Папки-передвижки

Анализ летней физкультурно-оздоровительной работы (8 фото)

Нина Шпак
Анализ летней физкультурно-оздоровительной работы

Лето – это незабываемая пора! И мы все с нетерпением ждем этой прекрасной, солнечной, светлой, самой тёплой поры года.

Для детей лето – особое время, когда они могут вдоволь нагуляться, стать сильнее и выносливее, подрасти. А в соприкосновении с природой, дети не понаслышке реально познают мир, его звуки, краски, получают яркие впечатления, которые оставляет след в их доверчивой, любознательной детской душе на всю жизнь.

Педагоги нашего дошкольного учреждения организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют, оформляют групповые участки.

Публикация «Анализ летней физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах

Летний период с детьми в детском саду принято называть физкультурно-оздоровительным, он имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача детского сада состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

И своей главной задачей педагоги ДОУ в это время видят – создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Успешное проведение летней физкультурно-оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Методическая работа

Успех работы в летний период зависит от того, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовительное мероприятие затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Для педагогов в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам.

С сотрудниками детского сада были проведены инструктажи по:

технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке;

оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах;

оказанию первой доврачебной помощи;

предупреждению детского дорожного травматизма;

охране труда и выполнению требований технике безопасности на рабочем месте.

Беседы с воспитателями, младшими воспитателями воспитателей:

- по правильной организации закаливающих процедур;

- по оказанию первой помощи.

Медсестра Гурулёва Е. А. подготовила консультации и рекомендации для воспитателей и родителей по темам «Кишечная инфекция», «Клещевой энцефалит», «Употребление овощей и фруктов. Витамины».

В течение лета для воспитателей были подготовлены консультации:

- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период с учетом ФГОС ДО» (старший воспитатель,

- «Экспериментирование летом» (воспитатель Долбня М. Г)

- «Экскурсия как средство воспитания экологической культуры»(воспитатель Василенко Э. Н.)

- «Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице» (воспитатель Бабакова Л. Г.).

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Воспитательная работа строилась с учетом плана летнего оздоровительного периода, программы воспитания и обучения в детском саду, парциальных программ, реализуемых в ДОУ.

В связи с введением ФГОС ДО учитывался календарно-тематический принцип планирования.

При организации летней работы с детьми учитывались основные направления развития ребё нка: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное. Каждая неделя соответствует определенной теме (разработанному тематическому планированию) :

Июнь - «Весёлые слов», «Любимая сказка», «Безопасность»,

Июль – «Неделя Дружбы», «Укрепление здоровья», «Путешествие по экологической тропе», «Явления природы»;

Август – «Моя родина –Донской край», «Смех вам, да веселье», «Неожиданных сюрпризов», «Мой город шахтёрский».

Целесообразная организация всех видов деятельности предусматривает возможность для каждого ребенка заняться любимым делом, быть первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Реализация проекта летне-оздоровительной работы с детьми была направлена на укрепление здоровья и физическое развитие детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий.

Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, методическая, работа с родителями.

В ДОУ был разработан режим дня, согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация (употребление свежей зелени и овощей (и выращенных на своём огороде) фруктов, добавление фруктов в компоты, кисели, один раз в неделю дети пили сок) и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдение питьевого режима, каждый день мылось игровое оборудование на участках и обрабатывался песок в песочницах, в жаркую погоду участки поливались водой, своевременно скашивалась трава.

Родители оказывали помощь в обогащении здоровьесберегающего территориального пространства ДОУ: были разработаны функциональные клумбы, способствующие созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни, воспитание экологически целесообразного поведения. В течение летнего периода дети сами посадили небольшой огород, который охраняла пугало- Кузя, ухаживали: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай. Воспитанники активно взаимодействовали с живой и неживой природой через познавательно и следовательскую деятельность, развивалось эмоциональное отношение к окружающей действительности эстетический вкус, формировались основы безопасности в природе. Развивалась игровая деятельность детей.

Главное внимание всего коллектива было направлено на укрепление детского организма, физическое развитие дошкольников, создание условий для отдыха детей: соблюдался двигательный режим, чередование различных видов деятельности. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе была поставлена на высоком уровне: игры с мячом, скакалки, прыжки в мешках, кольцеброс,

Анализ летней физкультурно-оздоровительной работы

обручи, игры с водой, по разработанной дорожке «Здоровья» дети ходили босиком с целью закаливания, профилактике плоскостопия.

Анализ заболеваемости за летний период

№ п/п Наименование

2012 год 2013 год 2014 год

1 Количество

случаев заболеваемости 96 82 88

2 Дето/дни по болезни 786 716 678

3 Случаев заболеваемости

на 1 ребёнка 0,77 0,65 0,68

4 Средняя продолжительность

заболевания - дней 8,2 8,7 7,7

Фото №1 Лето это незабываемая пора И мы все с нетерпением ждем этой прекрасной солнечной светлой самой тёплой поры года

Количество случаев заболеваемости в этот летний период увеличился в связи с поступлением маленьких детей 1 младшей группы с ослабленными физическими данными.

Фото №2 Для детей лето особое время когда они могут вдоволь нагуляться стать сильнее и выносливее подрасти

Проводились праздники и развлечения «День защиты детей», «Конкурс рисунков на асфальте» ,«Путешествие в страну Светофорию»,

Фото №3 А в соприкосновении с природой дети не понаслышке реально познают мир его звуки краски получают яркие впечатления которые оставляет след в их доверчивой любознательной детской душе на всю жизнь Фото №4 Педагоги нашего дошкольного учреждения организуют и проводят работу с детьми создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе озеленяют оформляют групповые участки

«В гостях у сказки», «Праздник мыльных пузырей», «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – да!»,Флешмоб «Должны смеяться дети» и многое другое

Фото №5 Публикация Анализ летней физкультурно оздоровительной работы размещена в разделах Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ

Спортивные развлечения «Весёлые эстафеты», «Мы весёлые ребята», «Дружная семейка». Детям очень понравились экскурсии и пешеходные прогулки:

где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Были проведены и другие мероприятия, которые способствовали активному и разнообразному отдыху детей.

Фото №6 Аналитический отчет справка ЗОЖ здоровье

Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур. Медицинской сестрой Гурулёвой Е. В. были оформлены санитарные бюллетени: "Клещевой энцефалит", Профилактика теплового и солнечного удара", "Кишечная инфекция"

Для родителей были подготовлены консультации:

-«Лето - пора закаляться»;

- «Летний отдых детей»

- «Ребёнок летом»

--«Куда пойти с ребёнком в выходной день летом»

В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом : возникли трудности с поливом цветника и огорода (необходимо приобрести шланг, распылитель, очень мало игрушек для летних прогулок : кукол, колясок, машин. В организации питания детей были обнаружены недостатки: не было привоза свежих ягод.

Таким образом, анализ летней оздоровительной работы показал, что:

- необходимо приобрести и хозяйственный инвентарь (распылитель, шланг);

- пополнить развивающую среду играми и игрушками;

-медсестре усилить контроль за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований в летний период;

- старшему воспитателю усилить контроль за соблюдением режима дня в группах.

Фото №7 Все о здоровье для детей Лето Работа инструкторов по физической культуре Темочки Летний период с детьми в детском саду принято называть физкультурно оздоровительным он имеет свою специфику
Публикации по теме:

Презентация-фотоотчет о летней оздоровительной работе группы «Пчелки» Спелое лето В ягоды одето, В яблоки и сливы. Стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета! Лето это жаркое.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик» (фотоотчет)Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик» (фотоотчет) Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ летней физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 19:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД