Тамара Дзалаева
Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию за 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики
по речевому развитию
2017 – 2018 гг.
Цель: Изучение достижений в развитии всех компонентов устной речи, формировании приё мов умственных действий: сравнение, обобщение, моделировании воспитанниками ГБДОУ через анализ планируемых промежуточных результатов.
Методы:
Публикация «Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию за 2017–2018 год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• наблюдение (наблюдение позволяет описать конкретную картину проявления развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребёнка в естественных для него условиях);
• беседа;
• диагностическое обследование (тестирование уровня развития речи детей)
На 2017 – 2018 уч. год мною поставлены следующие задачи:
Совершенствование грамматического строя речи.
Расширение представлений о предложении и предлогах.
Расширение словаря.
Формирование и совершенствование фонетико-фонематической базы для обучения чтению (в старш. и подг. гр.)
Подготовке руки к письму.
Для того, чтобы решать поставленные задачи, проведены следующие мероприятия:
- В каждой возрастной группе оформлена предметно-развивающая среда.
- Собрана картотека пальчиковых игр и артикуляционных гимнастик.
- Заведены папки с заданиями для воспитателей каждой возрастной группы, по закреплению пройденного материала.
- Занятия проводятся в игровой форме с использованием пальчиковых, словесных игр, физ. минуток, метода моделирования, артикуляционных разминок.
- Проводятся индивидуальные беседы, консультации с родителями.
- Составлен план работы со слабыми детьми.
Воспитание и обучение детей проводится по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100». При работе с детьми используются современные технологии, такие как ТРИЗ, Валеология, Информационные технологии. Использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, с использованием дидактического материала, мольберта, магнитной доски, различных игрушек, пособий и др.
Общее количество детей:
Подготовительная группа №1 – 14 чел
Подготовительная группа №2 – 20 чел.
Старшая группа №1 – 23 чел.
Средняя группа №1 – 29 чел.
Средняя группа №2 – 33 чел.
Младшая группа №1 – 25 чел.
Младшая группа №2 – 28 чел. (всего 172 чел.)
В своей работе стараюсь находить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Дети активно и с интересом участвуют в занятиях, не переутомляются, так как виды деятельности регулярно сменяют друг друга.
Промежуточная диагностика детей во всех возрастных группах, в области «Речевое развитие» по развитию всех компонентов устной речи, показала, что у детей преобладает предметный словарь. Над глагольным и словарём признаков дети затрудняются. Хорошо справляются в образовании имен существительных множественного числа в родительном падеже, уменьшительно-ласкательных слов. Затрудняются в употреблении сложных предлогов. Хорошо справляются в согласовании имен существительных с числительными. Связная диалогическая речь развита лучше, чем монологическая.
По результатам мониторинга, на начало учебного года, можно отметить, что уровень развития речи детей следующий:
Высокий уровень: 47 чел. – 27%
Средний уровень: 69 чел. – 40%
Низкий уровень: 56 чел – 33%
Промежуточная диагностика (1 квартал)
Высокий уровень: 63 чел. – 37%
Средний уровень: 71 чел. – 42%
Низкий уровень: 35 чел. – 21 %
Можно сделать вывод: с детьми младшего возраста больше внимания уделить развитию связной речи. Старшего дошкольного возраста, на обучение чтению и подготовке руки к письму.
Во втором полугодии планирую:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат на занятиях.
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать посильную помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии детей, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению. Больше внимания уделить чтению (в старших и подготовительных группах).