Папки-передвижки

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения

Балсара Аясынова
Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения
▼ Скачать + Заказать документы

В педагогическом процессе ДОУ

Здоровьесберегающие технологии целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыкам по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях- информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развития человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

Выделяют (применяют к ДОУ) следующую классификацию:

Публикация «Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения» размещена в разделах

Медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств- технологии и организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питание детей)

Физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка-технологий развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)

Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

Образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения)

Обучения здоровому образу жизни.

К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств используемых для достижения педагогических целей

2. Технологии проектной деятельности.

Автор: Соймина Г. Ю

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную деятельность технологию в воспитании и обучении дошкольников единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

-«игровые»-детские занятия, участие в групповой деятельности

-«экскурсионные»-направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью

-«повествовательные» при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной формах.

-«конструктативные»-нацеленные на создание конкретного полезного продукта.

Типы проектов:

1. По доминирующему типу:

–исследовательские

-информативные

-творческие

-игровые

2. по характеру содержания:

-включают ребенка и его семью

-ребенка и природу

3. по характеру участия ребенка в проекте:

-заказчик

-исполнитель

-эксперт

3. Технология исследовательской деятельности

Автор: Савенков

Цель: в детском саду сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:

-эвристические беседы

-постановка и решение вопросов проблемного характера

-наблюдения

-моделирования

-опыты

4. Информационно-коммуникационные технологии.

Автор: Яковлев А. И.

Мир в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. Это предъявляет качественные требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования.

Информатизация общества ставит перед (собой) педагогами дошкольниками задачи :

-идти в ногу со временем

-стать для ребенка проводником в мир новых технологий

-сформировать основы информационной культуры его личности.

Педагогика Марии Мантессори

Сущность педагогической теории М. Мантессори характеризуют три ведущих положения.

-воспитание должно быть свободно

-воспитание должно быть индивидуально

-воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

Обеспечение этих факторов главная задача.

Опираясь на данные физиологии антропометрической характеристики детей от 3 до 7 лет.

В качестве составляющих педагогического процесса М. Мантессори выделила необходимость антропометрических измерений.

Огромной внимание привлекают дидактические материалы Мантессори и работа с ними.

М. Мантессори предъявляла высокие требования к личности и профессиональным умениям педагога.

Публикации по теме:

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможность их применения «ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ». Охрана жизни и укрепление физического и психического.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования. Задание №4 «Задание № 4 Анализ педагогических технологий дошкольного образования.» 1. Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий.

Анализ педагогических технологий Современные образовательные технологии. (сравнительная характеристика). 1. Технология исследовательской деятельности. Концептуальные основы.

Анализ педагогических технологий Анализ проблемы состоит из следующих мыслительных шагов: Предварительное описание проблемной ситуации; Вычленение конкретной задачи из.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения. В педагогическом процессе ДОУ Здоровьесберегающие технологии.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применений в педагогическом ресурсе ДОУ "Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применение в педагогическом процессе ДОУ" 1)Сведения о типе и названии технологии,.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Конкурс педагогических достижений 2018 года. Номинация  «Педагог дошкольного образования»Конкурс педагогических достижений 2018 года. Номинация  «Педагог дошкольного образования» 2 ноября 2018 года состоялся первый тур конкурса педагогических достижений 2018-2019 учебного года. Тур проходил в ГБОУ СОШ № 304 "Центр.

Фотоотчет о межрайонном этапе соревнований педагогических коллективов дошкольного образования «Вместе весело шагать»Фотоотчет о межрайонном этапе соревнований педагогических коллективов дошкольного образования «Вместе весело шагать» 26 января 2019 г на базе ГБОУ школа 2072 проходил межрайонный этап соревнований педагогических коллективов дошкольного образования " Вместе.

Анализ вариативных форм дошкольного образования. Задание №3 Анализ вариативных форм дошкольного образования. Название примерной общеобразовательной программы Целевые установки или Концептуальные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения» (включая файлы) размещена пользователем Балсара Аясынова (УИ 921288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД