Аналитический отчет о работе музыкального руководителя

Ольга Саломатина
Аналитический отчет о работе музыкального руководителя

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5

Аналитический отчет работы

музыкального руководителя

Саломатиной О. В.

за 2015-16 учебный год

Итоги работы по всем направлениям деятельности за год.

Моя работа в МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5 строится согласно рабочей программе музыкального развития в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие», разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательной Организации, региона, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Актуальность моей рабочей программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста.

Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа составлена с опорой на Основную образовательную программу МКДОУ на основе:

• комплексной программы «Детство» (З. И. Михайлова, Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоберидзе).

программы: «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой М., 2010

• программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей

2 – 3-х лет «Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой,

• программы музыкального воспитания «Ладушки»

(«Праздник каждый день») И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой (издательство «Композитор» г. Санкт-Петербург» 2010;

Цель и задачи моей работы

Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

• формирование основ музыкальной культуры дошкольников, - слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

• формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

• воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям;

• обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

• развитие музыкально-творческих способностей в различных видах и формах музыкальной деятельности.

Рабочая программа по музыке предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Методические принципы построения программы:

- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.

- Учет возрастных особенностей воспитанников.

- Гендерный подход к используемому репертуару.

- Последовательное усложнение поставленных задач.

- Принцип преемственности.

- Принцип положительной оценки.

- Соотношение используемого материала с природным и светским календарем.

- Соотношение с тематическим планированием ООП ДОУ.

Формы музыкальной деятельности педагога

Формы проведения занятий:

1. Традиционное

2. Комплексное

3. Интегрированное

4. Доминантное

Структура музыкального занятия:

(структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)

1. музыкально – ритмические движения,

2. развитие чувства ритма, музицирование,

3. пальчиковая гимнастика

4. слушание, импровизация

5. распевание, пение

6. пляски, хороводы

7. игры.

Диагностическое обследование уровня освоения детьми содержания образовательной области «Музыка».

Мониторинг, который я проводила в этом году, показал, что работу я веду в правильном направлении. Проведенный мной мониторинг в конце учебного года показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.

Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети имеют средний уровень развития музыкальных способностей;

вторая младшая группа Б - сформированный уровень развития составляет около 18%;

в стадии формирования -56%;

не сформированный -26%.

средняя группа - сформированный уровень развития составляет около 27%;

в стадии формирования -65%;

не сформированный -8%.

смешанная Б группа - сформированный уровень развития составляет

около 10%;

в стадии формирования -62%;

не сформированный -28%.

подготовительная группа - сформированный уровень развития

составляет 38%;

в стадии формирования -60%;

не сформированный -2%.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за2015- 2016 уч. г. увеличился на 23%.

Таким образом спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса к музыке, развитию творческих способностей.

Кружковая работа

Работу кружка по музыкально ритмической гимнастике я планировала с опорой на Основную образовательную программу на основе комплексной программы «Детство» (З. И. Михайлова, Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоберидзе).

Наряду с этим я изучила авторскую технологию Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике.

Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.

Опираясь на данную технологию, я разработала программу для своего кружка «Танц-класс» по ритмической гимнастике.

Обучение с использованием этой технологии создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний.

Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию, является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Цель моей кружковой работы:

Содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, выявить музыкально-одаренных детей, развить их творческих способности.

Задачи:

1.Укрепление здоровья:

формировать правильную осанку.

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

• развивать мышечную силу, выносливость, гибкость, скоростно-силовые и координационные способности;

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой.

Форма занятий:

Я использую индивидуальные занятия с детьми, с подгруппой, либо по одному - два человека, где учу детей правильно выполнять те или иные элементы движений, закрепляем навыки выразительного исполнения.

За время наших занятий дети заметно изменились: они стали пластичнее, мягче. Увереннее держатся на сцене и ориентируются в пространстве. Как и любой педагог, я хочу поднять музыкальный и ритмический уровень развития детей на новую, более высокую ступень, развить в них творческий потенциал, который пригодился бы им в дальнейшей жизни.

Сравнивая результаты своей работы на протяжении учебного года, я увидела, что уровень музыкальности детей значительно поднялся.

Дети стали лучше, ритмичнее двигаться, у них появилась пластичность, гибкость, у них развивается память, внимание, эмоциональность в передаче образов, повысилась коммуникативность.

Проведение детских праздников, досугов и развлечений.

Праздники и развлечения проводятся во всех возрастных группах согласно годовому плану мероприятий. (см. презентацию годового отчета).

Достижения

(см. презентацию годового отчета).

Участие в педагогических советах

В течение учебного года регулярно посещала все педагогические советы.

Приготовила для педагогического совета:

доклад на тему: «Использование музыкально-ритмических движений, игровых упражнений в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ»;

презентацию на тему: «Инновационные формы работы с родителями в условиях ДОУ»;

презентацию на тему: «Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС в условиях ДОУ»;

презентацию на тему: «Годовой отчет по работе музыкального руководителя».

Взаимодействие с родителями.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:

• родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

• это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

• помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

/Более подробную информацию по этому разделу можно посмотреть в моей презентации «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»/

Папки-передвижки

(см. презентацию годового отчета).

Родители с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях со своими детьми.

(см. презентацию годового отчета - фото-материалы).

Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

Работа с педагогическим коллективом

В течение года мною осуществлялась работапо взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада:

со всеми воспитателями обсуждали и готовили сценарии к мероприятиям,

вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия;

по просьбе воспитателей я проводила консультации и давала необходимые рекомендации;

готовила папки-передвижки с консультативным материалом;

готовили костюмы и оформление для музыкального зала;

проводились ролевые репетиции с педагогами к различным мероприятиям.

Повышение профессиональной компетентности

Создала 2 персональных блога на сайтах: Maam.ru и nsportal. ru. (Сертификаты имеются).

На этих сайтах я выкладываю свои работы, общаюсь с другими музыкальными руководителями, здесь мы делимся опытом, наработками и обсуждаем свои рабочие вопросы.

Так же я общаюсь с другими музыкальными руководителями на форумах. Это очень интересно, так как я могу получить ответы на многие свои вопросы, услышать мнение о своих планах, получить помощь в поиске танцев или песен и т. д.

Получила сертификат за участие в вебинаре-практикуме «Идеи и методы Орф-педагогики в работе музыкального руководителя» (09.02.2016г.).

Неоднократно становилась победителем в международном конкурсе

«Твори, участвуй, побеждай!»

Регулярно получаю дипломы за участие в конкурсах на лучший сценарий месяца на сайтах для муз. руководителей;

Посетила РМО в МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 7 и МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 1.

Занимаюсь по плану самообразования по теме: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

В июне буду повышать педагогическую квалификацию на курсах ВИРО по теме: «Деятельность музыкального руководителя ДОО в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования».

Участие в городских мероприятиях,

разработка проектов, технологий.

Наши ребята готовятся выступить в конце мая в районном вокальном конкурсе «Музыкальный Звездопад».

Многие ребята неоднократно радовали нас своими успехами на выступлениях в муниципальных и городских конкурсах,таких как: «Хрустальная мелодия», «Вдохновение весны».

Перспективы работы в летний период.

На время летних каникул наших ребят ждет много интересного и поучительного:

• Это и игры и развлечения на свежем воздухе;

• подвижные игры;

• встречи с любимыми героями мультфильмов и сказочными злодеями;

• разучивание веселых песен и веселых танцев;

• шоу мыльных пузырей;

• встреча с коварными пиратами и многое другое, что для них приготовили взрослые.

Подведение итогов, оценка деятельности, дальнейшие перспективы работы:

Проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, требующие дополнительного внимания.

1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, буду стараться уделить больше внимания этому разделу.

2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления.

Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения, связанные с музыкой.

Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Перспективы работы на 2016-2017 уч.год:

активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;

оформить стенд «Музыка и дети»;

провести работунад развитием творческих проявлений детей:

• инсценирование песен,

• импровизация танца, образов, сюжетов,

• постановка сказок, спектаклей, постановок.

Продолжить работу по теме самообразования.

Повысить квалификацию на курсах для музыкальных руководителей по теме:

«Деятельность музыкального руководителя ДОО в условиях введения и реализации ФГОС».

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический фотоотчет о проведении новогодних утренников в ДОУ музыкального руководителяАналитический фотоотчет о проведении новогодних утренников в ДОУ музыкального руководителя Этот праздник на планете Любят взрослые и дети. Дверь откроем, пусть войдет К нам волшебный Новый год! В конце декабря в нашем «Теремке».

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе за 2015 год Аналитический отчет летней оздоровительной работы за 2015г. Отчет составила старший воспитатель Павлова Елена Николаевна Лето – удивительная.

Анализ работы музыкального руководителя АНАЛИЗ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Первой квалификационной категории Агибаловой Татьяны Владимировны МАДОУ 10 детского сада за 2014-2015.

Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности музыкального руководителя Информационно - аналитический отчет о педагогической деятельности Обеспечение качества образования на основе совершенствования методов обучения.

Из опыта работы музыкального руководителя с родителямиИз опыта работы музыкального руководителя с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 23» «Из опыта работы музыкального руководителя».

Направления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонентаНаправления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонента Здравствуйте, дорогие коллеги!В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования.

Отчет музыкального руководителя «Мониторинг качества образовательного процесса» Отчет музыкального руководителя: «Мониторинг качества образовательного процесса». В 2014-2015 учебном году музыкальное воспитание в МАДОУ.

План работы музыкального руководителя на летний период Дата Группа, возраст детей Цель, название мероприятия. Ответственные 01.06.2015 №1, №5 (дети с 2 до 2 лет) № 3, №4, №2 (дети с 2 -3 лет).

План работы музыкального руководителя с родителями План работы музыкального руководителя с родителями на 2014 – 2015 учебный год Сентябрь 1. Оформление стенда «Музыка и физкультура» 2.

План работы музыкального руководителя с родителями Сентябрь Общее родительское собрание Тема: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» (цели, задачи, виды и формы музыкальной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе музыкального руководителя
Опубликовано: 31 мая 2016 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки