Приложение МААМ

Сценарий викторины в подготовительной группе «Алфавит»

Людмила Кикина
Сценарий викторины в подготовительной группе «Алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы

НООД для детей подготовительной к школе группы

Цель: формировать знания детей о планетах солнечной системы, назначении предметов обихода, инструментах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о буквах русского алфавита, русских народных сказках. Составлять макет планет Солнечной системы. Упражнять детей в чтении слов, составлении рассказа. Прививать интерес к чтению и просмотру сказок.

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Алфавит“» размещена в разделах

Развивать активность, самостоятельность, заинтересованность, наблюдательность, воображение, творчество, инициативу, уменеие ориентировать в задании во время игры.

Тренировать мелкую моторику рук для подготовки к письму. Развивать чувство обоняния, которые способствуют самовоспитанию ребенка, подготавливают личность ребенка к жизни. Расширять представление ребенка об окружающем мире.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающим нас предметам, уважительное отношение человеку – создателю вещей.

Словарная работа: жеребьевка, астрономия,

Интеграция ОО: Познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье, безопасность.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, напоминание, вопросы.

Наглядный: Рассматривание, игровой – наглядно действенный метод (Буквы, игровой кубик, дидактический материал).

Практический: самостоятельное выполнение заданий, эврестический (развитие находчивости, активности, использование ТСО

Материал:

Буквы русского алфавита, игровой кубик с точками от 1 до 6, конверты с буквами, а в них задания по секторам. Галстуки синего, красного, оранжевого цветов, 3 матрешки. Схема планет Солнечной системы, макет планет Солнечной системы. Корзина с муляжами овощей и фруктов; дидактическая игра «С какого дерева лист?», набор фрагментов стволов деревьев; карточки со словами, азбука, буквы из бархатной бумаги, цифры из бархатной бумаги. Картинки к сказкам (отгадки); молоток, тарелка, вилка, бокал; медали для награждения.

Предварительная работа.

Использование игр и упражнений М. Монтессори, чтение сказок, рассказов; рассматривание схемы Солнечной системы, глобуса, Создание мини-планетария и карточек созвездий. Изучение букв, цифр, игры с магнитной азбукой: составление слогов, слов. Изготовление из бумаги (оригами) звезд. Рассматривание и беседы об инструментах, бытовой технике, загадывание и отгадывание загадок. Чтение схем помещений – игра «Найди предмет по схеме».

Ход НООД:

Воспитатель – ведущая. Здравствуйте! Сегодня мы всех приглашаем на игру «АЛФАВИТ». Итак, встречайте участников игры: (звучит музыка, выходят 3 команды по три человека: в красных, синих, оранжевых галстуках). Группа поддержки встречает их аплодисментами.

Ведущий – воспитатель. Представьтесь, пожалуйста. (Каждый ребенок делает шаг вперед и называет свое имя). За вас болеют и всегда помогут в трудную минуту ребята из группы поддержки.

Воспитатель. Для начала, ребята-игроки, ответьте : что такое алфавит?

Ответы детей.

Воспитатель –ведущая. Вот и в нашей игре игровое поле состоит из уже изученных нами букв русского алфавита. Вы со своими матрешками будете продвигаться по этим буквам с помощью игрового кубика (сколько выпадает точек, столько букв «проходит» ваша матрешка. Каждая буква принадлежит к какому-нибудь сектору, их в нашей игре 6- это: Астрономия, Животный мир, Растительный мир, Школа,Сказки, Вещи вокруг нас. Итак: нужно назвать букву, где остановилась матрешка, игроки находят конверт с этой буквой, а в нем вопрос команде.

Правила игры всем понятны? Тогда начинаем игру согласно предварительной жеребьевке.

Первая команда выходит на игровое поле, бросает кубик. Начинается продвижение команды по буква согласно выпавшим точкам на кубике. (Остальные игроки команд садятся на стульчики вокруг игрового поля – алфавита). Попав на определенную букву игрок называет ее и идет за заданием к столу, там находит конверт с этой буквой, ведущая достает и зачитывает задание. Команда совещается и решает кто из игроков будет отвечать. Ответив на вопрос, игроки команды садятся на свои стульчики. Выходит следующая команда согласно жеребьевке. За ней – другая. Командные матрешки продвигает девочка – помощница. (См. приложение Вопросы по секторам).

Сектор «Астрономия»

1. Назовите планеты Солнечной системы.

2. Составь макет Солнечной системы, согласно схемы (для всех игроков)

3. Какие ты знаешь созвездия? Назови их.

4. Найди на макете планету Земля, выдели ее карточкой.

Сектор «Животный мир»

1. Назовите отличия между дикими и домашними животными

2. Покажи повадки (движения, мимика) определенного животного. Дети угадывают кто это).

3. Д/упражнение «Расскажи немного о знакомом тебе животном».

Сектор «Растительный мир»

1. Д/игра «С какого дерева лист?».

2. Д/упражнение «Угадай на вкус и назови» (определенный фрукт или овощ)

3. Загадай загадку о фруктах или овощах.

4. Д\игра «Назови дерево по стволу».

Сектор «Сказки»

1. У отца был мальчишка странный – необычный деревянный. Но любил папаша сынишку-шалунишку. («Буратино»)

2. Кто на свете всех добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он Бегемота. Всем известный, знаменитый – добрый доктор … (Айболит)

3. Лети, лети лепесток через Запад на Восток, Через Север, Через Юг, возвращайся, сделав круг… (В. Катаев «Цветик – семицветик»)

Сектор «Школа»

1. Как называется первый школьный учебник?

2. Упражнение «Определи на ощупь и назови буквы алфавита».

3. Упражнение «Определи на ощупь и назови цифры», Почему цифры разного цвета? (четные и нечетные).

Сектор «Вещи вокруг нас»

1. Что такое инструменты? Определи и назови инструмент, для чего он нужен?

2. Что такое электроприборы? Назови некоторые из них. Как с ними обращаться?

3. Упражнение «Определи на ощупь предметы посуды». Расскажи о ней.

Игра завершается когда одна из команд «проходит» первой все «поле» и отвечают на все вопросы.

Ведущая: Вот и закончилась наша игра. Первыми были игроки команды…

Они правильно ответили на все вопросы игры и первыми подошли к финишу. Приступаем к награждению (Дети поют тушь) Но разве не все участники игры заслуживают награды? Главное – не столько награда, сколько возможность убедиться самому в том, что вы уже многое знаете и умеете. Все с большой охотой и удовольствием пойдете 1 сентября в первый класс. В добрый путь, ребята!

ЛИТЕРАТУРА:

1. «От рождения до школы» - примерная основная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

2. Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду. Ушакова О. С. М. 1994

3. Хилтунен Е. Бусинки, коробочки, баночки. Проблемы развития Монтессори-педагогики в России. Учительская газета №47- 1993 г.

Публикации по теме:

Игра «Кто в алфавите живет?» Цель: - закрепить знания детей буквах русского алфавита; - развивать память, внимание, логическое мышление; - прививать интерес к русскому.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в подготовительной группе «Алфавит»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 19:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе «Алфавит»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кикина (УИ 225141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД