Приложение МААМ

Актуальность и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом

Груздева Ольга Александровна
Актуальность и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. При этом воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств ребёнка происходит через ознакомление с историческим прошлым и настоящим своего города, природой родного края, достопримечательностями и знаменитыми земляками.

Публикация «Актуальность и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом» размещена в разделах

«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский. Именно этот процесс – «воспитание сердца» - происходит при накоплении знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родному городу. При ознакомлении детей с родным городом, его историей, культурой, достопримечательностями создаются условия, при которых у детей расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь.

В процессе этой работы воспитывается уважение к символике, гордость за принадлежность к своей стране и её народу, желание приносить пользу городу, в котором мы живём.

Чтобы работа по ознакомлению с родным городом проходила максимально и эффективно и интересно для детей необходимо помнить, что:

- ознакомление с родным городом должно естественно входить в целостный образовательный процесс;

- краеведческий материал должен вводиться с учётом принципа постепенного перехода от более близкого к менее близкому, менее значимому для ребёнка;

- должен осуществляется деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края (организация продуктивной деятельности, экскурсии, изготовление альбомов, книжек и т. п.);

- в группе должна быть создана предметно-развивающая среда (уголок «Моя семья - мой город – моя страна»);

По данному направлению работы должно быть организовано эффективное взаимодействие с родителями (совместные занятия, праздники, развлечения, экскурсии, вечера досугов, изготовление альбомов, макетов, участие в выставках совместного творчества и др.).

Чтобы организовать работу с детьми по ознакомлению с родным городом, воспитатель сам должен иметь знания об истории, культуре, достопримечательностях и знаменитых людях Ярославля.

Рассказывая детям об истории, достопримечательностях родного города следует помнить следующие правила:

- сопровождать рассказ наглядным материалом (фотографиями, схемами, рисунками и т. п.);

- использовать художественное слово (стихотворения, загадки);

- обращаться к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы

- активизировать их внимание, стимулировать познавательную активность;

- не называть много дат: они затрудняют восприятие материала;

- использовать доступную детям лексику, значение незнакомых слов объяснять, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

Ярославль – древний город. В Ярославле сохранилось много храмов, старинных церквей, построенных много лет назад.

Ярославль – исторический город. Ярославлю больше 1000 лет. У него большая многовековая история. Об истории города рассказывают памятники.

Ярославль – культурный город. В Ярославле есть театры, музеи, концертные залы. В городе много мест, где можно приобщиться к культуре - посмотреть спектакль, послушать музыкальные произведения.

Ярославль – интересный город. В Ярославле много интересных мест, куда можно сходить с родителями, друзьями. Это планетарий, зоопарк, дельфинарий, цирк, детская железная дорога, Арена-2000.

Ярославль – красивый город. В городе много ухоженных парков и скверов. Стрелка, набережная р. Волги, много красивых зданий.

Ярославль – медвежий город. Медведь – символ нашего города. Медведь с секирой изображён на гербе города. В Ярославском музее – заповеднике живёт живой символ нашего города – медведица Маша.

В результате, у детей появляется интерес к родному городу. Они с большим желанием рассматривают книги, иллюстрации о достопримечательностях города, с интересом слушают историю возникновения герба г. Ярославля. Изучают карту города – находят знакомые улицы, места в городе, о которых узнали и где уже побывали.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Актуальность и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом» (включая файлы) размещена пользователем Груздева Ольга Александровна (УИ 2827910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД