Ольга Вячеславовна Житенёва
Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019 года.
Цель контроля : анализ работы ДОУ по здоровьесбережению.
Задачи:
Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ“» размещена в разделах
1. Изучить состояние, эффективность работы педагогического коллектива по реализации деятельности по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работы, внедрение новых современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС.
2. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции по созданию условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, формы работы родителей по данному вопросу.
3. Выработать рекомендации, решения формированию у детей навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
В нашем ДОУ используются здоровьесберегающие технологии :
-медико-профилактические
мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья, работа ведётся в тесном сотрудничестве с педагогами, чтобы каждый педагог планировал физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.
-физкультурно-оздоровительные
реализация этих технологий, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и педагогами ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
обеспечение педагогами и педагогом психологом эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
-валеологическое просвещение родителей;
обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
С целью реализации годовой задачи: направленной на сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС», путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий с педагогами ДОУ проводится целенаправленная работа по повышению профессиональной культуры, по организации здоровьясбережения дошкольников. На педагогических советах и семинарах по вопросам здоровьесбережения, педагоги и ранее знакомились с современным педагогическим и медицинским опытом по оздоровлению детей, с эффективными методиками и технологиями, принимали участие в деловых играх, тренингах. Открытые просмотры и взаимопосещения, помогли педагогам освоить новые методы, формы оздоровительной работы с дошкольниками, внедрить здоровьесберегающие технологии в работу с дошкольниками.
В рамках проведения педагогического совета с педагогами ДОУ проведена следующая методическая работа :
- показ открытых мероприятий.
-тестовый опрос педагогов по вопросам здоровьесбережения
-обобщение опыта работы педагогов
В ходе тематического контроля проанализированы следующие вопросы:
- условия для реализации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
- организация развивающей среды в группах; наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению в развивающей среде группы;
-планирование педагогами в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий и использование их в работе с дошкольниками.
- выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.
В результате отмечено : На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микросреда. Оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движений в равновесии, прыжках, метании, лазании, этим самым развивая у детей такие физические качества как ловкость, быстрота, умелость, выносливость, гибкость и др. нестандартное оборудование, тренажёры и т. д. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, с беговой дорожкой, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, ямой с песком для прыжков, достаточным количеством выносного оборудования, свободным пространством для организации подвижных и спортивных игр.
Анализ предметно – развивающей среды в группах.
В каждой возрастной группе по требованиям ФГОС создана развивающая среда, которая постоянно обновляется, дети в свободное время могут уединяться, заниматься творческой деятельностью, играть, изучать, экспериментировать. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные центры: оборудование центра находится в свободном доступе для детей,центры оснащены большим количеством различного оборудования (атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги, для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком, имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия и т. д) используется не только традиционное физкультурное оборудование, но и изготовленное нетрадиционное оборудование совместно с родителями и детьми («дорожки здоровья» для массажа стоп, эспандеры для рук, игры и тренажёры для дыхательной гимнастики и др. ,содержимое центра периодически меняется в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей. Ребёнку предоставляется свободный выбор различного оборудования, материала, для использования в других видах деятельности.
В перспективе: всем педагогам ДОУ пополнять развивающую среду нестандартным оборудованием,спортивным инвентарём и т. д.
Анализ планирования образовательной деятельности и использование в своей работе здоровьесберегающих технологий.
В своей работе педагоги используют здоровьесберегающие технологии : 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Планирование образовательной деятельности педагогами строится в соответствии с темой недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, спортивные и подвижные игры, двигательная активность в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Всеми педагогами групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, динамические паузы, физминутки, гимнастика для глаз, обучение элементам самомассажа. В основном, задачи по формированию у детей привычки к ЗОЖ планируются в рамках совместной деятельности,в ходе режимных моментов (решаются задачи обучения детей навыкам личной гигиены, безопасного поведения, формирования здорового образа жизни). В системе планируется индивидуальная и коррекционная работа, не остается без внимания и самостоятельная деятельность детей.
В перспективе: Всем педагогам отражать в планах работу с родителями по здоровьесбережению, включать в свою работу не только традиционные здоровьесберегающие технологии, но и технологии по обучению ЗОЖ (игротерапия, массаж и т. д.) коррекционные технологии (музыкотерапию, песочную терапию, сказкотерапию, релаксацию, йогу) для снятия эмоционального напряжения ребенка.
Анализ методического сопровождения.
У каждого педагога в группе имеется микро методический кабинет, в котором педагоги подбирают, накапливают, систематизируют, а также разрабатывают новые формы работы с детьми по здоровьесбережению. У педагогов имеется материал по организации двигательной активности детей: наглядные пособия, дидактические и настольные игры, иллюстративный материал, памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы коррекционных физминуток, комплексы оздоровительных мероприятий.
В перспективе: всем воспитателям систематически пополнять мини-методкабинет новинками литературы по здоровьесбережению, разработками нестандартных образовательных ситуаций, литературой валеологической тематики.
Анализ работы и выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.
В процессе работы по здоровьесбережению педагоги ДОУ ведут активную работу по взаимодействию ДОУ и семьи. Для ознакомления родителей с физкультурно-оздоровительными мероприятиями, в ДОУ проводятся: «День открытых дверей», использование информационных технологий, выставка методической литературы по формированию основ здорового образа жизни, консультации, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование.
С целью привлечения родителей к здоровому образу жизни ежемесячно проводятся спортивно-развлекательные мероприятия с участием членов семей воспитанников: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Осенний марафон», «Весёлые старты» и др.
В перспективе: разработать и внедрить модель физкультурно – оздоровительной работы в детском саду с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
В целом, работу педагогического коллектива по формированию привычки к здоровому образу жизни воспитанников в структуре деятельности детского сада по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО можно признать удовлетворительной.