Наталья Цыганкова
Аналитическая справка по итогам года в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Цыганкова Наталья Ивановна
Списочный состав на начало и конец года 25 человек.
Впервые в истории российского образования создан документ, который на федеральном уровне определяет, обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников для обучения в образовательных учреждений.
А, как всем известно, здоровый ребёнок – успешный ребёнок, поэтому большое внимание мы уделяем здоровьесбережению воспитанников. В группе созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий, чётко соблюдается режим дня, дифференцированный подход к здоровью каждого воспитанника.
Публикация «Аналитическая справка по итогам года в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Регулировать этот процесс нам помогает тесное взаимодействие с медицинским персоналом, специалистами и систематическое ведение дневника наблюдения.
Проведя анализ заболеваемости, выявили:
в 2011 – 2012 учебном году – 26 случаев
в 2012 – 2013 учебном году- 13 случаев
Особое внимание вызывает группы здоровья наших воспитанников.
Так по результатам здоровой диспансеризации:
Группы здоровья Начало года Конец года
первая 7 12
вторая 17 12
третья 1 1
При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс приоритетным направлением в работе нашей группе является:
• Корекционно - развивающее
• Школьная готовность
По первому направлению организовывалась фронтальная, подгрупповая, индивидуальная и вечерняя работа, также проводились регулярные консультации для родителей.
Работа велась по развитию связной и звуковой культуре речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей.
Реализуя 2 направление, мы постарались сформировать у детей нравственно – волевые качества, которые проявляются в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей. Всё это необходимая база успешного перехода ребёнка в новые условия обучения в школе, вхождение в новый коллектив.
Для эффективного закрепления представлений полученных в процессе НОД мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой.
Особое внимание уделяли сотрудничеству с родителями по данным темам. Так, например родители с энтузиазмом откликнулись на детско-родительский проект «Зоопарк», обменивались своим опытом в оздоровлении детей в зимний период, активно принимали участие в конкурсном движении и т. д.
Безусловно, заслуживает внимание мониторинг образовательного процесса и развития интегративных качеств воспитанников детского сада в контексте ФГОС ДО.
Так по результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:
При анализе полученных данных выявили, что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура, конструируя по заданному условию, воспитанники нуждаются в пошаговом руководстве взрослого.
Причины: Индивидуальные особенности воспитанников, отсутствие системного подхода по данным вопросам.
Пути решения:
- Систематизировать работу по проблемным направлениям;
- Разнообразить развивающую среду;
- Обновить развивающие игры.
Проведённая работа обеспечила равные стартовые возможности воспитанников для обучения в образовательных учреждений
А так же проводимая работа позволила воспитанникам принять активное участие в различных конкурсах, смотрах и акциях, как на муниципальном, областном, так и на федеральном уровне и добиться высоких результатов.
• Муниципальный конкурс – выставка рисунков по безопасности дорожного движения для дошкольников
Номинация: «Нетрадиционная техника выполнения»
• Муниципальная Акция «Я люблю Мыски» Призовое место.
• Областной конкурс рисунков «Я родом из Кузбасса» Номинация
• Конкурс чтецов среди ДОУ посвящённый 100–летию со дня рождения С. В. Михалкова «Фантазеры» и т. д.
Накопленный опыт позволил мне:
- Поделиться результатами своей работы, в рамках Муниципального методического объединения по теме: «Организация образовательного процесса в контексте ФГОС ДО»
- Участвовать в экспертной группе фестиваля методических
идей «Симфония урока»
- Принять активное участие в различных конкурсах, смотрах и акциях, как на муниципальном, областном, так и на федеральном уровне где была отмечена грамотами и дипломами.