МААМ-картинки

Анализ работы подготовительной группы за 2018–2019 учебный год

Фаниля Абдрахманова
Анализ работы подготовительной группы за 2018–2019 учебный год

.

1. Информационная справка.

Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены.

В группе 25 детей, 12 девочек, 13 мальчиков.

Социальный статус семей: полные - 23 ; неполные - 2 ; опекаемый- 2, 1 ребенок из детского дома.

Оборудование в группе соответствует возрасту. В групповой комнате имеются : центр игры, центр творчества, центр экспериментирования, центр развития речи, центр физического развития, центр книги, центр патриотического воспитания, центр театрализации, центр физического воспитания, центр ПДД, музыкальный центр, центр природы

Публикация «Анализ работы подготовительной группы за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Учебно-методическая литература.

Группа обеспечена всей литературой по ФГОС.

ООП ДО МБДОУ «Есаульский детский сад» разработана на основе ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова. Подготовительная группа. Издательство «Мозаика-Синтез», Москава, 2016.

И. А. Помораева, В. А. Позина – Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Мозаика – Синтез, М, 2016.

Т. С, Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа Мозаика –Синтез, М,2016.

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. Мозаика – Синтез, М, 2015.

Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников. Мозаика –Синтез. М, 2016.

Л. В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Мозаика – Синтез. М. 2016.

Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика – Синтез. М, 2016.

О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мозаика – Синтез. М, 2016.

Вариативная программа нравственно-патриотической направленности «Мы в России живем» на 2017-2018 учебный год. (Савченко)

Рабочая программа социально-эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, ты, мы,» (О. Л. Князева

Аналитическая часть

Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах — участие Копич Маши в районных спортивных соревнованиях «Папа, мама, я — спортивная семья», в районном конкурсе чтецов «У природы есть друзья — это мы и ты и я», победа в своем возрасте по каратэ Кибирева Кирилла, проведение семинаров различного уровня, совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность (совместные подготовки к утренникам - «В гостях у бабушки Капусты», Новогодний утренник, День защитника Отечества, Масленица, День космонавтики, «День матери», Утренник к международному женскому дню. Показ сказки «Проказник»; «Журавль и цапля» планирование деятельности.

Анализ воспитательно-образовательной работы.

Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство.

• Развивать профессиональную компетентность.

Нормативные документы.

В педагогической деятельности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Есаульский детский сад», разработанная в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Цели программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных, психических и физиологических особенностей.

Формирование основ художественно-эстетической культуры ребенка посредством использования культурной творческой среды Березовского района, как образовательного ресурса.

ОПДО МБДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждений СанПин» 2.4.3049-13).

В течение учебного (КТП, планы по самообразованию) года соблюдались все санитарно-гигиенические требования и режим дня.

Работа велась по таким направлениям как:

работа с родителями (родительские собрания, совместные творческие выставки, выставки рисунков детей, совместное проведение праздников, оказание помощи по пополнению предметно-развивающей среды;

• участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама,я — спортивная семья»; «Мальчиши — кибальчиши.».

• участие в районном конкурсе чтецов;

• победа Русинова Димы в конкурсе «Письмо Деду Морозу»;

• грамота ДОУ за победу в интеллектуальном марафоне «Умники и умницы»;

• диплом за фотоконкурсе «Усы, лапы, хвост»,

• грамота в конкурсе «Новогодний переполох 2019»;

• грамота за участие в детской универсиаде 2019 «U- Лайка+Есаульские дети»;

• участие в районном конкурсе по патриотическому воспитанию «Мальчиши-кибальчиши»;

• участие в конкурсе рисунка «Мы дружбою сильны», посвещенный дню народного единства»;

• Всероссийский конкурс рисунка «Мой любимый воспитатель», посвященный дню воспитателя. Дипломы 1,2,3 степени;

• участие в шашечном турнире в ДОУ.

Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию.

Познавательная активность ярко проявляется как в совместной деятельности со взрослым, так и самостоятельной деятельности по взрослым, так и самостоятельной деятельности ребёнка. Проявляют интерес к страноведческим знаниям. Задают вопросы о России, её общественным устройстве. Дети стали более активными и любознательными в процессе общения со сверстниками и взрослыми: задают вопросы поискового характера. Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач. Выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата. Решают задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию. Устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся представлений, классифицируют предметы по разным основаниям. Кругозор представлен в других образовательных областях и отражает различные сферы жизнедеятельности человека. В том числе имеют представления о достижениях науки и техники, об изобретениях человечества, их использовании в современном мире.

Формирование элементарных математических представлений:

• оперируют числами и цифрами в пределах первого десятка;

• понимают образование чисел вторго десятка;

• используют счетные и вычислительные навыки;

• устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел;

• понимают закономерности построения числового ряда;

• решают простые арифметические задачи на числах первого десятка, объясняют производимые действия;

• используют способы непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине; классифицируют предметы по выделенному признаку;

• различают геометрические фигуры, их особенности и общие свойства;

• классифитцируют фигуры по заданному признаку;

• определяют относительность пространственных характеристик, расположение предметов относителтно друг-друга;

• ориентируются на ограниченной плоскости (листе бумаги, странице тетради);

• используют временные ориентировки в днях недели, месяцах года. Определять относительность временных характеристик, ориентироваться по календарю.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

• исрользуют в разных видах деятельности представления о предметах, явлениях и событиях как ближайшего окружения,так и выходящих за пределы непосредственного восприятия;

• устанавливают элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления;

• выделяют основания для квалификациии;

• высказываются об индивидуальных познавательных предпочтениях, потребностях и интересах;

• формированы представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, формирован интерес к семье - закрепляли имя, отчество, фамилию членов семьи.

• умеют описывать предметы по их признакам.

Познавательная активность ярко проявляется как в совместной деятельности со взрослым, так и самостоятельной деятельности по взрослым, так и самостоятельной деятельности ребёнка. Проявляют интерес к страноведческим знаниям. Задают вопросы о России, её общественным устройстве. Организуют сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссёрские игры. Дети стали более активными и любознательными в процессе общения со сверстниками и взрослыми: задают вопросы поискового характера. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познают и называют свойства и качество предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, материал из которого сделан предмет, способы его использования и т. д). Научились к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков и различению предметов близких видов, а также родовые категории. Отгадывают и сочиняют описательные загадки о предметах и объектах природы. Испытывают потребность в новых знаниях о мире. Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности. Решают задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию, классифицируют предметы. Проявляют попытку ставить интеллектуальные задачи. Имеют представления о предметах, явлениях, событиях, лежащих за пределами непосредственного восприятия.

Формировали представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, формировали интерес к семье- закрепляли имя, отчество, фамилию членов семьи. Совершенствовали умение описывать предметы по их признакам. Углубляли знания о сверстниках, закрепляли правила доброжелательного отношения к ним. Знакомили с работой сотрудников детского сада, воспитывали уважение к их труду. Знакомили детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсуждали возможные опасные ситуации и решения.

Анализ реализации образовательной области по речевому развитию

Стал богатым словарный запас, работали над звуковой культурой речи, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры, проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры, помогающие в запоминании новых слов и песен. Для более успешного усвоения произношения звуков во время НОД и в свободном время использовали дыхательную, артикуляционную гимнастику. С детьми учили много стихов, отрабатывая дикцию, произношение.

Дети научились правильно использовать в речи несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; пользоваться прямой и косвенной речью в общении при пересказе литературных текстов; производить звуковой анализ простых трех-звуковых слов, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки; употреблять в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова; в ходе общения использовать повествовательный и описательный рассказы по картинке, схеме, серии сюжетных картин; отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением.

Умеют составлять рассказы по картинам, по прочитанному тексту, применяя мнемотаблицы, составляя план пересказа.

Анализ реализации образовательной области по социально-коммуникативному развитию.

Задают вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки. В процессе совместного экспериментирования высказывают предположения, дают советы. В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, используя вежливые формы обращения. Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Интеллектуальные задачи решают с использованием как наглядно-образных так и элементарных словесно-логических средств. При решении логических задач могут самостоятельно ставят цели и достигают его.

Активно проявляют положительные эмоции от сотрудничества в познавательно-исследовательской деятельности. Испытывают удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной познавательной деятельности. Способны радоваться успехам сверстников.

Способны общаться с людьми разных категорий. Владеют диалогической речью; умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вороса. В разговоре свободно используют прямую и косвенную речь. Используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве.

В играх и в повседневной жизни вступают в различного рода социальные взаимодействия, устанавливают конструктивные ролевые и реальные социальные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Организовывают совместную с другими игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты. Объединяют некоторые сюжетные линии в игре, расширяют состав ролей. Могут согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей, договариваться, обсуждать и планировать действия всех играющих. Умеют выполенять разные роли. Согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре. Самостоятельно создают при необходимости некоторые недостающие для игры предметы. С удовольствием выступают перед детьми, воспитателями, родителями.

Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому развитию.

Художественное творчество.

В рисовании:

• понятно для окружающих изображать всё то, что вызывает у него интерес;

передать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет;

• путем смешивания краски создают цветовые тона и оттенки;

• используют способы различного наложения цветового пятна и цвет как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного.

В лепке: создают изображения с натуры и по представлению, передают характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей;

• используют различные способы лепки;

• лепят из целого куска пластилина (моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединений, оттягивают детали пальцами от основной формы. Украшают созданные изображения с помощью налепов и путоём процарапывания узора стекой).

В аппликациии:

• наклеивают заготовки;

• правильно держат ножницы, свободно пользуются ими, режут поперёк узкие, а затем и более широкие полосы;разрезают квадрат по диагонали, делают косые срезы; вырезают из прямоугольника предметы круглой и овальной формы путём закругления углов;

• используют технику обрывной аппликации;

• используют приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой;

В конструировании:

• различают и правильно называют основные детали строительного материала;

• соединяют несколько небольших плоскостей в одну большую;

• делают построики прочными, отбирают нужные детали для выполнения той или иной постройки;

• создают различные конструкции одного и того объекта с учётом определенных условий, передавая не только, схематическую форму объекта, но и характерные особенности, детали;

• в работе с бумагой сгибают лист в разных направлениях.

Анализ реализации образовательной области по физическому развитию.

Занятия по физическому воспитанию проводила инструктор по физической культуре. Инструктор планировал работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость. Занятия проводятся интересно, с применением аудио записей с музыкой. Основная часть детей справляется с материалом подготовительной группы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями разновозрастной группы на 2018–2019 учебный год по ФГОС Перспективное планирование работы с родителями разновозрастной группы на 2018-2019учебный год по ФГОС. Цель: создать в дошкольной группе.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной логопедической группе на 2018–2019 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной логопедической группе на 2018-2019 учебный год. Сентябрь 1. Родительское.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2018–2019 учебный год План работы с родителями во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь 1. Общее родительское собрание на тему: «Основные.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год для старшей группы Перспективный план работы с родителями детей старшей группы «г» на 2018 – 2019 учебный год Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Елена Чужайкина Людмила Бубнова Пояснительная записка Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители.

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы на 2018–2019 учебный год (1,5–3 лет) Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы (1,5-3лет) на 2018-2019 учебный год. Сентябрь 1. Консультация.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год №3 «Гномики СЕНТЯБРЬ Активные формы работы с родителями. Папки-передвижки, консультации, памятки, информация на стенды. Информационная работа.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию план работы с родителями в подготовительной группе. ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в подготовительной группе Сентябрь 1. Заключение договоров между родителями и заведующей МДОУ. 2. Участие родителей в поведении и организации праздника «День знаний».

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа учителя-логопеда Матвеевой У. А. для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018-2019 уч. г. СОДЕРЖАНИЕ I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 18:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД