МААМ-картинки

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применений в педагогическом ресурсе ДОУ

храпова оля
Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применений в педагогическом ресурсе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

"Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применение в педагогическом процессе ДОУ"

1)Сведения о типе и названии технологии, авторы;

2)Концептуальные основы технологии, преимущества перед другими технологиями;

3)Опыт применения в практике ДОУ.

1) Информационно – коммуникационная технология; Шарапова М. И. - М. : МГУП, 2004. - 224 с. 15. Яковлев А. И.

Публикация «Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применений в педагогическом ресурсе ДОУ» размещена в разделах

Предметом рассмотрения данной статьи являются информационные коммуникационные технологии (ИКТ, так как создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает их широкое применение в образовании. В статье также даются классификация и характеристики ИКТ. В качестве примера одной из составляющих ИКТ описывается цифровой образовательный ресурс (ЦОР, его цели, задачи, компоненты и их содержание. Одним из видов ЦОР является библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП).

2) Во-первых, внедрение ИКТ в образование значительно ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования

традиционной системы образования в свете требований современного общества.

3) Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

Достижение поставленных целей планируются через реализацию следующих задач:

• использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе;

• сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

• формировать и развивать коммуникативную компетенцию;

• направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;

• дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

1) Здоровье сберегающие технологии; Голобородько Н. В. ,2013, С. 82-85.

Здоровье сберегающие образовательные технологии» (далее — ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровье сбережения.

Здоровье сбережение в образовании как ценность представлено тремя взаимосвязанными блоками: здоровье сбережение как ценность государственная, общественная, личностная. Здоровье сберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой — приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы школы, включает последовательное формирование в школе (или в другом образовательном учреждении) здоровье сберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровье сберегающих технологий, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для здоровья, а также воспитание у учащихся культуры здоровья, под которой мы понимаем не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

2) Цели, преследуемые в ходе реализации здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий :

-разработка и реализация представлений о сущности здоровья;

-разработка и построение диагностической и мониторинговой моделей оценки и прогнозирования уровня здоровья;

-формирование «психологии» здоровья, мотивации к коррекции образа жизни индивида с целью укрепления здоровья;

-реализация индивидуальных оздоровительных программ;

-овладение методиками и методами современных здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий, умений использования их при самостоятельных занятиях;

-познание индивидуальных особенностей организма;

-создание информационного поля по проблеме: «Здоровье сберегающее сопровождение учебно-воспитательного процесса»

-создание условий для повышения профессионального уровня в овладении знаниями как теоретическими, так и практическими в области охраны детства, здоровье сберегающего сопровождения, внедрения здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательную систему дошкольного образовательного учреждения.

3) Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Для реализации этих принципов необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ:

Первое направление-комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами:

• осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;

• осмотр детей специалистами детской поликлиники;

• диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом ДОУ;

• выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

• диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.

Второе направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

• утренняя гимнастика;

• физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

• занятия с использованием мини – тренажеров;

• ритмика;

• гимнастика после сна;

• ежедневный режим прогулок;

• создание необходимой развивающей среды;

• строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

• проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

• музыкальные занятия;

• занятия по формированию здорового образа жизни.

Третье направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур:

• босохождение;

• умывание;

• ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

• воздушные ванны в облегченной одежде;

• гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

1)Игровые технологии; Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников : методические рекомендации / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова. — М. : КНОРУС, 2016. — 112 c.

Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Её задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.

• Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.

• Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

• Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

• Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

• Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенной общим содержанием, сюжетом, персонажем.

2)Особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, формирует у детей гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) дети получают опыт, который позволит им играть затем в игры.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.

Как показывает опыт, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Они направлены на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.

3) Использование игровой обучающей ситуации в педагогическом процессе важно по целому ряду причин:

• они дают возможность развивать познавательные способности и речь ребенка, способствуют становлению личности, сохранению здоровья, а кроме того, соответствуют потребностям детей в общении и познании окружающей природы, поэтому они должны быть так же широко использованы в экологическом воспитании, как и в других его направлениях;

• непосредственная образовательная деятельность с включением игровой обучающей ситуации доставляет радость ребенку, поэтому познание природы и общение с ней, проходящие на фоне игры, будут особенно эффективны; игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения;

• непосредственная образовательная деятельность с включением игровой обучающей ситуации ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения;

• все игровые действия предусматривают психологическую защищенность ребенка, его эмоциональный комфорт;

• в игровой комплекс включаются игры и игровые обучающие ситуации на развитие разных анализаторов (слух, зрение, осязание, обоняние и др.);

• экологические знания, полученные в игровой деятельности и вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, лучше войдут в их самостоятельную игровую деятельность, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сторону личности ребенка.

Публикации по теме:

Геокэшинг — одна из современных технологий дошкольного образования Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Образовательный геокэшинг является еще одним педагогическим инструментом.

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. А фундаментом всего дошкольного образования.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования. Задание №4 «Задание № 4 Анализ педагогических технологий дошкольного образования.» 1. Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий.

Анализ педагогических ситуаций Анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников Педагогическая ситуацияСитуация - (от латин.

Анализ педагогических технологий Современные образовательные технологии. (сравнительная характеристика). 1. Технология исследовательской деятельности. Концептуальные основы.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Конкурс педагогических достижений 2018 года. Номинация  «Педагог дошкольного образования»Конкурс педагогических достижений 2018 года. Номинация  «Педагог дошкольного образования» 2 ноября 2018 года состоялся первый тур конкурса педагогических достижений 2018-2019 учебного года. Тур проходил в ГБОУ СОШ № 304 "Центр.

Реферат «Сравнительный анализ произведений и педагогических идей К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого» Одним из условий реформирования современного образования являются инновационные процессы в педагогике. Теоретико-методологической базой.

Фотоотчет о межрайонном этапе соревнований педагогических коллективов дошкольного образования «Вместе весело шагать»Фотоотчет о межрайонном этапе соревнований педагогических коллективов дошкольного образования «Вместе весело шагать» 26 января 2019 г на базе ГБОУ школа 2072 проходил межрайонный этап соревнований педагогических коллективов дошкольного образования " Вместе.

Анализ вариативных форм дошкольного образования. Задание №3 Анализ вариативных форм дошкольного образования. Название примерной общеобразовательной программы Целевые установки или Концептуальные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применений в педагогическом ресурсе ДОУ
Опубликовано: 15 марта 2019 в 18:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применений в педагогическом ресурсе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем храпова оля (УИ 1868805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД