Анастасия Кужелева
Аналитический отчёт учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
учителя-логопеда
Кужелевой Анастасии Владимировны
за 2013-2014 учебный год
Логопедическая работа в течение учебного года строилась в соответствии с «Положением об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп».
За учебный год на логопункте были проведены следующие виды работ:
- обследование речи детей;
Публикация «Аналитический отчёт учителя-логопеда» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
- участие в родительских собраниях, методических объединениях, педсоветах;
- индивидуальное консультирование родителей и воспитателей;
- исправление дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи, формирование слоговой структуры слова у дошкольников;
- формирование логопункта на следующий учебный год.
В 2013-2014 учебном году на основании путёвок-направлений ПМПК на логопункт зачислены 24 ребё нка: 10 человек – воспитанники подготовительной группы, 11 детей – воспитанники старшей группы и 3 ребёнка из 2-ой младшей группы, имеющие общее недоразвитие речи.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
• фонетическое нарушение речи – 9% (из всего состава зачисленных детей на логопункт);
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 58%;
• общее недоразвитие речи – 33%.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формированию лексико-грамматических категорий и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014 учебный год.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
По результатам работы все 10 детей подготовительной группы выпущены в массовую школу. Из них 5 детей с чистой речью, 5 со значительными улучшениями, на стадии автоматизации и дифференциации некоторых групп звуков.
В старшей группе из 11 детей выведено 4 ребёнка – Денис К., Лиза П., Тимофей У., Богдан Ш., все остальные дети продолжают заниматься на следующий учебный год.
3 ребёнка с 2-ой младшей группы остались на повторный курс, с ними ведётся интенсивная работа по развитию артикуляционного аппарата, фонационного дыхания, фонематического слуха.
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование речи детей 3-7 лет, посещающих МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад». Данные занесены в таблицу.
Группа Осмотрено Отсутствовало Норма речевого развития Нарушение звукопроизношения разной степени
старшая 22 12 11 11
2 младшая 22 5 10 12
1 младшая 11 11 6 5
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на контроль, направлены на комплектование логопункта на 2014-2015 учебный год.
В соответствии с годовым планом работы с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных особенностей воспитанников. За период с октября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашних заданий логопеда и т. д., даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Принимала активное участие на праздниках, мероприятиях детского сада, в методических объединениях учителей-логопедов образовательных учреждений, выступила с презентацией на районных педагогических чтениях на тему «Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», организовала выставку дидактических пособий, сделала стенды в помощь детям «Артикуляция звуков», «Координация движения».
Являюсь членом психолого-медико-педагогического консилиума.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
* изучение новинок методической литературы;
* знакомство с инновационными технологиями;
* работа по самообразованию на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредствам дидактических игр»;
* создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;
* систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Автор: учитель-логопед Кужелева Анастасия Владимировна