Получи документы

Справка-отчёт о работе социального педагога за 2017–2018 уч., год

Валентина
Справка-отчёт о работе социального педагога за 2017–2018 уч., год

Постинтернатное сопровождение выпускников.

Основной целью работы по сопровождения выпускников являлось:

оказание комплексной (педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической) помощи выпускникам детского дома на начальном этапе их самостоятельной жизни.

Задачи

- защита прав и интересов выпускников;

- сбор статистических материалов, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников;

- выявление причин не успешности их самостоятельного жизнеустройства;

Публикация «Справка-отчёт о работе социального педагога за 2017–2018 уч,, год» размещена в разделах

- разработка предложений по социально – психологической коррекции опыта выпускников с целью подготовки их к позитивному жизненному выбору.

В 2017году из МКОУ «В-Чебулинский детский дом» было выпущено 5 воспитанников.

Анализ распределение выпускников показал, что из 5 человек:

Поступила в Кемеровский Губернаторский техникум народных промыслов один человек: Логинова Яна. 1 человек(20%)

Поступил в ГПОУ «Тяжинский агропромышленный техникум» один человек: Кетов Семен. 1 человек(20%)

Поступили в Кемеровское ГОУ НПО Профессиональное училище

№48. поступили два человека: Тульцев Костя и Гурский Дима.

2человека (40%)

Поступил в Мариинский многопрофильный техникум один человек: Гурский Сережа. 1 человек(20%)

Из 5 выпускников:

- обучались по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида – 2 человека (40%);

- обучались по программе общеобразовательной школы – 3 человек(60%)

Выпускники, вступая во взрослую жизнь, столкнулись с рядом проблем: трудно было адаптироваться к новым условиям проживания в общежитии, возникали проблемы в общении со сверстниками, в организации быта, питания, досуга.

В течение учебного года систематически велся учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий, состоянием здоровья и занятостью студентов.

Каждый воспитанник был закреплен за педагогом.

Постинтернатные педагоги – воспитатели :

Педагоги- воспитатели вели дневники, в которых фиксировались звонки и беседы со студентами. Тесная связь с воспитанниками позволяла педагогу, быть в курсе всех проблем. Общение с воспитанниками было, как в рабочее время, так и после путем телефонной связи и через сеть Интернет с помощью социальных сетей : (одноклассники, ВКонтакте, Instagram). Контролировать учебу, пропуски, питание, здоровье. По мере необходимости проводились индивидуальные беседы с воспитанниками по разъяснению их прав и обязанностей по проживанию в общежитии. Все выпускники были обеспечены продуктами питания первой необходимости. Вхождение выпускников в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Наиболее проблемной оказалась адаптация в ГПОУ «Мариинского политехнического техникума».

На студентов Мариинского политехнического техникума в детский дом неоднократно поступали докладные о пропусках без уважительной причины, были замечены в распитии спиртных напитков, нарушали внутренний распорядок проживания в общежитии (курили в комнате, хамили воспитателям, выражались нецензурной бранью.

Острой проблемой является усвоение воспитанником социальных навыков, например, умение обращаться с деньгами, рационально распределять их на длительный период времени, делать покупки, своевременно стирать свои вещи и так далее.

Постоянно велась профилактическая работа. Проводились встречи с выпускниками на базе учебных заведений, совершали объезды учебных заведений, общежитий, в которых проживали студенты. За текущий период было организовано несколько выездов в Мариинский многопрофильный техникум, для оказания помощи социальной и психологической направленности: педагогом-психологом Еленой Владимировной, зам. по ОБЖ- Инной Алексеевной, социальными педагогами : Надеждой Владимировной, Валентиной Михайловной, зам. по УВР Натальей Леонидовной.

Острые вопросы, рассматривались с классными руководителями, преподавателями, социальным педагогом, с заместителем по учебной воспитательной работе.

По итогам года были получены следующие результаты

-в группе сформировались доверительные отношения, отсутствие конфликтных ситуаций между студентами и преподавателями, мастерами, все воспитанники успевают, многие имеют положительные оценки по всем предметам;

-воспитанники, проживающие в общежитии, имеют нормальные условия для проживания и дополнительных занятий, организованы бытовые условия, поддерживается в комнатах чистота и порядок;

- уменьшились случаи употребления спиртных напитков, курения;

- воспитанники для повышения культурного уровня посещали различные мероприятия, принимали участие в районной выставке технического и декоративно-прикладного творчества в результате чего ими был получен диплом за победу в разделе «Техническое творчество»;

-принимали активное участие в спортивных мероприятиях, отмечены грамотами за призовые места;

- воспитанники принимали активное участие в субботниках по благоустройству, как территории учреждения, так и городских территорий и объектов ;

В январе месяце была оказана помощь в прохождение призывной комиссии студентам: Кости Т. и Димы Г.

На данный момент обучаются в учебных заведениях и переведены на второй курс: воспитанники Кемеровского ГОУ НПО Профессионального училища №48 это - Тульцев Костя и Гурский Дима.

Воспитанница Логинова Яна Кемеровского Губернаторского техникума народных промыслов.

Воспитанник Кетов Семен ГПОУ Тяжинского агропромышленного техникума.

Одним из сложнейших вопросов в процессе постинтернатной социализации является вопрос трудоустройства. Для умственно отсталого ребёнка трудоустройство представляется сложной задачей.

В этом году заканчивают обучения студенты: Волокитин Миша, Филатов Валентин, Пожидаев Алексей. По окончании учебного заведения П. Алексей и В. Миша хотят продолжить обучение в других учебных заведениях. Ф. Валентин планирует вернуться по месту жительства. Этот выпускник нуждается в содействие по трудоустройству.

Анализируя работу, выявили ряд трудностей, которые возникают у воспитанников:

- не умеют обслужить себя в быту: поддерживать чистоту в комнатах, соблюдать санитарно-гигиенические нормы;

-воспитанники не могут распланировать полученные средства для покупки продуктов питания, купить необходимые вещи.

Испытывают большие трудности, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. Большинство выпускников не могут успешно адаптироваться к жизни. После выхода из детского дома выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослого.

Из анализа работы можно сделать следующий вывод – продолжать работу над поставленными целью и задачами.

Цель: оказание комплексной (педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической) помощи выпускникам детского дома на начальном этапе их самостоятельной жизни.

Задачи:

Содействовать адаптации выпускника детского дома к условиям жизни и обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования и средне - профессионального образования.

Создавать условия для успешной социализации выпускника детского дома после окончания им учебного заведения.

Оказание различных видов помощи выпускникам: комплексной психолого-медико-педагогической, социальной, правовой помощи, помощи в решении трудных жизненных ситуаций.

Для более эффективной подготовки воспитанников к будущей самостоятельной жизни в следующем учебном году запланированы беседы по «Финансовой грамотности». Данные занятия позволят будущим выпускникам обобщить и систематизировать знания разных областей и связать их с практическими навыками, необходимыми в самостоятельной жизни.

По итогам профориентационной работы с воспитанниками детского дома все выпускники 9, 11 классов определились в выборе учебного заведения с учётом своих психологических особенностей и уровня подготовки.

Социальный педагог : Парфенова В. М.

29.05.2018г.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Информационная справка об образовательном учреждении. Количество детей в МБДОУ – 103человек. Количество групп – 6. Информационная справка.

Годовой отчёт педагога о проделанной работе с детьми средней группы за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт педагога о проделанной работе с детьми средней группы (4–5 лет) за 2017–2018 учебный год В средней группе №5 и № 6- работают.

Отчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный годОтчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный год Мир детей и мир взрослых тесно взаимосвязаны. И одним из вариантов укрепление отношений со своим ребенком является активное участие родителей.

Отчёт о проделанной работе в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год Воспитатели: Ледяева С. М., Сорокина О. С. Характеристика группы: Списочный состав детей на начало учебного года – 20 детей, из них: 10.

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год 1. Общая характеристика группы В подготовительной группе.

Отчёт о проделанной работе в средней группе «Непоседы» за 2017–2018 уч. год Среднюю группу «Непоседы» посещают 34 ребенка: 17 мальчиков и 17 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В средней группе всего 41 ребёнок, из них мальчиков – 22, девочек – 19. В течение учебного года образовательная деятельность была направлена.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год инструктора по ФИЗО Физической культуре и спорту в настоящее время уделяется всё больше внимания. В связи с этим всё большее значение приобретают научные знания,.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы Отчет о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год воспитателя средней группы Годовой отчёт воспитателя средней группы «Солнышко».

План работы социального педагога МДОУ на 2017–2018 год «Детский сад комбинированного вида №114» Цели работы: 1. Создание условий для укрепления физического, психического и социального здоровья.

Автор публикации:
Справка-отчёт о работе социального педагога за 2017–2018 уч., год
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 11:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД