Лучший педагог года

Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга развитие интегративных качеств по программе «Детство»

Марина Варнавская
Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга развитие интегративных качеств по программе «Детство»

Аналитическая справка

по итогам промежуточного мониторинга детского развития

(развития интегративных качеств) по примерной образовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой в МБДОУ «Детский сад с. Валуй»

Публикация «Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга развитие интегративных качеств по программе „Детство“» размещена в разделах

на начало 2014-2015 учебного года

Согласно годовому плану работы ДОУ на 2014-2015 учебный год в период с 6 по 23 сентября 2014 года воспитателем и музыкальным руководителем проводился мониторинг детского развития в разновозрастной группе дошкольного возраста.

Основными показателями качества образовательного процесса являются результаты освоения Программы воспитанниками дошкольного учреждения через анализ динамики формирования интегративных качеств в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей.

Интегративные качества личности

1. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

2. Интегративное качество «Любознательный, активный».

3. Интегративное качество «Эмоционально- отзывчивый».

4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

В процессе мониторинга педагоги использовали методы наблюдения, беседы, экспертной оценки и тестовые методы.

Воспитатель, музыкальный руководитель фиксировали результаты в диагностических картах, проводили анализ : уровень усвоения программы, указывали причины низкого уровня, определяли по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

Результаты диагностирования по подгруппам представлены в таблице:

Далее идет итоговая таблица

Из таблицы видно, что воспитанники подгрупп имеют разный уровень развития интегративных качеств.

Анализ промежуточных результатов освоения Программы показал, что интегративные качества развиты на достаточно высоком уровне. Наилучшие показатели - в старшей подгруппе.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками».

Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: наилучшие показатели - в подготовительной и старшей подгруппе. У них сформированы основные физические качества, они соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Однако в младшей и средней подгруппе не все дети в полной мере владеют основными движениями и доступными навыками самообслуживания. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях и играх-эстафетах.

Интегративное качество «Любознательный, активный».

Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех подгруппах, в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на высоком и среднем уровне. Дети с высоким уровнем задают вопросы взрослому, любят экспериментировать, интересуются новым. Они способны самостоятельно действовать в повседневной жизни.

Дети со средним уровнем проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, любят экспериментировать, интересуются новым, но при этом они не очень активны, и при затруднениях не всегда обращаются за помощью к взрослым.

Однако во всех группах необходимо уделить больше внимания познавательному экспериментированию.

Интегративное качество «Эмоционально- отзывчивый»

Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства и музыкальные произведения, имеют представления об эмоциональных состояниях.

Однако во всех группах необходимо уделить больше внимания формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких и друзей.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всей разновозрастной группы используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Однако, есть дети, которым нужно уделить особое внимание и проводить с ними больше индивидуальных занятий.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всей группы соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения на среднем уровне.

Однако во всех группах необходимо уделить больше внимания соблюдению формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками. Дети с низким уровнем не разделяют игровое и реальное взаимодействие. Не умеют планировать последовательность действий, в процессе игры не могут менять роли, не соблюдают правила игры. Не соблюдают моральных норм, только после напоминания со стороны взрослого использует в своем общении вежливые слова, не знают что нельзя вмешиваться в разговоры взрослых.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всей группы умеют реализовывать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве в соответствии с возрастом. Ребенок с низким уровнем плохо ориентируется в пространстве, во времени, не способен конструировать по собственному замыслу, не способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач. Дети не могут рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

Однако во всех группах необходимо уделить больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Интегративное качество «Имеющий, первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: воспитанники всей группы имеют представления о семье, природе, культуре на среднем уровне. Наиболее развито данное интегративное качество в старшей и подготовительной подгруппе. Дети знают свои имя, фамилию, возраст, имена отчества родителей, места работы, значение их труда, имеют постоянные обязанности по дому. Но не всегда правильно могут назвать свой адрес.

Дети с низким уровнем не могут рассказать о своем месте жительства. Они не знают имена всех членов семьи.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Анализ показателей динамики развития данного интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: воспитанники группы умеют работать по правилу и образцу, выполняют его инструкции по наглядному и словесному образцу на среднем уровне. Наиболее развито это интегративное качество у детей старшей подгруппы.

Однако всей группе необходимо уделить больше внимания самоконтролю и самооценке (наглядный и словесный образец).

Анализ результатов мониторинга поможет педагогу определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга ООПДОАналитическая справка по результатам мониторинга ООПДО Аналитическая справка по результатам мониторинга Некоторые коллеги испытывают трудности при сборе пакетов документов на аттестацию, ищут.

Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ В организационно-методическую документацию входят: 1. Хронометраж рабочего времени практического психолога. 2. График работы. 3. Годовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга развитие интегративных качеств по программе «Детство»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 19:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД