Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Алиса в стране чудес»

Юлия Шаронова
Конспект НОД по ФЭМП «Алиса в стране чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 г. Нижний Ломов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»

Подготовила: Ю. С. Шаронова

воспитатель разновозрастной группы «Н»

МБДОУ детский сад №9

г. Нижний Ломов

2023 год

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для закрепления математических представлений.

Программные задачи:

Образовательная:

- закрепление в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепление знаний о составе числа 5 из двух меньших чисел;

- закрепление умений сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки

больше, меньше, равно;

- закрепление представлений детей о геометрических фигурах: умения

различать геометрические фигуры.

Развивающая:

- создание условий для развития логического мышления,

сообразительности, внимания;

- развитие умений отражать в речи результат умозаключений;

- развитие умений отгадывать загадки;

- развитие умений общаться со взрослым, сверстниками;

- развитие доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи,

навыков самооценки;

- развитие общей моторики.

Воспитательная:

- воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и

выполнение её самостоятельно или совместно;

- воспитание интереса к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Эмоциональный настрой перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : презентация, мяч, музыка.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением роз, цветные карандаши по количеству детей, чашки с заданиями, «часы» (круг из бумаги, разрезанные на части, ножницы, листы с заданиями (сосчитай шарики); счетные палочки

Планируемые результаты: считает в пределах 10; имеет элементарное

представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на

единицу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и

сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает

мышление; при выполнении математических действий сосредоточенно

действует в течение 15-20 минут.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

У вас сегодня хорошее настроение? (Да)

- Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (Дети «сдувают с ладошек настроение» и отправляют его гостям) 2. Основной момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, в сказку «Алиса в стране чудес»! Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Но для того чтобы оказаться в сказке, нам нужно сказать волшебные слова (Звучит музыка) :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Воспитатель: Алиса сидела на берегу реки, и от жары ее клонило в сон. Вдруг мимо пробежал Белый Кролик. Кролик юркнул в нору, и Алиса бросилась за ним следом. Алиса ахнуть не успела, как полетела-полетела вниз, в какой-то очень, очень глубокий колодец.

- Куда же попала Алиса?

Дети: В Страну Чудес.

Воспитатель: Ребят, только выполнив все задания жителей этой страны, Алиса сможет вернуться домой. Поможем Алисе справиться с трудными заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Алиса очутилась в лесу, который оказался настоящим лабиринтом.

-Ребята, помогите Алисе пробежать по этому лабиринту.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Последний поворот - и Алиса оказалась в большом зале.

На противоположном конце зала была дверь.

- Ребята, Алиса не сможет открыть эту дверь, потому что злая королева заколдовала дверь и велела спрятать ключ. Нам нужно помочь Алисе попасть за волшебную дверь. Как же нам это сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ключ можно сделать с помощью графического диктанта. Присаживайтесь за столы и попробуем начертить ключ.

(Дети выполняют задание за столом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы начертили ключ, и теперь сможем открыть волшебную дверь.

- Давайте вместе с Алисой скажем волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Дверь волшебную открой.

Волшебство зовет с собой.

Воспитатель: Итак, ребята, когда Алиса открыла дверь и увидела Кролика, она побежала за ним и столкнулась со смешной гусеницей. Давайте посмотрим на нее.

Воспитатель: Ребята, у гусеницы много ног и они все перепутались.

- Поможем гусенице распутать ноги?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас выстроимся в длинную гусеницу, по порядку как идут номера, которые я вам раздам. С какой цифры мы начнем выстраиваться? (1)

Воспитатель: Какая цифра встанет следующая? (2)

Воспитатель: Теперь я вас перепутаю, а вы по моей команде постройтесь по порядку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь можно отдохнуть и немного поиграть.

- Вставайте друг за другом и кладите руки на плечи друг другу.

Физ. минутка (дети шагают за воспитателем)

На берёзовый листочек

Зубки гусеница точит.

Сейчас листик догрызёт,

И на новый поползёт

Ням, ням, ням.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, наша гусеница уползла. Пойдемте дальше искать Белого Кролика.

Воспитатель: Алиса пошла дальше, и тут она застыла. Прямо перед ней возникла улыбка Чеширского кота.

- Ребята, а где же сам кот? (его не видно)

Воспитатель: На дереве написано, что самого кота можно увидеть, если составить его из счётных палочек.

- А вот и подсказка! Мы можем составить кота по картинке.

(Воспитатель показывает слайд с изображением кота)

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть за столы и из счётных палочек составить кота по картинке.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и кот, но кролика нигде не видно.

Что же нам делать дальше, где же нам искать кролика?

Дети: Спросить у Чеширского кота

Воспитатель: Правильно, нужно спросить у Чеширского кота.

Ребята, кот скажет нам в каком направлении пошёл Белый кролик, если мы выполним его задания. Вы согласны? (Да)

Задания Чеширского кота.

1. «Сосчитай шарики»

Воспитатель:Нужно сосчитать шарики в каждой связке и провести от них стрелку к цифре, которая обозначает количество шариков.

Воспитатель: Сколько шариков в первой связке? (пять)

Воспитатель: К какой цифре проведём стрелку от первой связки? (5)

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться парами и выполнить это задание.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

2. Физпауза «Назови число» с мячом

Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч, поймавший его должен назвать число на 1 больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3-х, но меньше 5 и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Чеширский кот сказал, что кролик направился к домику Мартовского Зайца.

Пройдя немного, Алиса увидела домик, крытый заячьим мехом, а над этой меховой крышей торчали печными трубами заячьи уши. Алиса сразу догадалась, что здесь живёт Заяц. В тени дерева у дома стоял стол. За ним сидели рядышком и пили чай Шляпник и Заяц.

Воспитатель Ребята, мы попали с вами на совершенно необыкновенное чаепитие. Заяц и безумный Шляпник вынуждены пить чай непрерывно — таково им наказание за то, что они убивают Время.

Воспитатель: Шляпник сломал часы Кролика. Попробуем починить их? (Да)

Задание «Собери часы»

Я предлагаю вам собрать картинку за одну минуту. Песок в песочных часах будет сыпаться ровно одну минуту.

Все успели собрать картинку?

Дети: Да!

- Шляпник приглашает нас на чаепитие. На каждой чашке необычные загадки, только отгадав их, мы узнаем, куда дальше отправился Кролик.

-Нужно не торопиться с ответом, прежде обдумать, проверить его.

Загадки:

1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца (у круга).

3.5 братьев, годами равные ростом разные (пальцы)

4. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

5. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

6. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями. А теперь посмотрим что же было дальше?

Алиса ушла от Шляпника и попала в опасное болото.

- Ребята, если оступиться, то можно завязнуть в болоте.

-Посмотрите, перед нами кочки, а на этих кочках написаны цифры, если мы пойдем по кочкам в правильном порядке, то мы выберемся из болота (кочки-цифры от1до 10).

Воспитатель: С какой кочки мы начнём путь? (С цифрой 1)

Воспитатель: Какая кочка будет следующей? (С цифрой 2)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выбрались из болота!

- Посмотрите перед нами чудесный сад! Алиса попала в сад карточной королевы, где садовники в красный цвет красили белые розы.

Королева была в ярости и велела отрубить голову садовникам, потому что они посадили пять кустов белых роз и два куста красных. А Королева велела наоборот, пять кустов красных и два белых.

- Ребята, поможем исправить садовникам эту оплошность? (Да)

Задание «Королевские розы»

Воспитатель: давайте представим, что у нас, где столы распускается цветочный сад. Присаживайтесь. У каждого из вас листы с розами. Кто может сказать, сколько всего роз нарисовано? (7)

Сколько нужно раскрасить красным карандашом? (5)

Сколько нужно оставить не закрашенными, белого цвета? (2)

(дети выполняют графическое задание с индивидуальным раздаточным материалом)

Воспитатель: Ребята мы справились с заданием, и теперь королева пожалеет садовников.

- Но что же произошло дальше?

И тут появилась Червонная Королева, в окружении придворных. Почти всех своих знакомых по Стране Чудес Алиса увидела в зале, где судили Червонного Валета. И вдруг вызвали Алису.

Воспитатель: Ребята, поможем Алисе выполнить задания Королевы? (Да)

Задание №1

Воспитатель: Садовники из королевского сада принесли для королевы цветы, Алисе нужно ответить на вопросы:

- Какие цветы принесли садовники? (розы и ромашки)

- Сколько всего цветов принесли садовники? (9)

- Сколько роз? (4)

- Сколько ромашек? (5)

- Каких цветов у нас больше? (ромашек)

- Поставьте знак больше или меньше?

-Молодцы,все верно! Мы помогли Алисе справиться с первым заданием!

Задание №2

Воспитатель: Посмотрим, какое ещё испытание нам приготовила злая королева.

-Итак, нам нужно заселить в числовой домик жильцов. А сколько жильцов

можно поселить на каждом этаже нам покажет цифра на крыше дома.

(Состав числа 6)

Воспитатель: Какая цифра на крыше домика? (6)

(Дет выполняют задание)

Воспитатель: Какие цифры поселились на первом этаже? (5 и 1)

-Какие цифры поселились на втором этаже? (4 и 2)

-Какие цифры поселились на третьем этаже? (3 и 3)

-Какие цифры поселились на четвёртом этаже? (2 и 4)

-Какие цифры поселились на пятом этаже? (1 и 5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Алисе справиться со вторым заданием.

Задание №3

Воспитатель: Королева приготовила для Алисы загадки. Нам нужно помочь Алисе правильно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат.

Потому что я -. (квадрат) 3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?. (треугольник)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал,

Отвечайте, дети, дружно:

Получился бы (овал)

6. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый дошкольник

А зовусь (прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились.

Задание №4

Воспитатель: Королева приготовила для Алисы ещё одно задание.

Это игра - испытание «Верно - неверно».

Она поможет исправить ошибки, которые злая Королева специально кое-где оставила.

-Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же

то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает; (хлопают)

- по утрам нужно делать зарядку (хлопают)

- нельзя умываться по утрам (качают головой)

- днем ярко светит луна (качают головой)

- утром дети идут в детский сад (хлопают)

- ночью люди обедают (качают головой)

- вечером вся семья собирается дома (хлопают)

- в неделе 7 дней (хлопают)

- за понедельником следует среда (качают головой)

- после субботы идет воскресенье (хлопают)

- перед пятницей стоит четверг (хлопают)

- всего 5 времен года (качают головой)

- весна наступает после лета (качают головой)

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями.

-Давайте посмотрим, что же произошло с Алисой.

Королева пыталась запугать Алису, но её попытки разбивались о её здравую логику, и на угрозу смертной казни она спокойно ответила: «Вы ведь всего лишь колода карт» — и волшебство рассеялось. Алиса очнулась на той же луговине возле сестры.

Алиса вскочила и побежала домой, по дороге она все думала, какой же это был чудесный сон - сон, который, наверно, никогда не забудешь.

- Ребята, мы помогли Алисе вернуться домой? Теперь и нам с вами пришла пора возвращаться обратно из сказки в детский сад. Для этого мы скажем волшебные слова:

1.2, 1.2

В детский сад уже пора

1. Рефлексия

Воспитатель: Какое удивительное приключение. Столько всего произошло.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Где мы ребята сегодня побывали? (В сказке «Алиса в стране Чудес)

- Что интересного вы увидели? (ответы детей)

- С кем познакомились? (С Белым Кроликом, Гусеницей, Чеширским котом)

- Что понравилось? (Ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

- Ребята, Алиса благодарит нас за помощь и передает вам угощение.

Список использованной литературы:

1. «Математика до школы»- Смоленцева А. Ю., Пустовойт О. В. 1998; Михайлова З. А. ,Непомнящая Р. А. 1998 г.

2. Рабочая тетрадь «Математика-это интересно». Составители: И. Н. Чеплашкина и тд.

3. Электронная библиотека. Кэрролл Льюис «Алиса в Стране Чудес»

Прикреплённые файлы:

alisa_lv01v.pptx | 12802,34 Кб
 
Публикации по теме:

150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес»150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес» Значимая дата. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о Льюисе Кэрролле, вернее о его сказке «Алиса в стране чудес», чье 150-летие.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Квест на тему «Алисы в стране чудес»Квест на тему «Алисы в стране чудес» 1,2,3,4,5 - продолжаем мы играть! Дорогие коллеги, по количеству отзывов и их содержанию на публикацию динамической паузы к занятиям математикой,.

Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес»Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес» Авторы: Калужина В. и Попова Н. - Однажды в летний денек, когда Алиса сидела под деревом, мимо пробежал кролик. Он очень торопился и боялся.

Презентация к музыкально-игровому квесту «Алиса в стране чудес» .

Размышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортажРазмышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортаж Надо ли смотреть балет вместе с детьми? Дух просвещенчества витает по Европе…» и смущает меня своим шёпотом: рас-с-с-скажи, рас-с-с-скажи.

Сценарий и видео утренника «Выпуск в школу по сказке «Алиса в стране чудес» Сценарий и видео утренника Выпуск в школу по сказке «Алиса в стране чудес»Музыкальный руководитель Структурного подразделения (ул. Победы,.

Сценарий выпускного праздника в ДОУ по мотивам сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» Действующие лица: Дети – Алиса Труляля и Траляля Гусеницы две Цветы- девочки Рыцарь-мальчик Взрослые – Шалтай-Болтай Белый Кролик Чеширский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Алиса в стране чудес»
Опубликовано: 18 января 2023 в 23:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД