Лучший педагог года

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале. Аттестация

Марина Павлова
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале. Аттестация

Аналитическая справка о результате личного участия Павловой Марины Валерьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБОУООШ №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Характеристика групп: 0бщеразвивающих шесть групп (три группы второй ранний возраст, младшая, средняя, подготовительная, две группы компенсирующей направленности (старшая и подготовительная).

Публикация «Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале, Аттестация» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала содержательно насыщена и соответствует разным возрастным возможностям детей ГБОУООШ №460. Образовательное пространство музыкального зала совмещено с занятиями по физической культуре, поэтому наш зал полифункциональный. Рабочая зона включает в себя: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, MIMIO оборудование, комплект специализированного оборудования «SHURE» с двумя микрофонами, шкаф с музыкальными инструментами и аудио видео дисками, стульчики, скамейки (используем в музыкальных играх, шведская стена (игра «высокие низкие нотки», мячики, обручи, ленточки на кольцах (для танца) и т. д. Спокойная зона предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения. Музыкальный зал -среда художественно-эстетического развития детей, место постоянного общения ребенка с миром музыки. Простор, яркость, красочность-создают уют торжественной обстановки. Придерживаясь принципа зонирования пространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от времени года и тематики занятий, соответствующей программе, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. Например: октябрь, старшая коррекционная группа («В осеннем лесу» обручи –кочки, стульчики ставим в шахматном порядке, идем змейкой под музыку) декабрь, средняя группа («зимушка-зима» ковер-каток, кольца с лентами превращаются в саночки).

В музыкальном зале в достаточном количестве имеются игрушки (зайцы, медведь, лиса, курочка с цыплятами, мышка, птички, корова, самолетик, машинки, паровозик и т. д., которые постоянно обновляются. В своей работе применяю музыкально-дидактические игры и пособия, которые способствуют всестороннему развитию детей, ускоряют сенсорно-музыкальное развитие, повышают интерес к музыке, желание слушать её, играть на музыкальных инструментах. Это игры для развития звуковысотного звука: «Где мои детки?», «Музыкальные лесенки». Игры на развитие чувства ритма: «Три медведя», «Гусеница», «Божьи коровки», «Игры с картинками». Игры на усвоение характера музыки: «Удивительный светофор». С самого детства ребенок стремится к творчеству, театральная деятельность и драматизация позволяет развивать творческие способности детей, позволяет сделать их жизнь интересней, наполненной радостью. Для театрализованной деятельности имеются ширмы, различные по высоте (как для взрослых, так и для самостоятельного творчества детей, кукольные театры, декорации и атрибуты к сказкам). Силами педагогов и родителей создана замечательная коллекция костюмов для тематических танцев и постановок музыкальных сказок. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность, таким образом развивающая среда музыкального зала является вариативной.

В работе с детьми применяю игру на различных музыкальных инструментах. Это один из любимых видов деятельности детей. Использование детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает музыкальные способности: чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух. Инструменты: бубны, колокольчики, цимбалы, треугольники, кастаньеты, маракасы, барабаны, дудочки (для показа, металлофоны хроматические, блокфлейта, чайм-бары, тамбурин, палочка для перкуссии («шум дождя», ксилофон, шейкеры. Народные инструменты: ложки, кокирико, коробочка с отверстиями, бубенцы, румба, тон-блоки, трещотки, набор перкуссионный. Атрибуты: султанчики, искусственные цветы, флажки, ленточки на палочках, листочки, снежинки, снежки, платочки. Все игры и пособия в музыкальном зале доступны всем детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В музыкальном зале имеется свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья к играм, игрушкам, материалам, пособиям, спортивному инвентарю, обеспечивающим все основные виды детской активности (например, во время музыкального занятия все дети в равной мере пользуются музыкальными инструментами, атрибутами, игрушками, пособиями в зависимости от тематики программы). Всё пространство предметно развивающей среды музыкального зала безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Предметно развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ГБОУООШ №460 и стандартом ФГОС ДО. Созданы условия реализации образовательных областей.

В каждой группе имеются музыкальные уголки, которые соответствуют возрасту. Развивающая предметно-пространственная среда музыкальных уголков содержательно насыщена и соответствует разным возрастным возможностям детей группы, трансформируется в зависимости от возрастных особенностей детей и тематики занятий, игр. Все музыкальные инструменты и атрибуты музыкальных уголков полифункциональны, и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.

Развивающая среда музыкального уголка является вариативной (так как игровой материал периодически меняется, все игры и пособия в музыкальном уголке доступны всем детям, всё пространство уголка безопасно. Уголки музыкальной деятельности в группах содержат музыкально - дидактические игры, альбомы, музыкальные инструменты, совместно созданные детьми и взрослыми из бросового материала, а также фабричного изготовления. Тетради взаимосвязи, которые позволяют тесно сотрудничать музыкальному руководителю и воспитателю.

Содержание уголков: группы второй ранний возраст, младшие группы.

1. Образные пособия: для дыхания, сюжетные картинки к разделам пения и слушания. Настольные музыкальные игры «Кто в домике живёт?», «Угадай-ка».

Трех и пятиступенчатые лесенки.

2. Озвученные и не озвученные игрушки- инструменты: имеются дудочки, свистульки, музыкальны шкатулки, погремушки, барабаны, колокольчики, бубны, маракасы, макеты плоскостных народных инструментов

(гармошка, аккордеон, модель клавиатуры, звучащие книги.

1. Самодельные музыкальные инструменты: имеются в достаточном количестве, сделанных совместно с родителями.

2. Театральные атрибуты и костюмы: имеются различные маски и кокошники для сюжетно – ролевых игр, платочки, косыночки, для развития творчества.

Достаточно костюмов для драматизаций и постановок сказок. Собрана фонотека из детских песен, сказок.

Группы средний и старший возраст.

1. Образные пособия: имеются музыкально- дидактические игры и пособия

(«Цветик-семицветик», «Собери и назови», ритмические пособия по Боровик, портреты композиторов, картинки музыкальных инструментов,

разнообразные шаблоны, карточки с изображением элементов музыкальной грамоты (скрипичный ключ, нотный стан)

2. Озвученные и не озвученные игрушки и инструменты:

Народные (трещотки, «дрова», ложки и др., духовые (свирели, ударные (барабан, бубен, треугольники, металлофоны, бубенцы, и др.) и электронный инструмент (синтезатор) применяется для ознакомления с особенностями звучания инструмента и его внешним видом. Имеются шумовые инструменты разных народов мира. Пятиступенчатая лесенка.

3. Самодеятельные музыкальные инструменты: имеются в достаточном количестве различных интересных самодельных инструментов, сделанных совместно с родителями.

4. Театральные атрибуты и костюмы: имеются различные атрибуты для сюжетно- ролевых игр и развития творчества. Много различных видов театра. Достаточно костюмов, для драматизаций и постановок сказок. Собрана фонотека из детских песен, сказок.

Вывод: Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала построена с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей и интересов.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Аналитическая справка по развивающей среде в группе раннего возраста Художественно- эстетическое развитие: 1)"Творческий уголок": стол, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши,.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Качество развивающей среды в физкультурном зале Качество организации развивающей среды в физкультурном зале. Соловьёва Н. В. творчески подходит к организации развивающей среды, опираясь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС до I. Вводная часть 1. Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Справка о результатах оценки развивающей предметно-пространственной среды Справка о результатах оценки развивающей предметно - пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Одуванчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале. Аттестация
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 18:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД