Вершинская Анна
Анализ образовательной деятельности инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальных проблем нашего времени. Задача педагогов и родителей - создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий свое-временному развитию моторных функций, правильному формированию важных органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных периодов для развития определенных двигательных умений.
Работа по физической культуре строилась с учетом выполнения целей и задач, постав-ленных на этот учебный год.
Публикация «Анализ образовательной деятельности инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: охрана и укрепление здоровья ребёнка, формирование привычки к ЗОЖ, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
Задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия;
- создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
- формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
- развитие основных физических качеств ребёнка (скорости, гибкости, силы, выносливости, ловкости) и умение рационально их использовать в повседневной жизни;
- развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
- воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности;
- формирование предпосылок учебной деятельности.
На протяжении всего учебного года в детском саду проводилась физкультурно–оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста, а разнообразные формы её работы положительно влияли на повышение двигательной активности детей в течение всего времени пребывания их в детском саду, а именно:
- утренняя гимнастика;
- НОД по физической культуре;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки;
- «бодрящая» гимнастика;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа с детьми, отстающими в физическом развитии или недостаточно хорошо усвоившими программный материал;
- открытые педагогические мероприятия (педагог наставник.);
- досуги, праздники, Дни здоровья и т. д.
Повысить качество образования у дошкольников по физической культуре помогали педагогические технологии, которые использовались в работе.
Образовательная программа по физической культуре для детей 3 – 7 лет на конец года выполнена. Небольшие трудности возникли у детей средней группы при обучении прыжкам через короткую скакалку. Дети долго учились вращать скакалку кистями рук и одновременно выполнять прыжки на месте. Многократные упражнения с короткой скакалкой помогли детям справиться с трудностями. Было принято решение продолжить совершенствовать прыжки через скакалку в теплые дни на прогулке.
В 2020-2021 учебном году воспитанники подготовительного возраста группы «Мечтате-ли» приняли участие в детских Олимпийских играх.
В течение года проводилась диагностика сформированности двигательных умений и навыков на зарядке, педагогических мероприятиях по физической культуре детей младших, средних, старшей и подготовительной групп. В начале и в конце учебного года оценивался уровень физической подготовленности дошкольников. В октябре и апреле проводился мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие». Результаты фиксировались в журнале для дальнейшего анализа. Данный мониторинг физического развития детей помогал учитывать и исправлять недостатки в работе по физическому воспитанию, вести индивидуальную работу с детьми, отстающими в физическом развитии или недостаточно хорошо усвоившими программный материал, планировать на будущий год работу с воспитанниками, требующими особого педагогического подхода и индивидуальной работы.
В 2020 – 2021 учебном году особое внимание уделялось работе с детьми с ОВЗ. В начале учебного года были разработаны индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребенка, по которым в течение всего года осуществлялась воспитательная и образовательная деятельность, велась физкультурно-оздоровительная работа.
Большая работа в течение года проводилась с родителями воспитанников. Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями детей дошкольного возраста были самыми разнообразными. Совместная работа была видна на лицо и давала положительные результаты в физическом воспитании детей. На следующий учебный год планируется в работу с родителями включить проектную деятельность и совместное участие детей и родителей в конкурсах муниципального и регионального уровней.
Организованная таким образом работа позволила повысить сопротивляемость организма каждого ребёнка простудным заболеваниям и обеспечить оптимальное физическое развитие. Все мероприятия, которые проводились в этом году, способствовали укреплению здоровья детей, улучшению эмоционального фона. Они доставляли детям радость и делали малышей более крепкими.
В заключение хочется отметить, что задачи, поставленные на год – выполнены, а работа в ДОУ по физическому развитию детей находится на достаточно хорошем уровне.
В дальнейшем планируется:
• продолжить работу по приобщению детей к здоровому образу жизни на основе использования всех средств физического воспитания;
• привлекать родителей к совместному активному отдыху с детьми;
• включить в работу с родителями проектную деятельность и совместное участие детей и родителей в конкурсах муниципального и регионального уровней.
За 2020-2021 г приняла участие