Получи документы

Аналитическая справка по результатам готовности к школе воспитанников подготовительных групп

Анжелика Мананникова
Аналитическая справка по результатам готовности к школе воспитанников подготовительных групп

Аналитическая справка

по результатам психологической готовности к школе воспитанников подготовительных групп на 2021 – 22 уч. год.

Группы подготовительные: «Золотая рыбка», «Жемчужины», «Кораблики», логогруппа «Лучики солнца».

Дата проведения: октябрь – ноябрь 2021г.

Публикация «Аналитическая справка по результатам готовности к школе воспитанников подготовительных групп» размещена в разделах

Цель психодиагностики: 1.) оценить уровень личностной зрелости ребенка, развитие мелкой моторики рук и зрительной координации, зрительно – пространственное восприятие и зрительную память, вербальное мышление (исходя из общей оценки всего теста; 2.) выявить уровень психологической готовности ребенка к школе; 3.) разработать рекомендации для воспитателей групп (с целью построения индивидуальной и групповой образовательной троектории подготовки к школе) и для родителей (с целью поддержки ребенка).

Методы диагностики: тестовый подход «Тест школьной зрелости К – Йирасика», беседа, экспресс – диагностика по методикам Марцинковской, Урунтаевой, Афонькиной по определению готовности к школьному обучению.

Характеристика детей за анализируемый период:

Возраст детей: 6 – 7 лет

Всего диагностируемых детей 64 человека (4гр.)

Мальчиков: 31

Девочек: 33

Дети с ОВЗ – 7 человек

Диагностика оценивалась тремя основными уровнями: сформированный (высокий, в стадии формирования (средний, не сформирован (низкий).

По итогам диагностики готовности к школе (через компоненты развития и реализацию знаний, умений, навыков в образовательных областях) выявлены следующие результаты: 17 (26%) воспитанников из общего числа детей имеют высокий уровень готовности к школьному обучению; 26 (41%) воспитанников показали средний уровень готовности к школе; 21 (33%) детей имеют низкий уровень психологической готовности к школе.

Характеристика психологической готовности детей со средним уровнем развития:

- тонкой моторики: у детей скоординированны движения мелких мышц пальцев и кистей рук, развита сенсомоторная координация. Дети вырезают простейшие фигуры, рисуют геометрические фигуры, раскрашивают по контуру, берут карандаш тремя пальцами, приклеивает кусочки бумаги, делают аппликации, рисуют человека. Ведущая рука правая;

- произвольного внимания: дети, которые могут сосредотачиваться на предметной деятельности, распределять внимание (способность одновременно удерживать несколько целей, переключать внимание (способность быстро менять цели, то есть переходить от выполнения одной задачи к другой, способны концентрироваться на выполнении деятельности (устойчивость внимания);

- слуховой кратковременной памятью дети, со среднем уровнем кратковременной слуховой памяти, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания;

- словесно – логическим мышлением - дети, у которых формируется мыслительная операция (синтез, позволяющая в процессе мышления переходить от частей к целому, объединение элементов в единое целое. В ходе обобщения в сравниваемых предметах в результате их анализа выделяется нечто общее. Находить лишний предмет из 5 предложенных ему, с помощью педагога. Составлять рассказы по картинкам. Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу, пользуясь наводящими вопросами от педагога;

- связная речь, дети грамматически правильно выстраивают конструкции предложений; составляют сложные распространенные предложения; составляют развернутый рассказ; ясно выражают свои мысли; используют в разговоре различные интонации; используют в речи глаголы, прилагательные, существительные; классифицируют предметы по предлагаемым признакам; способны рассуждать, вести диалог, монолог; способны выделять свойства предметов;

- восприятие, дети могут воссоздать образ объекта на основе зрительного соотнесения частей, но в последствии при помощи проб не могут собрать картинку сами, далее собрали по примеру педагога;

- воображение, дети, определяют по две ассоциации на каждую картинку. Процесс построения нового образа и отнесения его к другой реальности находится на стадии формирования.

- волевая готовность к школе, саморегуляция, дети способны сосредотачиваться на выполнении основного задания, переходить от одного правила к другому, присутствует мотивационная готовность к школе, сформирована внутренняя позиция школьника.

Выводы:

Диагностическая работа позволила:

1. определить уровень школьной зрелости каждого дошкольника, определить его сильные и слабые стороны в развитии психических функций;

2. выделить детей «группы риска»: у 21% дошкольников выражена психологическая неготовность к обучению, усвоению знаний, познавательному развитию, выполнения школьных требований, адаптации учебной нагрузки. Основные показатели неготовности: -недостаточная произвольность деятельности, волевых усилий, невнимательность, незрелость мышления, слухоречевого запоминания, снижена целенаправленность деятельности, неосознанность «внутренней школьной позиции»;

3. выявить причины неготовности организма ребенка к систематическим школьным нагрузкам, новому режиму, которые объясняются низким уровнем развития отдельных функций или групп функций:

- органические причины: различные недостатки в психофизиологическом развитии; снижение темпов развития, задержка формирования отдельных функций (вербально-логического мышления: причинно-следственные связи, аналогия; слухового восприятия, общей осведомленности, произвольного внимания и произвольной памяти); не сформированность волевых качеств, произвольности деятельности, словарного запаса, речи.

- причины воспитательного характера, связанные с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в дошкольном возрасте, социальной педогогической запущенностью в неблагополучных семьях.

Приложение

Анкета для родителей

А Н К Е Т А

«Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Инструкция: Уважаемый родитель, ответьте «ДА» или «НЕТ» на вопросы анкеты.

Вопросы Ответы

1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким – нибудь делом в течение 30 мин?

2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам?

3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворение?

4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке?

5. Имеет ли он правильную координацию движений?

6. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

7. Хочет ли он ходить в школу?

8. Часто ли задает вопросы про школьный образ жизни?

9. Способен ли Ваш ребенок выполнять задания, даже если это ему не нравится?

10. Может ли он ставить цели, разрабатывать планы и достигать их?

11. Умеет ли делать выводы относительно результатов своей деятельности?

12. Умеет ли ребенок вступать в диалог со взрослыми и сверстниками?

13. Способен ли Ваш ребенок работать в команде?

14. Может ли Ваш ребенок отстаивать свое мнение среди сверстников?

15. Умеет ли находить компромисс в случае необходимости?

16. Способен ли Ваш ребенок прислушиваться и выполнять требования взрослого?

17. Умеет ли Ваш ребенок придерживаться правил и норм поведения в обществе?

Интерпретация результатов:

Если все варианты ответов «ДА», то высока вероятность того, что Ваш ребенок психологически готов к обучению в школе.

Если присутствует несколько вариантов ответа «НЕТ», то ребенок условно готов к школе, но этого недостаточно для успешной адаптации и усвоения школьной программы.

Рекомендации: Уделите внимание развитию познавательных процессов (памяти, вниманию, мышлению, речи, воображению, а также развивайте мелкую моторику рук, усидчивость.

Если большинство вариантов ответа «НЕТ», то ребенок возможно психологически не готов к школе. Следует провести работу над всеми компонентами готовности ребенка: интеллектуальными, эмоциональными (волевыми, личностными (социально – коммуникативными).

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Фотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди воспитанников старших и подготовительных групп ДОУФотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ Здравствуйте, коллеги и друзья. Рада приветствовать Вас на своей страничке. Предлагаю Вам фотоотчёт о проведённом в конце ноября шашечном.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам готовности к школе воспитанников подготовительных групп
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 18:06
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД