Получи документы

Аналитический отчёт учителя-логопеда

Анастасия Кужелева
Аналитический отчёт учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчёт

учителя-логопеда

Кужелевой Анастасии Владимировны

за 2013-2014 учебный год

Логопедическая работа в течение учебного года строилась в соответствии с «Положением об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп».

За учебный год на логопункте были проведены следующие виды работ:

- обследование речи детей;

Публикация «Аналитический отчёт учителя-логопеда» размещена в разделах

- участие в родительских собраниях, методических объединениях, педсоветах;

- индивидуальное консультирование родителей и воспитателей;

- исправление дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи, формирование слоговой структуры слова у дошкольников;

- формирование логопункта на следующий учебный год.

В 2013-2014 учебном году на основании путёвок-направлений ПМПК на логопункт зачислены 24 ребё нка: 10 человек – воспитанники подготовительной группы, 11 детей – воспитанники старшей группы и 3 ребёнка из 2-ой младшей группы, имеющие общее недоразвитие речи.

Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

• фонетическое нарушение речи – 9% (из всего состава зачисленных детей на логопункт);

• фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 58%;

• общее недоразвитие речи – 33%.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формированию лексико-грамматических категорий и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014 учебный год.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

По результатам работы все 10 детей подготовительной группы выпущены в массовую школу. Из них 5 детей с чистой речью, 5 со значительными улучшениями, на стадии автоматизации и дифференциации некоторых групп звуков.

В старшей группе из 11 детей выведено 4 ребёнка – Денис К., Лиза П., Тимофей У., Богдан Ш., все остальные дети продолжают заниматься на следующий учебный год.

3 ребёнка с 2-ой младшей группы остались на повторный курс, с ними ведётся интенсивная работа по развитию артикуляционного аппарата, фонационного дыхания, фонематического слуха.

С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование речи детей 3-7 лет, посещающих МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад». Данные занесены в таблицу.

Группа Осмотрено Отсутствовало Норма речевого развития Нарушение звукопроизношения разной степени

старшая 22 12 11 11

2 младшая 22 5 10 12

1 младшая 11 11 6 5

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на контроль, направлены на комплектование логопункта на 2014-2015 учебный год.

В соответствии с годовым планом работы с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных особенностей воспитанников. За период с октября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашних заданий логопеда и т. д., даны рекомендации и советы по всем вопросам.

Принимала активное участие на праздниках, мероприятиях детского сада, в методических объединениях учителей-логопедов образовательных учреждений, выступила с презентацией на районных педагогических чтениях на тему «Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», организовала выставку дидактических пособий, сделала стенды в помощь детям «Артикуляция звуков», «Координация движения».

Являюсь членом психолого-медико-педагогического консилиума.

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

* изучение новинок методической литературы;

* знакомство с инновационными технологиями;

* работа по самообразованию на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредствам дидактических игр»;

* создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;

* систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Автор: учитель-логопед Кужелева Анастасия Владимировна

Публикации по теме:

Анкетирование родителей в конце учебного года позволяет получить оценку моей работы с ребёнком, выявить пожелания и интересы Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт учителя-логопеда
Опубликовано: 26 мая 2014 в 08:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кужелева (УИ 187177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД