ольга Пичугина
Анализ летне-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, смотры-конкурсы и работу с родителями.
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Комплексный подход к оздоровлению и физическому развитию детей через активизацию двигательной активности, использование естественных условий окружающей среды, создание атмосферы эмоционально-психологического благополучия каждого ребенка.
Публикация «Анализ летне-оздоровительной работы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
2. Развитие познавательной и речевой активности, любознательности в процессе наблюдений за природными объектами, проведения опытов, трудовой и игровой деятельности.
3. Педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления, воспитания и безопасности детей в летний период.
В дошкольном учреждении был разработан режим дня, согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, босохождение, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, ежедневно мылся пол на верандах, в жаркую погоду участки поливались водой, своевременно скашивалась трава.
С помощью родителей приобрели игрушки для игр в песке, машины, для настольных игр были вынесены столы и стулья.
В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы в методическом кабинете были подготовлены методические пособия, проведены консультации с воспитателями по планированию и организации работы с детьми в летний период.
• «Организация работы с детьми в летне-оздоровительный период»
• «Воспитываем юных исследователей природы»
• «Обучаем детей спортивным играм и упражнениям»
Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур. Медицинской сестрой были оформлены санитарные бюллетени: "Клещевой энцефалит", Профилактика теплового и солнечного удара", "Кишечная инфекция"
Для родителей были подготовлены консультации :
• «Пути сокращения сроков адаптационного периода»
• «Использование природных условий в оздоровлении детей»
• «Рациональное питание детей в условиях лета»
• Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
В летний период проводились праздники и развлечения «День защиты детей», «Конкурс рисунков на асфальте», «Летний вернисаж» (ИЗО, «Подарки лета» (поделки из природного материала, «Путешествие в страну Светофорию», «В гостях у сказки», спортивные развлечения «Весёлые эстафеты», «мы весёлые ребята», викторина по сказкам АС. Пушкина и др.
Детям очень понравились экскурсии и пешеходные прогулки (подготовительная «Б», средняя»А» группы) : в лес, к пруду, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми около детского сада и на участке «разбили» цветники. Дети с большим удовольствием ухаживали за цветами и наблюдали за их ростом и цветением, а также запомнили все названия цветов на клумбах.
В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом : плохо была организована методическая работа с детьми (не все ответственно подошли к проведению развлекательных программ, не все группы мыли веранды, очень мало выносных игрушек для летних прогулок : кукол, колясок, машин. Не было выносных столов для проведения Изодеятельность. Для поддержания интереса детей (не у всех) на участках не хватало необычных поделок или построек (грибочки, домики и др.)
Таким образом, анализ летней оздоровительной работы показал, что:
- пополнить развивающую среду играми и игрушками;
- оформить с помощью родителей участки постройками;
- ответственно проводить развлекательную программу;
- старшему воспитателю усилить контроль за соблюдением режима дня в группах.