Сегодня на занятии по художественному творчеству мы с вами вместе сделали аппликацию «Синие ладошки» в знак нашей поддержки, доброжелательности и взаимопомощи.

Публикации по теме:

Акция «День чистых рук» в старшей группеАкция «День чистых рук» в старшей группе Акция «День чистых рук» в старшей группе «Солнышко». Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», который был учрежден Генеральной.

Фотоотчет «Акция «Зажги синим»Фотоотчет «Акция «Зажги синим» Акция "Зажги синим" – 2021г2 апреля 2021 года во многих странах мира (в том числе и в России) пройдет акция «Зажги синим», которая была.

Фотоотчет о проведении акции «Зажги синим» к Всемирному Дню распространения информации об аутизмеФотоотчет о проведении акции «Зажги синим» к Всемирному Дню распространения информации об аутизме 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. В нашем детском саду в этом году впервые проходила акция «Зажги синим»,.

Фотоотчет об акции «Зажги синим»Фотоотчет об акции «Зажги синим» 2 апреля наш детский сад №66 "Забавушка" г. Нижневартовска принял участие в акции "Зажги синим" в распространении информации об аутизме среди.

Фотоотчёт «Акция «День безопасности» в старшей группеФотоотчёт «Акция «День безопасности» в старшей группе Сегодня, 3 сентября - "Всемирный День Безопасности" и, конечно, мы не могли обойти стороной эту актуальную тему для обсуждений в проблемных.

Фотоотчёт «Как мы готовились к акции «Зажги синим»Фотоотчёт «Как мы готовились к акции «Зажги синим» 2 апреля, начиная с 2008 года, ежегодно отмечается World Autism Awareness Day —Всемирный день информирования (заботы, внимания, осознания).

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Отчёт о проведении акции «Зажги синим» в средней билингвальной группеОтчёт о проведении акции «Зажги синим» в средней билингвальной группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам, как в нашей группе прошла акция "Зажги синим".

Открытое занятие в разновозрастной группе «Зажги звезду Добра» «Радуга». Открытое занятие в разновозрастной группе «Радуга». «Зажги звезду Добра» “ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Автор публикации:
Акция в старшей группе «Зажги синим»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 01:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Акция в старшей группе «Зажги синим»» (включая файлы) размещена пользователем Беликова Валентина Евгеньевна (УИ 2328355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД