Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной группы за 2018–2019 учебный год

Наталья Ларичева
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной группы за 2018–2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

подготовительной группы «Лучики» за 2018-2019учебный год.

Воспитатели: Ларичева Н. С.

Пархоменко В. Е.

Количество детей в группе: 18

Девочек – 8

Мальчиков – 10

В мониторинге участвовали: 16 детей.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

-на высоком уровне в – 9.4%

-на среднем уровне - в 46.2%

-на низком уровне- 44.4%

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 41.7%; средний – 45.8% ; низкий- 12.5%). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить уголки творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоено воспитанниками. Высокий уровень – 40%; средний-47.5%; низкий- 12.5%.

Все воспитанники знают свои и родителей имена и фамилии, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели по рисунку и словесной конструкции. Различают и знают названия геометрических фигур, группируют предметы по различным признакам.

Называют виды транспорта, инструменты. Знают государственную символику, владеют временными понятиями.

Дети усвоили программное содержание, все правильно пользуются порядковыми количественными числительными до 10, могут уровнять 2 группы предметов (+1 и-1, составляют и решают задачи в одно действие.

Дошкольники подготовительной группы знают о значения солнца, воздуха, воды для человека ориентируются в пространстве, пользуются порядковым счётом, различают геометрические фигуры, знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, насекомых.

3. Образовательная обл. «Развитие Речи»

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» находится в основном на среднем уровне. Высокий уровень: – 33.4 %; Средний уровень: – 60.4 %;

Низкий уровень: — 6.2%

Ребята составляют рассказы по сюжетной картинке, по серии картин, пересказывают и инсценируют литературные произведения, умеют подбирать прилагательные к существительным, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения. Различают звук, слог, слово, предложение. Называют любимые произведения, авторов, различают жанры литературных произведений. Необходимо уделить особое внимание формированию умения определять место звука в слове. Находить слова с заданным звуком. Повторить знакомые литературные произведения и познакомиться с новыми. Учить анализировать услышанное, связно и выразительно рассказывать, составлять рассказы и точно пересказывать литературные произведения. Учить поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Необходимо развивать монологическую речь; особое внимание уделить индивидуальной работе по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихи, использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми на конец учебного года показали в основном средний уровень.

4. По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Высокий- 62.55%

Средний -31.25%

Низкий -6.2%

Дошкольники соблюдают правила поведения в детском саду, безопасные правила поведения в быту, правила взаимодействия с растениями и животными. Имеют представления о правилах дорожного движения. Дети понимают значения сигнала светофора и выполняют их, знают и называют дорожные знаки. Выполняют простейшие трудовые действия, наблюдают за трудовыми процессами воспитателей в группе, выполняют обязанности дежурного по столовой. Убирают своё рабочее место после занятий, поддерживают порядок в группе, проявляют трудолюбие.

Воспитанники овладели умениями и навыками играть рядом с другими детьми, подражать действиям сверстников, осуществлять перенос действий с объекта на объект, общаться с воспитателями. Разыгрывать отрывки

из сказок, имитируя мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Соблюдают правила дидактических игр и могут их объяснить сверстникам. Имеют представления о мужских и женских профессиях,

соблюдают ролевое поведение в игре. Самостоятельно выбирают сюжетные игры и придумывают сюжеты игр, договариваются в игре соответственно возрасту.

Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги

В подготовительной группе большое внимание уделять формированию у детей отчётливого представления о труде как социальном явлении. Развивать самостоятельность, воспитывать ценностное отношение к своему труду и

его результатам.

Продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально – одобряемым нормам поведения, стремление к новым достижениям.

Продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками .

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе «Ручеёк» за 2017–2018 учебный год. В конце учебного года в мае 2018.

Аналитическая справка по преемственности на 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» ГО «город Якутск» Аналитическая.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы на конец 2018-2019 учебного.

Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию за 2017–2018 год Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию 2017 – 2018 гг. Цель: Изучение достижений в развитии.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 23 мая 2019 в 09:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...