МААМ-картинки

Анализ мастер-класса «Цветы в технике 3D»

Ирина Баташан
Анализ мастер-класса «Цветы в технике 3D»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему внимание анализ мастер-класса, который готовила на районный конкурс "Воспитатель года- 2013", где заняла 1 место. Теперь готовлюсь на область. Очень хочется, что моя методическая разработка помогла вам в подобных мероприятиях

АНАЛИЗ Мастер- класса «Весенние цветы в технике 3D»

Целью данного мастер класса является – создать красивые открытки из бумажных цветов в новой технике 3D.

Задачи:

Публикация «Анализ мастер-класса „Цветы в технике 3D“» размещена в разделах

1. Научить участников создавать цветы в технике 3D используя обычную двухстороннею цветную бумагу.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, чувство коллективизма.

3. Воспитывать чувство прекрасного

Материал: цветная двухсторонняя бумага, клей, ножницы, поролон или двух-сторонний скотч, влажные салфетки, фломастеры, цветные ручки, заготовки – шаблоны, использованные открытки, упаковочные пакеты, использованные открытки, фигурные ножницы, заготовки открыток и цветов, палочки или ручки для подкручивания цветов.

АНАЛИЗ :

В последние годы появляется все больше детей с нарушением психо-эмоционального развития, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, PSP приставках и играх в электронном формате, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, менее отзывчивыми к чувствам других. А общение в значительной степени обогащает чувственную сферу ребенка. Поэтому считаю работу, направленную на развитие эмоциональной сферы, очень актуальной и важной.

Одним из средств решения многих педагогических задач, в том числе и коррекции эмоциональной сферы, является вот такое изготовление цветов представленных мною на мастер-классе «Весенние цветы в 3D». Что это 3D и каким образом она создается? Это технология формирования псевдообъемного изображения для усиления эффекта. Принцип заключается в следующем. Изображение создается с помощью многослойного наклеивания бумажных мотивов. При этом более мелкие части изображения вырезаются или выдавливаются и накладываются поверх основного изображения, создавая объемный эффект. Все части клеятся на объемный скотч.

Весь мастер- класс построен на следующих принципах:

Простоты, доступности, увлекательности, здоровьесбережения.

И имеет большое значение для развития ребенка так как:

- учит детей различным приемам работы с бумагой путем складывания;

- знакомит с основными геометрическими понятиями;

- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

- развивает мелкую моторику рук, глазомер, воображение художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их фантазию;

- помогает формировать умение следовать устным инструкциям;

- воспитывает интерес к совместной деятельности для получения коллективной работы, способствуя созданию игровых ситуаций,

- расширяет коммуникативные способностей детей, совершенствуя трудовые навыки, формируя культуру труда, уча аккуратности, доброжелательности, уважению и любви к близким людям.

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому работа в технике 3D является своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Сборка цветов в 3D повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Основные принципы при обучении дошкольников данной технике :- доступность - постепенность – системность, где основным материалом является – бумага.

Коллективная работа в группе или в кругу семьи в технике 3D поможет сплотить детский коллектив, семью, а в ходе создания выявить проблемы, которые существуют на данный момент и попробовать решить их.

Для изготовления цветов в 3D мы используем следующие методы и приемы: объяснение, показ, рассматривание, совместная коллективная работа

Применение техники оригинального складывания бумаги в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Техника и приемы работы при создании цветов строятся по принципу простоты и эффективности. Усилия, которые затрачивает дошкольник интересны и оригинальны, приятны ребенку. Наличие трудностей при создании коллективной работы – коммуникативных, эмоциональных, семейных (если работа выполняется в кругу семьи, решается по ходу выполнения и способствуют развитию у детей самовыражения, адекватной самооценки своих действий.

А так как техника и способы создания цветов нетрадиционные, это привлекает детей, что позволяет добиться хороших результатов.

Складывание модулей из бумаги:

1. Повышает активность правого полушария мозга и уравновешивает работу обоих полушарий, и тем самым, развивает творческое мышление, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

2. Новые способы мотивируют деятельность, направленную на удержание внимания и аккуратности выполнения работы, стимулируют развитие пространственной и моторной памяти.

3. Развивается логика и пространственное мышление, повышается уровень интеллекта в целом. Дети знакомятся с основными геометрическими понятиями.

4. Снижается тревожность и нервозность, повышается и стабилизируется психоэмоциональное состояние.

5. Улучшается двигательная активность рук, развивается моторика пальцев. Ребенок приучается к точным движениям пальцев под контролем сознания. Запоминает цветовой спектр модулей и их оттенки.

6. Расширяются игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор и воспитывается уважение к культурным традициям других стран и народов.

В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и сделало этот подъем захватывающе интересным.

Изготовление цветов, открыток, украшений для группы к празднику, или детской шляпки и сумочки с детьми старшего дошкольного возраста позволяет развивать у них: усидчивость, тактильные ощущения, аккуратность, желание видеть конечный результат и понимать, что из простых вещей можно сделать что-то необычное, развивая чувство прекрасного, коллективизма.

В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной работы своими руками. Такая поделка мила сердцу, с ней можно играть, ее бережно хранят.

А главное для данной работы не требуется много материала, который может дорого стоить.

Можно сделать вывод:

Рассмотрев некоторые возможности изготовления цветов в технике 3D в воспитательном процессе можно сказать что:

Это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу, а не по истечении длительного времени. Что очень важно, т. к. долгое ожидание результата может привести к потере интереса.

Во - вторых, полученное изделие всегда может быть применено в качестве подарка, праздничного украшения помещений, игрушки или дидактического материала.

В - третьих, сам процесс изготовления цветов, открыток способствует решению многих задач, прежде всего это влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук, являясь одним из показателей интеллектуальности ребенка при подготовке к школе.

Увлечение модульным оригами способствуют развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Без внимания невозможно сложить изделие. Поэтому ребенку необходимо сконцентрировать свое внимание на объяснении педагога:

Дети запоминают названия заготовок и приемов, т к. в данной работе все взаимосвязано, складывание вырезанных шаблонов выполнять желательно самостоятельно по памяти, давая себе вопрос: как, что будет зачем, почему, т. е. логически мыслить.

- в развитии творческих задатков можно выделить развитие конструктивных способностей, а у некоторых детей появляется желание создать что то свое.

Модульное оригами:

в состоянии воздействовать на эмоциональную среду человека- это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или напротив излишне агрессивен или гиперактивен, развивать уверенность в своих силах и способностях;

техника, является лучшей дидактической игрой, развивающей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

в работе с детьми, данная техника помогает работать по методу сказкотерапия – сочинять или пересказывать сказку. Во время складывания дошкольник проговаривает текст или определенный отрывок, используя при этом мимику, жесты, складывая лист бумаги – одновременно выполняет несколько действий.

дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Если ребенку предлагать различные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, различной толщины и прочности, блестящей и матовой, всевозможной окраски, что позволяет лучше запомнить цветовой спектр, значит с ней можно по разному действовать.

Основные направления техники 3D :

- создание цветов в 3D позволяет применить в дальнейшем для оформления помещений, подарков родителям;

- развивается речь детей, при обыгрывании готовых фигурок по сюжетам известных сказок, произведений, дети учатся свободному общению;

- пополняются знания детей в экологическом воспитании: изготовление цветов, насекомых.

- расширяется кругозор: знания о стране, традициях;

- получают дополнительную информацию о геометрических понятиях: дети учатся действовать с бумажным листом конкретной формы, подкручивать его, получают геометрические фигуры в ходе складывания.

Продуктивная ручная деятельность имеет уникальные развивающие и коррекционные возможности, стабилизируя эмоциональное состояние, гармонизируя общее развитие. Работы, выполняемые детьми, носят индивидуальный и коллективный характер.

Индивидуальные важны для того, чтобы сам ребенок и его родители увидели, что малыш может сделать что-то красивое и утешительное для близких своими руками (при доброй и разумно организованной помощи взрослых);

коллективные же работы объединяют детей и взрослых, дают возможность приложить усилия в общем деле, сделать вместе нужную и красивую поделку

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов)Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов) На базе нашего детского сада был проведен методический день, целью которого - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ мастер-класса «Цветы в технике 3D»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 09:22
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ мастер-класса «Цветы в технике 3D»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баташан (УИ 59997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД