Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия. Этап развития «Игра рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм планирования занятия
для детей от 1,9 до 2,5 лет.
Этап игры рядом.
Этап игры рядом является второй «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, впоследствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».
Сокращения:
Педагогическая задача ПЗ
Глобальная игровая цель ГИЦ
Локальная игровая цель ЛИЦ
Зона ближайшего развития ЗБР
Публикация «Алгоритм планирования занятия, Этап развития „Игра рядом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Планирование занятий по алгоритму производится после проведения серии адаптационных занятий, целью которых является развитие произвольности поведения за счет режимности занятия.
Основные цели этапа :
• Развитие способностей осуществлять процессуальные действия с предметами, в соответствии с их игровыми и функциональными назначениями; переносить действия с одного предмета на другие; использовать в игре воображаемые действия с отсутствующими предметами, замещающие действия и предметы-заменители.
• Постановка и интериоризация вопроса «Как?»
• Организация условий, способствующих самостоятельному поиску выхода из игровой ситуации.
1. Постановка педагогом ГИЦ. Принятие ребенком ГИЦ.
2. Постановка педагогом ЛИЦ и принятие ее ребенком. ЛИЦ соответствует запланированной ПЗ.
3. Проект решения предлагается педагогом в виде вербальной инструкции, транслирующей способ манипуляции и взаимодействия с предметами, интериоризированный в этапе предметной игры. (Вербальная инструкция, сопряженная с образцом.) Осознание и принятие ребенком проекта решения.
4. Принятие правила ребенком.
5. Осуществление пробного действия.
6. Положительный результат. Аффективная оценка совместно с детьми. Фиксация педагогом в речи приобретенного игрового способа и его значения с точки зрения ГИЦ и ЛИЦ.
7. Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.
8. Отрицательный результат. Фиксация затруднения.
9. Выход из ситуации. Возврат в начало манипулятивного акта. Конкретизация словесной инструкции, добавление демонстрации манипуляций к образцу
10. Осуществление пробного действия.
Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа и его значения с точки зрения ГИЦ и ЛИЦ.
* цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:
• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 8, 9.
• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 6,7