Елена Водясова
Аналитическая справка о конкурсе-смотре «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка результатов проведения смотра-конкурса «Огород на окне»
Составила воспитатель Водясова Елена Валерьевна
В рамках Годового плана МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8» города Саранск на 2019-2020 учебный год был проведён смотр-конкурс «Огород на окне» по экспериментальной деятельности с 10.03.2020 по 30.03.2020г.
Публикация «Аналитическая справка о конкурсе-смотре „Огород на окне“» размещена в разделах
Воспитатели должны были разработать уголки практической экспериментальной деятельности.
Цель: Активизировать деятельность педагогов МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8» по экологическому воспитанию дошкольников на тему «Лучший огород на окне», в целях экологического воспитания, развития у детей познавательных интересов, расширения их кругозора и обогащения развивающей среды в группах.
Задачами смотра-конкурса являлось :
• приобщение детей к экологической культуре и к трудовой деятельности;
•закрепление знаний о выращивании растений, необходимых для этого условий;
•проведение исследовательской деятельности в соответствии с возрастными особенностями;
•Приобщение родителей к реализации конкурса «Лучший огород на окне».
Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе:
1. Антонов В. Н. – заведующий
2. Рогина Е. А. - старший воспитатель
3. Лушкина С. В. - музыкальный руководитель
4. Федина О. Н. - музыкальный руководитель
5. Моносыпова Н. Н. – бухгалтер
Оценка уголков «Огород на окне» осуществлялась на основании разработанных критериев:
1. Безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;
2. Уровень творческой активности и экологической культуры при оформлении композиции (оригинальный подход);
3. Использование и сочетание различных овощных культур;
4. Качество выполнения;
5. Наличие игрового персонажа, названия;
6. Оценка деятельности педагогов во взаимодействии с детьми и их родителями (законными представителями);
7. Соответствие посадок возрастным особенностям детей;
8. Рациональность, доступность расположения;
9. Эстетичность, разнообразие, практичность, оригинальность оформления;
10. Степень участия в работе воспитанников;
11. Наличие документации (журнал наблюдений, график роста, схемы и т. д.);
12. Презентация огорода группы.
В результате составлены общие данные:
-В 1 младшей группе № 5 (воспитатели Глухова Ю. С. и Водясова Е. В.) :
Представлены конспекты экспериментальной деятельности с песком и водой, воздухом начиная с раннего возраста; картотека наблюдений; материалы для игр с песком и водой, камешками, ракушками; ведется наблюдение за проращиванием семян фасоли, бобов, гороха; оформление уголка «Огород на окне» тематическое «Чудо огород Машеньки» с применением игрушек соответствует возрасту. Педагоги строили работу сами, создавали и реализовывали проекты, разработанные самостоятельно, а не взятые из интернет ресурсов.
-Во второй младшей группе №8 (воспитатели Каримова А. М. и Буянкина М. С.) :
Оригинальное оформление передвижная лаборатория для экспериментирования. «Огород на окне» оформлен в виде макета деревни. Представлено оборудование для проведения игр-экспериментов с водой, магниты, картотека опытов и экспериментов, перспективное планирование, коллекции ракушек, семян, камней, тканей, бросового материала, календариков, значков. Работа с родителями представлена консультациями и играми направленными на развитие познавательной сферы в ходе экспериментальной деятельности. В этой группе проводится проект «В гостях у Простоквашино». Презентацию своего проекта воспитатели сделали на отлично.
-В средней группе № 11 (воспитатели Бахмустова В. А. и Кильдеева Н. Ф.).
Изготовлен макет «В некотором царстве огородном государстве» с дополнением лего-конструктора. Картотека наблюдений в наличии и очень хорошие «Научные опыты для детей». Силами родителей оформлена зона «Огород на окне», весенними цветами из бумажных салфеток, полянами в стиле оригами. Представлено оборудование для проведения игр, коллекции ракушек, семян, камней, тканей, бросового материала, в вазах стоят веточки – тополя, вербы для проведения наблюдений. Богатый методический материал: конспекты, загадки. Название уголка «В некотором царстве огородном государстве» подтверждено иллюстрациями и стихотворением, которое очень живописно дополнило оформление, очень удобно расположены материалы для проведения опытов и экспериментов.
Кроме того, именно в этой группе показан были альбом со схематичным изображением выращивание картофеля на грядке, комнатного растения, зерна, цветка.
Очень хороший дневник наблюдений за ростом растений в летний период.
Проектная деятельность этой группы представлена краткосрочным проектом «Выращивание лука».
Места смотра - конкурса распределились следующим образом:
1 место среди ясельных групп – грамота победителя
Первая младшая группа №5
2 место среди ясельных групп - грамота победителя
Первая младшая группа № 6
1 место - грамота победителя
Средняя группа № 11 и Вторая младшая группа №8
2 место – грамота победителя
Вторая младшая группа №7 и Средняя группа № 10
3 место – грамота победителя
Старшая группа № 12 и Группа компенсирующей направленности № 13
Всех участников наградить благодарностями и утешительными призами.
Выводы:
1. В группах оформлены уголки проведения познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с реализуемой программой и возрастом детей.
2. Соблюдены принципы безопасности, доступности, эстетичности.
Рекомендации:
1. В группах №4,№2,№9 необходимо предусмотреть и составить картотеку и перечень проведения экспериментальной деятельности, разработать проекты во всех группах по экспериментированию.
2. Организовывать и проводить совместные исследовательские работы с родителями.
3. Использовать материалы и продукты экспериментирования в уголках экспериментирования и для проведения самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в группе.
4. Приобрести методическую и занимательную литературу для проведения познавательной - исследовательской деятельности.
5. Направить работу на создание в группах коллекций и мини-музеев, на использование инноваций в работе с детьми.
Решение:
Старшему воспитателю провести работу с педагогами по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.