Приложение МААМ

Аналитический отчет образовательной деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год

Ольга Полянская
Аналитический отчет образовательной деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Общая характеристика группы.

В первой младшей группе работают два воспитателя : Полянская О. Н., Юдаева Л. Г. и помощник воспитателя : Слесарчук Н. В.

Общая численность детей:

Начало года: 28 Конец года: 27

Списочный состав группы составил 27 детей, из них 16 девочек, 11 мальчиков.

Результат выполнения образовательной программы.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в 2019-2020 учебном году, согласно годового планирования, были:

Публикация «Аналитический отчет образовательной деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

1. Охрана жизни и здоровья детей

2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

3. Организовать в ДОУ работу по созданию оптимальной предметно-пространственной среды.

4. Осуществлять работу по развитию творческих способностей посредством использования интеллектуальных игр совместной деятельности воспитателя с детьми.

5. Продолжать работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

6. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС.

Основными приоритетными направлениями первой младшей группы общеразвивающей направленности от 1, 5 до 3 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие.

В образовательной области «Физическое развитие» формировала умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развивала умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Организовывала и проводила различные подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Воробышки и кот», «Сбей кеглю», «Найди свой цвет» и т. д. Воспитывала желание выполнять физические упражнения на прогулке, любовь к спорту.

В целом, результатами проделанной работы осталась довольна. Дети стали более физически развитыми, чем в начале года.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

Развивала у детей умение общаться друг с другом и со взрослыми.

Формировала личность ребенка (уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, уважительное отношение к себе).

Воспитывала основы культуры поведения.

Приучала детей играть в сюжетно- ролевые игры.

По разделу «Труд»

Развивала навыки самообслуживания.

Приучала самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку.

Приучала к опрятности; поддерживать порядок в игровой комнате.

Формировала умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь, аккуратно складывать снятую одежду.

Приобщала детей к доступной трудовой деятельности. Привлекала их к выполнению простейших трудовых действий. Продолжала знакомить с трудом взрослых, воспитывала положительное отношение к труду взрослых.

В целом, работу по трудовому воспитанию считаю выполненной.

По разделу «Безопасность» знакомила детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дорогах, с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Формировала представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

В образовательной области «Познавательное развитие»

Развивала познавательные интересы детей, любознательность, стремление к получению знаний;

умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формировала положительную мотивацию к дальнейшему обучению в течение всей жизни;

первичные представления об объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале и др.);о природном многообразии планеты; о себе, других людях;

формировала традиционные гендерные представления; представления о малой родине и Отечестве;

формировала элементарные представления о планете Земля

элементарные математические представления (форма, цвет, размер, количество, часть и целое)

Знакомила с предметным окружением; с миром природы; с социальным миром.

В образовательной области «Речевое развитие способствовала развитию речи как средства общения.

Учила пониманию речи взрослых без наглядного сопровождения.

Продолжала обогащать словарь детей.

Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания.

Продолжала знакомить детей с различными художественными произведениями, предусмотренными программой.

В целом, речь развита не у всех детей, надо дальше работать над этим.

Образовательной область «Художественна-эстетическое развитие»

В рисовании: учила детей различать цвета карандашей, фломастеров; рисовать разные линии, предметы округлой формы;

учила держать правильно карандаш и кисть.

В лепке: знакомила с пластическими материалами (глиной, пластилином).

Учила детей отламывать комочки от большого куска, лепить палочки и колбаски, соединять концы палочки (колечко. баранка, колесо); раскатывать предметы круглой формы (шарик, яблоко, ягода); сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

Учила соединять две формы в один предмет (палочка и шарик- погремушка или грибок, два шарика-неваляшка).

Учила детей класть вылепленные предметы на дощечку; аккуратно пользоваться материалом.

В конструировании: продолжала знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, цилиндр, призма); с вариантами расположения строительных форм на плоскости;

продолжала учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.

.Учила пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. д.).

Знакомила детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. В целом, работу по данной области считаю выполненной.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.

Праздники: «Осенняя сказка», «Волшебный фонарик», «Заюшкина избушка».

С детьми проводились также развлечения и досуги.

Были оформлены совместные фотогазеты, где активное участие приняли родители: «Здоровая семья- здоровый ребенок», «Мы трудимся», «День защитника Отечества», «Наши любимые мамочки».

Родители и дети приняли активное участие в конкурсах- выставках: «Чудеса с обычной грядки», «Волшебный мир осени», «Мастерская Деда Мороза», «Светлая пасха»; в конкурсе кормушек, где получили призовые места.

Приняли участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «Правила движения достойны уважения», «Дети против мусора»(конец августа); во Всероссийском конкурсе в номинации «Осенний листопад»(октябрь,1 место); в городском конкурсе «Осенние фантазии»(октябрь,2 место)

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями: родительские собрания, анкетирование, консультации на разные темы.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.

Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика и образовательно-воспитательные технологии развития детей младенческого и раннего возраста в организациях дошкольного образования»(октябрь)

Продолжала готовиться к аттестации на первую категорию.

Приняла участие с публикацией статей на страницах журнала «Современный урок», «Альманах педагога»(октябрь); на сайте ihfourok/ru опубликовала методические разработки (октябрь); участвовала в вебинарах (сентябрь,октябрь);заняла 2 место во всероссийском конкурсе «Оценка уровня ИКТ компетенций педкадров в соответствии с Фгос»(октябрь)

В социальной сети работников образования nsportal.ru на своем мини-сайте продолжала размещать информацию для педагогов, родителей, а также повышать свой педагогический опыт, используя полезную информацию с этого сайта.

Тема самообразования была : «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности».

Цель самообразования : повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи:

1. Изучить литературу по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

2. Формировать у детей восприятие цвета, формы, величины предметов

3. Развивать любознательность,наблюдательность.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр).

Работа по организации предметно-развивающей среды.

В первой младшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. По мере возможностей пополняем развивающую среду. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются игровые зоны: уголок сюжетно-ролевых игр, уголок ряженья, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголок, уголок по труду,

уголок по изодеятельности, уголок по сенсорике, уголок конструирования, речевой центр, исследовательский уголок. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: пополнился уголок книги сказками, театральный уголок пополнен куклами би-ба-бо,уголок конструирования пополнен новым конструктором из пластмассовых деталей, уголок сюжетно- ролевых игр пополнился новыми куклами, большой машиной Ежесезонно обновляются папки-передвижки, по мере необходимости - информация для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Плюсы и минусы минувшего учебного года.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, нарушают режим дня.

2. Хочется, чтобы речь у детей была лучше развита к 3 годам.

3. В группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.

Успехи:

1. Заложены основы нетрадиционных методов работы с детьми ( нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками, ватными палочками).

2. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

3. Активно велась работа по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год :

1. Больше внимания уделить развитию речи детей раннего возраста.

2. Продолжить нетрадиционные методы работы по рисованию.

3. Поддерживать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет образовательной деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 17 июня 2020 в 13:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет образовательной деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полянская (УИ 2365577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД