Лучший педагог года

Аналитическая справка (тематическая проверка) «Организация образовательной деятельности с дошкольниками по аппликации»

Елена Евгеньевна Зызина
Аналитическая справка (тематическая проверка) «Организация образовательной деятельности с дошкольниками по аппликации»

Аналитическая справка

по результатам тематической проверки по теме :

«Организация образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию (аппликация)»

Сроки проведения : с 15 октября по 23 октября 2020 г.

Публикация «Аналитическая справка (тематическая проверка) „Организация образовательной деятельности с дошкольниками по аппликации“» размещена в разделах

Согласно Приказу 74 от 12.10.2020г. Тематическая проверка в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом. Тематическая проверка проводилась во всех возрастных группах (кроме первой младшей).

Цель проверки : определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей.

Тематический контроль проводился по нескольким направлениям:

- Обследование уровня развития детей

- Оценка профессиональных умений педагога

- Планирование воспитательно-образовательной работы

- Оценка форм взаимодействия с родителями

ИТОГИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ :

Обследование уровня развития детей

Уровень развития детей по художественно-эстетическому развитию (аппликация) исследовался как в ходе организованной образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности детей. Проведя детальный анализ, можно сделать вывод о том, что:

- дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес к аппликации, проявляют интерес к результатам изобразительного творчества. Однако, некоторые дети испытывают трудности при наклеивании готовых форм на занятиях по аппликации. Это обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей.

- дети среднего дошкольного возраста заинтересованы аппликацией. Воспитанники средней группы только начинают пользоваться ножницами, поэтому испытывают трудности в создании декоративных композиций.

- как показало исследование, дети старшего дошкольного возраста знают с каким материалом работают, соблюдают последовательность в работе, умеют работать в коллективе. Большая часть детей выполняют задание самостоятельно, некоторые после вторичного объяснения, но есть такие, которые не приступают, а ждут подсказки. Часть детей не владеет основными техническими приемами вырезания.

Оценка профессиональных умений педагога

Для оценки профессиональных умений педагогов были просмотрены занятия по аппликации. Как показал просмотр организованной образовательной деятельности, педагоги творчески используют конспекты занятий, учитывая индивидуальные особенности развития детей, с опорой на уже имеющиеся умения и навыки в художественно - продуктивной деятельности. Методически правильно подбирают и размещают демонстрационный и раздаточный материал. С детьми проводится предварительная работа, которая соответствует содержанию предстоящего занятия: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.

Как показала проверка, на занятиях по аппликации воспитатели используют разнообразные методы, приемы и средства, а также разнообразные формы организации детей : индивидуальная работа, малыми подгруппами, коллективные работы.

Для повышения профессиональной компетентности педагогов по данной проблеме и в рамках подготовки к Педагогическому совету № 2 методической службой детского сада были организованы и проведены разные формы работы с педагогическим коллективом, а именно:

1. Консультация «Методические рекомендации обучения аппликации в возрастных группах детского сада».

2. Открытые просмотры ООД: «Домик для козлят» воспитатель Коннова Н. А., «Осенние деревья» воспитатель Рыжова Г. В., «Наша клумба» воспитатель Шаронова Н. Н., «Грибы» воспитатель Куманяева Ю. Н., «Грибная полянка» воспитатель Советкина Н. В.

Планирование воспитательно-образовательной работы

В ходе тематической проверке были проанализированы планы воспитательно-образовательной работы. Аппликация планируется педагогами, как в ходе проведения организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности детей и воспитателей. Планирование осуществляется с учетом задач по изобразительной деятельности в соответствии с Программой. При этом учитываются возрастные особенности детей, индивидуальное развитие ребенка, их интересы. Педагогами проводится предварительная работа. Воспитатели используют в работе дидактические игры на освоение детьми цвета, формы, формирование чувства композиции, наблюдения за окружающим миром, чтение художественной литературы. С детьми проводится индивидуальная работа, работа с подгруппами по аппликации в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы.

Оценка форм взаимодействия с родителями

Успешность решения задач по художественно эстетическому развитию детей, во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия дошкольного отделения и семьи по данному направлению. В работе с родителями воспитатели уделяют внимание. В родительских уголках выставляются тематические консультации. Педагоги организуют выставки работ. Также, привлекают родителей к участию в конкурсах ДОУ (конкурс по оформлению групп «Золотая осень»).

ВЫВОДЫ

В результате тематической проверки было выявлено, что дети проявляют интерес к аппликации, умеют создавать изображения, принимают участие в коллективных работах, воспринимают и эмоционально реагируют на образ и средства выразительности разных видов и жанров, эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют интерес к декоративному искусству, самостоятельно создают художественные образы, недостаточно владеют основными техническими приемами вырезания.

Анализ образовательной деятельности по аппликации показал, что воспитатели владеют методикой проведения занятий, умеют организовывать предметно-развивающую среду, создают условия в группах для проявления творчества детей.

Присутствует и наглядная информация в родительских уголках.

Рекомендации:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук у детей посредством аппликации.

2. Продолжить проводить выставки детских творческих работ.

3. Разнообразить формы взаимодействия с родителями.

4. Продолжать повышать свой профессиональный уровень через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

5. Активно участвовать в конкурсах различных уровней, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

Срок: постоянно

Заместитель заведующего по УВР: ___ Е. Е. Зызина

Заведующий ___ Е. М. Старикова

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка (тематическая проверка) «Организация образовательной деятельности с дошкольниками по аппликации»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 08:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД