Виктория Кузнецова
Роль воспитателя при организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Роль воспитателя при организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
консультация для педагогов
В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Публикация «Роль воспитателя при организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.
Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движений, технику выполнения, педагогические требования при обучении (при затруднении, инструктор по физической культуре проводит консультации для воспитателей, отвечает на возникающие вопросы).
Воспитатель должен знать программное обеспечение, здоровьесберегающие технологии, методику организации и проведения подвижных игр. Воспитателю следует знать содержание физкультурного занятия, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты (в случае затруднении и при возникновении вопросов, обговорить расстановку оборудования.
Присутствие и помощь воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре обязательна и сводится к следующему:
1. При организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры.
2. Следить за организованным входом и выходом детей из зала.
3. При проведении общеразвивающих движений следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле зрения находились все дети.
4. При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т. д.) следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.
5. При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатель совместно с инструктором по физической культуре должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.
6. Воспитатель совместно с инструктором по физической культуре в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д. т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктору по физической культуре (разучивать с детьми стихи, закреплять правила подвижных игр, изготовление атрибутов, помощь при оформлении зала и т. д.).
В плане воспитательно-образовательной работы планируется совместная деятельность воспитателя с конкретным ребёнком по физкультуре, предполагающую закрепление двигательных навыков. Воспитатель проводит физкультурно - оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для организации активного отдыха, предлагает детям и оказывает помощь в организации подвижных игр, которые проводятся при проведении непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при тесном взаимодействии педагогов, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и родителей.
Автор:
Кузнецова Виктория Вячеславовна
инструктор по физической культуре