Приложение МААМ

Актуальность развития ловкости детей 6-го года жизни

Любовь Иванова
Актуальность развития ловкости детей 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность развития ловкости детей 6-го года жизни

Дети с рождения стремятся к движению. Огромную потребность в нем, как правило, дети стремятся удовлетворить через игру. В дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, образуя фундамент для дальнейшего развития; создается основа двигательного опыта, происходит освоение движений, из которых впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Публикация «Актуальность развития ловкости детей 6-го года жизни» размещена в разделах

Ускоренный темп современной жизни требует проявления находчивости, воли, способности к быстрому освоению в меняющихся условиях, переключению и концентрации внимания на наиболее важных для человека ситуациях.

Вышеописанные качества физического воспитания можно объединить в одно понятие - "ловкость". Именно она отвечает за точность и согласованность движений в меняющихся условиях, способность быстро и эффективно овладеть новыми движениями. [1; 16].

Показателем ловкости считается координационная сложность движений. Немаловажным показателем считается время, затраченное на овладение сложными движениями и степень готовности, достигаемая в данном упражнении после проведённых занятий.

Развитие ловкости – важнейший педагогический процесс, который необходимо осуществлять уже на первой ступени образования - в дошкольном возрасте.

Показатели физического развития детей дошкольного возраста в последние годы свидетельствуют о низком уровне двигательного развития примерно у 30% дошкольников. Недостаток движения оказывает влияние на здоровье, развитие и получение знаний. В дошкольных учреждениях вопрос здоровья детей является главным, а приоритетным направлением является физическое развитие. Поэтому вышеприведенная статистика требует к себе особого внимания и принятия мер по исправлению ситуации.

Ловкость развивается медленно. Наибольшие сдвиги в координации движений у детей наблюдаются в возрасте от 7 до 12-13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками. Следовательно, старший дошкольный возраст - это сенситивный период для создания предпосылок развития ловкости детей. Именно в этом возрасте развитие координации дает наибольший эффект. Дети очень легко осваивают технику сложных физических упражнений.

О степени ловкости можно судить по тому, насколько успешно решается нестандартная двигательная задача, насколько выполняемые двигательные действия соответствуют сложившейся в данный момент ситуации.

Развитию ловкости способствует систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение улучшает координацию движений, повышает пластичность нервной системы и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Также, развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Например, в подвижных играх детям необходимо постоянно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро решать сложные двигательные задачи, требуемые игровой ситуацией.

Ловкость совершенствуют в упражнениях с быстрой сменой ситуаций, где требуется точность, быстрота и координированность движений. Для развития ловкости полезны упражнения из гимнастики (без предметов, с предметами, на снарядах, акробатики (прыжки с трамплина, на батуте, упражнения с большими мячами – передачи, перебрасывания, ловля и др. Используют игры, побуждающие ребят переходить от одних действий к другим соответственно изменяющейся обстановке, и спортивные игры [2; 54].

Для развития ловкости необходимо использовать различные игры и их варианты, добиваясь присутствия всех ее компонентов. Не следует также забывать, что в подвижных играх, воспитывающих ловкость, физические упражнения требуют напряженной работы многих физиологических систем, поэтому в таких играх дети могут быстро утомляться, и тогда воздействие игры окажется неэффективным. Обычно игры, развивающие ловкость, применяются либо в начале занятий, либо после достаточного перерыва для отдыха.

Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения, с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур) [3; 29].

Игры с мячом играют особую роль в формировании координационных качеств ребенка. Они развивают ориентировку в пространстве, регулируют точность и силу броска, развивают ловкость, глазомер, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что очень важно как для гипервозбудимых, так и малоподвижных детей. Кроме этого, игры и упражнения с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – сердца, легких, улучшают обмен веществ.

Игры с мячом укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. Игры с мячом развивают сообразительность, быстроту мышления, повышают умственную активность и ориентировку в пространстве. Ребенок, играя в команде, учится согласовывать свои действия с действиями товарищей, при этом, у него воспитывается ответственность, сдержанность, решительность, самообладание и воля, обогащается его сенсомоторный опыт[4; 56].

Игры подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей, склонностей и интересов ребенка. В таких играх используются некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста.

Таким образом, работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ловкости может успешно проводиться посредством сециально подобранных игр и упражнений с мячом.

Вопрос развития ловкости у детей 6-го года жизни наряду со снижением двигательной активности дошкольников весьма актуален сейчас. И от того, насколько серьезно к нему отнесутся дошкольные педагоги, будет зависеть развитие и благополучие ребенка в постоянно меняющемся современном мире, где требуются проявление воли и находчивости. «Двигательная ловкость — это своего рода двигательная находчивость.», - писал Н. А. Бернштейн. [5; 27]

Литература:

1. Антропова М., Кольцова М. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста. – М. : Медицина. 1983. – 320 с.

2. Глазырина Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. М. : Владос. 2000. 262 с.

3. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение. 1985. – 160 с.

4. Миронова Р. М. Игра в развитии активности детей : кн. для учителя / Р. М. Миронова. Минск: Нарасвета. 1989. 176 с.

5. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. — М. : Физкультура и спорт,

1991. — 288 с. с ил.

Публикации по теме:

Подвижная игра на прогулке  как средство укрепления здоровьяПодвижная игра на прогулке  как средство укрепления здоровья Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Роль воспитателя при организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Роль воспитателя при организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре консультация для педагогов В детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность развития ловкости детей 6-го года жизни
Опубликовано: 10 мая 2014 в 10:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность развития ловкости детей 6-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова (УИ 216215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД