Ольга Шалаева
Аналитический отчет
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Шалаева Ольга Валерьевна, воспитатель группы детей раннего возраста. Аттестацию прохожу впервые.
- образование средне - специальное. Окончила Свердловское областное медицинское училище в 1992 году, факультет лечебное дело.
- в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Свердловский педагогический колледж», квалификация по диплому воспитатель.
- стаж педагогической работы в данной должности 2,5 года.
Публикация «Аналитический отчет» размещена в разделах
- стаж работы в данном учреждении 2,5 года.
- являюсь членом первичной профсоюзной организации.
В своей работе опираюсь на принципы ФГОС ДО. Выстраиваю свою деятельность исходя из интересов и возможности ребенка. Создаю благоприятный психологический климат в коллективе воспитанников, продуктивно использую современные образовательные технологии совместной деятельности с воспитанниками.
В 2014 году была набрана первая группа раннего возраста «Цыплята». Для работы с детьми разработала программу «Адаптация детей раннего возраста». В ходе реализации программы подобрала и систематизировала рекомендации, памятки, разработала систему консультаций для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду», «Единство требований ДОУ и семьи», «Если Ваш ребенок плачет», «Возрастные особенности детей раннего возраста», анкеты. С целью отслеживания степени адаптации и осуществления контроля за физическим и нервно – психическим развитием детей раннего возраста, использую индивидуальные адаптационные карты (Н. М. Аксариной, К. Л. Печоры, что ведет к более точному анализу мониторинга развития детей по образовательным областям.
Анализ мониторинга показал, что в 2014 году у 84% детей адаптация прошла в легкой форме, у 16 % наблюдалась средняя степень адаптации. В 2016 году у 90% детей была легкая степень адаптации, у 10 % детей средняя степень адаптации. Благодаря созданным условиям, у детей отмечается сохранение психологического и физического здоровья, что привело к отсутствию тяжелой степени адаптации.
Совместно с медицинским работником был составлен годовой перспективный план оздоровительных мероприятий. В план были включены и успешно осуществлялись различные здоровьесберегающие технологии: профилактические работы (профилактика травматизма, умственного переутомления, нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата и обеспечения эмоционального комфорта, система закаливающих мероприятий и физкультурно – оздоровительная работа (утренняя гимнастика, физическая культура, подвижные игры, в том числе, и на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, динамические паузы, минутки релаксации). Также, использовались и нетрадиционные формы оздоровления (музыкотерапия,фитотерапия, фитонцидотерапия). Отдельное внимание было уделено профилактике гриппа и простудных заболеваний в неблагоприятные периоды (осень, зима, весна). Режимное проветривание, утренние фильтры, информационная работа с родителями. Для разработки этого плана мною были созданы различные картотеки:
Гимнастика пробуждения
Закаливающие процедуры
Дыхательная гимнастика
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Подвижные игры на прогулке
Картотека развития культурно – гигиенических навыков у детей
Мною, широко используются нестандартное оборудование изготовленное своими руками: массажные коврики, сенсорные дорожки, модули для перепрыгивания, модули для подлезания, бросания мячей. Для обеспечения преемственности провела консультации для родителей: «Гимнастика после сна», «Подвижные игры на прогулке», «Одежда ребенка по сезону».
Реализация плана осуществлялась в течении всего времени пребывания воспитанников в группе раннего возраста. Результатом оздоровительной и профилактической работы является снижение уровня заболеваемости за 2014 – 2015 года 5%, за 2015 – 2016 года 8%. Фактическое посещение одним ребенком в ДОУ в месяц составила 18-19 дней. Пропущено дней по болезни одним ребенком за 2015-2016 года по группе 10 дней, по городу 19,1. Важным показателем работы является отсутствие случаев травматизма.
В работе с детьми активно применяю игровые технологии: игровые ситуации (что позволяет заинтересовать и мотивировать ребенка к игре, в том числе, и групповой, пальчиковые игры, технологии развивающих игр: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Лего конструкторы, различные виды мозаик соответствующие возрасту. Это позволило сделать образовательную деятельность познавательной, разнообразной, интересной. У воспитанников повысился познавательный интерес и любознательность. Использование информационно – коммуникационных технологий (электронная библиотека для детей раннего возраста, музыкальная копилка) позволило мне в наиболее доступной игровой форме достигнуть нового качества знаний воспитанников. Что в сочетании с использованием наглядных пособий создает благоприятный, творческий, эмоционально комфортный фон для образовательной деятельности. В соответствии с сезонностью, тематическим планированием подбираю музыкальные произведения классической музыки, детские песенки, сказки, потешки. Освоила, и на протяжении всей непрерывной образовательной деятельности, использую музыкальную методику Е. Железновой (пальчиковые игры, физминутки, динамические паузы).
По результатам образовательной деятельности отмечается положительная динамика развития детей:
Речевое развитие – 63%
Социально – коммуникативное развитие – 53%
Художественно – эстетическое развитие – 66%
Познавательное развитие – 58%
Физическое развитие -73%
В группе созданы благоприятные условия для успешного развития детей, динамично обновляются предметно – пространственно развивающая среда в соответствии с возрастом и потребностями детей. Оформлены игровые центры: музыкальный, двигательной активности, уголок театрализации, маленький художник, уголок уединения, уголок Радуга, центр воды и песка, центр конструирования, читайка. Реализация принципов вариативности, насыщенности способствует проявлению у воспитанников самовыражения, детской инициативы и самостоятельности. Для развития предметно – пространственной среды активно привлекались родители воспитанников. Благодаря инициативе и помощи родителей была сделана и оформлена групповая веранда. Родители активно принимали участие в оформлении зимнего участка, в озеленении территории детского сада. В группе были организованы и проведены творческие конкурсы, где родители смогли показать свои совместные творческие работы с детьми («Осенняя фантазия», «В гости ёлочка пришла», «Техника безопасности»). Были проведены фотоконкурсы («Моя мама», «Зимние каникулы», «Я горжусь своим папой», «Как я провёл лето»). Совместно с родителями были осуществлены проекты «В гости ёлочка пришла», «Зеленые питомцы», «Прогулка с интересом», «Основы безопасности». Это позволило повысить теоретические и практические знания родителей в вопросах развития, воспитания детей, физических и психических особенностях детей данного возраста. В работе с родителями использую разнообразные формы работы (сотрудничества) : родительские собрания, беседы, консультации (групповые, индивидуальные, анкетирование, наглядно – информационно тематический стенд.
Для развития художественных способностей ребенка широко применяю нетрадиционные методы ИЗО деятельности: пальчиковое рисование, песочное рисование, «Веселые ладошки», пластилинография, кинетический песок, тесто.
Систематически веду работу по повышению своего педагогического опыта, участвую в работе педагогических советов ДОУ. Приобретаю новый опыт и делюсь своими наработками на базе городского методического объединения по раннему возрасту. Опыт работы представила на городском методическом объединении по темам:
В 2016 году – «Реализация требований ФГОС ДО в оснащении предметно – пространственной среды ДОУ» (презентация на основе своей группы)
В 2016 году – «Презентация дизайн проекта центра активности в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
В 2017 году в рамках ГМО провела непосредственно образовательную деятельность «В гости ёлочка пришла», где в рамках продуктивной деятельности использовала нетрадиционные методы ИЗО деятельности – пластилинографию.
По итоговым результатам ГМО раннего возраста за 2016 год имею сертификат участника и Благодарственное письмо ОМС Управление образования ПГО за активное участие в работе городского методического объединения.
Также, в 2016 году, получила Благодарственное письмо ОМС Управление образования ПГО за добросовестный труд, личный вклад в организацию образовательной деятельности.
В 2016 году прошла обучающий семинар на базе Центр психолого – педагогической помощи «Ладо» на тему «Песочные технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».
Прошла обучение на мастер классе по теме «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОУ».
В 2014 году на базе ИРО (Институт развития образования) «Проектирование образовательного процесса в условиях ведения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»ю
В 2017 году на базе ИРО (Институт развития образования) прошла обучение по программе повышения квалификации «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста».