Получи документы

Анализ подгруппового коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения

Юрьева Александра
Анализ подгруппового коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения

Тема занятия : «Насекомые» - актуальна, соответствует разделу «познавательное развитие» в перспективном планировании и имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную.

Поставлена цель: уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; среде обитания, цикле развития.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : формировать умение детей отвечать на вопросы, называть насекомых и их части.

Коррекционно-развивающие : развитие наглядно-образного и логического мышления, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Публикация «Анализ подгруппового коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; положительную мотивации к деятельности.

В начале занятия студентка Юрьева Александра приветствует детей, используя психологический настрой на выполнение заданий. Вводит в тему с помощью пальчиковой гимнастики. Использованный прием оживляет внимание воспитанников, повышает интерес к занятию, корригирует мелкую моторику. Занятие построено на уровне взаимодействия в процессе сопряженных с воспитателем действий, подобрана наиболее адекватная тактика коррекционной работы. Прослеживается системность и преемственность.

Форма проведения занятия фронтальная и определяется ее целями, что повышает продуктивность практической деятельности учащихся, обеспечивает работу всей группы, позволяет раскрыть им свои способности, применить умения. Прослеживается сочетание как традиционных приемов и методов работы, так и инновационных. В структуре занятия несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой. Задания предлагаются в наглядной форме, с опорой на несколько анализаторов. Инструкции выполнения заданий четкие, простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной последовательности и теми же выражениями, что создает мотивационный настрой, побуждает к выполнению и управляет поведением детей. Преобладают игры и упражнения, развивающие мышление, например: «Подбери обобщающее слово», «Подбери признак», «Четвертый лишний», способствующие развитию поисковых действий. Изложение материала вариативно по своей структуре. Происходит постоянная смена видов деятельности, что не дает детям почувствовать усталость. В ходе занятия Юрьева А. С. четко знает, какое практическое умение будет отрабатываться с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используются различные формы работы: речевые и проблемные ситуации, задания на развитие мышления, зрительного восприятия, речи воспитанников. Используется материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей. При этом соблюдается принцип от простого к сложному. Просматривается самостоятельная работа с различной степенью трудностей практического характера, что способствует коррекции высших психических функций, накоплению сенсорно-двигательного опыта, создаются условия для потребностей речевого общения.

В практической и коммуникативной деятельности воспитатель базируется на умениях прошлых занятий, внося коррективы к уже имеющимся умениям. Юрьева Александра постоянно обращает внимание на успехи детей, мотивирует их на выполнение поставленных задач. Подведены итоги занятия, дана положительная оценка деятельности детей.

Вывод: коррекционное занятие проведено методически грамотно, поставленные цели достигнуты. Объем запланированного материала не перегружен, время использовано рационально и эффективно. Оказывалась дозированная помощь и «адресная» коррекционно-педагогическая поддержка нуждающимся детям. Разумно сочетались вербальные методы и наглядные основы, игровая и практическая деятельность. Занятие проведено с учетом правил здоровьесбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Контролировалось соблюдение воспитанниками правильной осанки, дисциплины. Используемый дидактический материал соответствовал возрасту и уровню развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Александра Сергеевна собрана, уверенна в себе. Обладает грамотной, выразительной, эмоциональной речью. Умеет концентрировать внимание учащихся и вызывать интерес к обсуждаемой теме. Знает особенности развития детей с ОВЗ. Владеет методикой коррекционной работы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 летКонспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет Индивидуальное коррекционное занятие с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет. Для дошкольника занятия с песком.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 летКонспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 лет Цель: знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный) Задачи: • учить детей различать называть основные цвета спектра;.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство с представителем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ подгруппового коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 19 января 2024 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД