Елена Евгеньевна Зызина
Аналитическая справка (тематическая проверка) «Организация образовательной деятельности с дошкольниками по аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам тематической проверки по теме :
«Организация образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию (аппликация)»
Сроки проведения : с 15 октября по 23 октября 2020 г.
Публикация «Аналитическая справка (тематическая проверка) „Организация образовательной деятельности с дошкольниками по аппликации“» размещена в разделах
Согласно Приказу 74 от 12.10.2020г. Тематическая проверка в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом. Тематическая проверка проводилась во всех возрастных группах (кроме первой младшей).
Цель проверки : определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей.
Тематический контроль проводился по нескольким направлениям:
- Обследование уровня развития детей
- Оценка профессиональных умений педагога
- Планирование воспитательно-образовательной работы
- Оценка форм взаимодействия с родителями
ИТОГИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ :
Обследование уровня развития детей
Уровень развития детей по художественно-эстетическому развитию (аппликация) исследовался как в ходе организованной образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности детей. Проведя детальный анализ, можно сделать вывод о том, что:
- дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес к аппликации, проявляют интерес к результатам изобразительного творчества. Однако, некоторые дети испытывают трудности при наклеивании готовых форм на занятиях по аппликации. Это обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей.
- дети среднего дошкольного возраста заинтересованы аппликацией. Воспитанники средней группы только начинают пользоваться ножницами, поэтому испытывают трудности в создании декоративных композиций.
- как показало исследование, дети старшего дошкольного возраста знают с каким материалом работают, соблюдают последовательность в работе, умеют работать в коллективе. Большая часть детей выполняют задание самостоятельно, некоторые после вторичного объяснения, но есть такие, которые не приступают, а ждут подсказки. Часть детей не владеет основными техническими приемами вырезания.
Оценка профессиональных умений педагога
Для оценки профессиональных умений педагогов были просмотрены занятия по аппликации. Как показал просмотр организованной образовательной деятельности, педагоги творчески используют конспекты занятий, учитывая индивидуальные особенности развития детей, с опорой на уже имеющиеся умения и навыки в художественно - продуктивной деятельности. Методически правильно подбирают и размещают демонстрационный и раздаточный материал. С детьми проводится предварительная работа, которая соответствует содержанию предстоящего занятия: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.
Как показала проверка, на занятиях по аппликации воспитатели используют разнообразные методы, приемы и средства, а также разнообразные формы организации детей : индивидуальная работа, малыми подгруппами, коллективные работы.
Для повышения профессиональной компетентности педагогов по данной проблеме и в рамках подготовки к Педагогическому совету № 2 методической службой детского сада были организованы и проведены разные формы работы с педагогическим коллективом, а именно:
1. Консультация «Методические рекомендации обучения аппликации в возрастных группах детского сада».
2. Открытые просмотры ООД: «Домик для козлят» воспитатель Коннова Н. А., «Осенние деревья» воспитатель Рыжова Г. В., «Наша клумба» воспитатель Шаронова Н. Н., «Грибы» воспитатель Куманяева Ю. Н., «Грибная полянка» воспитатель Советкина Н. В.
Планирование воспитательно-образовательной работы
В ходе тематической проверке были проанализированы планы воспитательно-образовательной работы. Аппликация планируется педагогами, как в ходе проведения организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности детей и воспитателей. Планирование осуществляется с учетом задач по изобразительной деятельности в соответствии с Программой. При этом учитываются возрастные особенности детей, индивидуальное развитие ребенка, их интересы. Педагогами проводится предварительная работа. Воспитатели используют в работе дидактические игры на освоение детьми цвета, формы, формирование чувства композиции, наблюдения за окружающим миром, чтение художественной литературы. С детьми проводится индивидуальная работа, работа с подгруппами по аппликации в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы.
Оценка форм взаимодействия с родителями
Успешность решения задач по художественно эстетическому развитию детей, во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия дошкольного отделения и семьи по данному направлению. В работе с родителями воспитатели уделяют внимание. В родительских уголках выставляются тематические консультации. Педагоги организуют выставки работ. Также, привлекают родителей к участию в конкурсах ДОУ (конкурс по оформлению групп «Золотая осень»).
ВЫВОДЫ
В результате тематической проверки было выявлено, что дети проявляют интерес к аппликации, умеют создавать изображения, принимают участие в коллективных работах, воспринимают и эмоционально реагируют на образ и средства выразительности разных видов и жанров, эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют интерес к декоративному искусству, самостоятельно создают художественные образы, недостаточно владеют основными техническими приемами вырезания.
Анализ образовательной деятельности по аппликации показал, что воспитатели владеют методикой проведения занятий, умеют организовывать предметно-развивающую среду, создают условия в группах для проявления творчества детей.
Присутствует и наглядная информация в родительских уголках.
Рекомендации:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук у детей посредством аппликации.
2. Продолжить проводить выставки детских творческих работ.
3. Разнообразить формы взаимодействия с родителями.
4. Продолжать повышать свой профессиональный уровень через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
5. Активно участвовать в конкурсах различных уровней, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.
Срок: постоянно
Заместитель заведующего по УВР: ___ Е. Е. Зызина
Заведующий ___ Е. М. Старикова