Надежда Бахмицкая
Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ летне-оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» за 2012 год.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.
Публикация «Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Летом продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Прежде, чем разработать план летней оздоровительной работы, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
1) Работа с детьми :
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
Реализовывать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
Организовывать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
2) Работа с сотрудниками :
повышение профмастерства педагогов и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
3) Работа с родителями :
Осуществлять социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
привлечь родителей к участию в воспитательном процессе педагогики сотрудничества.
Организация оздоровительной работы в нашем ДОУ началась с издания приказа, проведения инструктажей, общего собрания, ознакомление с нормативно-правовыми документами и методическим обеспечением, а также проведения смотра-конкурса среди педагогов групп на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе.
Был проведён углублённый медицинский осмотр детей с привлечением узких специалистов.
С 1 июня МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» перешёл на летний режим работы по разработанному плану. Заведующая ДОУ Милова Г. П. и старшая медсестра Евдокимова А. П. организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.
Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Приобретено спортивное оборудование для игр (волейбол, баскетбол, бадминтон, городки). Яркость этих пособий, их разнообразие вызвал у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности.
Желание педагогического коллектива сделать пребывание детей летом интересным, привело к организации проведения летних миниатюр. Каждая неделя месяца проходила под своим названием и включала в себя определённое количество тематических дней. Это разнообразило пребывание детей в ДОУ и вызвало интерес, доставило особую радость.
Летние
миниатюры
Июнь:
"Ребёнок в мире людей"
«Мастера – затейники»
«Наш друг – природа»
«История голубой капельки»
Июль:
«Безопасность»
«Летняя олимпиада»
«Раскрой нам, лес, свои секреты»
"Для чего растут цветы? - чтоб любовались я и ты!"
Август:
«Во саду ли, в огороде»
«Если хочешь быть здоров»
«Мой город»
«В гостях у сказки»
Международный день защиты детей 1 июня был «Днём веселья». Целый день был слышен детский смех, в ДОУ проводились различные игры.
Для успешной реализации свободного художественного творчества детей в летний период в нашем ДОУ функционировали творческие площадки:
«Очумелые ручки»
«Художественная»
«Театральная», где ребята приобрели опыт творческой деятельности.
В нашем МБДОУ есть традиции в летний период проводить «Праздник мыльных пузырей» и конкурсы – смотры «Строим из песка», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закрепляются у детей умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности.
Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью педагога находить на них ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
В летний период были организованы экологические экскурсии «Прогулка по летнему лесу», содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии животных и растений. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок.
Особенно запомнился детям поход к озеру и праздник «В гостях у водяного». Дети участвовали в подвижных и хороводных играх, заданиях. Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В июле месяце в ДОУ прошла неделя «Безопасность». В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры. Итогом данной работы стал праздник «Приключение в стане Светофории».
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры в бассейне, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.
Инструктором по ЛФК были проведены: досуг «Сильным, ловким вырастай» и развлечение «Если хочешь быть здоров». На праздники были приглашены родители, которые принимали активное участие в его организации. Дети познакомились с летними олимпийскими видами спорта. Герои сказок предлагали дошкольникам разные спортивные задания. Обстановка побуждала к творческому использованию двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками. Каждый из ребят показал свои способности. В заключении праздника сказочные герои вручили детям медали за ловкость и смелость.
Очень ярко и красочно в ДОУ прошёл праздник «Я дарю тебе цветок». Педагоги создали дружескую атмосферу. Дети пели песни, читали стихи, танцевали, играли в подвижные игры. По одежде детей можно было без труда догадаться какой цветок они представляют.
В преддверии праздника «Дня города» для воспитанников были проведены:
- целевые экскурсии по городу
- конкурсы рисунков «Мой любимый город»
- праздник с участием детей и взрослых «Дом, в котором я живу».
Также в ДОУ была проведена методическая работа, которая включает в себя: тематические консультации педагогов, семинары, практикумы, выставки литературы. В результате которой у педагогов повысился уровень профессионального мастерства.
На протяжении всего летнего – оздоровительного периода родители являлись самыми активными участниками наших мероприятий : помогали в организации экскурсий, мини- походов, участвовали в праздниках и досугах, смотрах-конкурсах.
Для повышения уровня информированности родителей был оформлен информационный стенд «Ах, лето», на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период, а также проводились индивидуальные консультации специалистов по всем, возникающим вопросам.
Уже давно не секрет, что для полноценного функционирования ДОУ и создания требуемых условий нам не обойтись без помощи и поддержки родителей. Важным фактором в построении работы по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ является вовлечение родителей в воспитательно-образовательное пространство.
В процессе подготовки дошкольного учреждения к летнему периоду родителями и родительскими комитетами детского сада была проведена большая работа по созданию условий. В ДОУ был объявлен конкурс «Лучший участок», силами родителей были покрашены участки ДОУ, полностью заменен песок и отремонтированы скамейки, закончена работа по оформлению «дорожки здоровья», которую используют для стопотерапии. Также с помощью родителей была обновлена дорожная разметка, классики, линии для обучения детей бегу змейкой. Все участки были засажены цветами появилось много сюжетов, фигур животных, героев сказок сделанных из подручных средств и бросового материала.
Совместно с родителями была создана выставка «Природные дары для поделок и игры», «Во саду ли в огороде».
На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало с детской библиотекой, расположенной в Заозёрном м-оне (была организована экскурсия «Наши друзья книги»).
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей :
• Повысились функциональные возможности организма;
• Снизилась заболеваемость;
• Нормализовались антропометрические показатели детей;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
В своей дальнейшей работе мы планируем :
- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.
- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке
- проводить физические досуги (один раз в месяц)
- проводить экскурсии, походы в лес.
Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.