Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений детей с нарушением зрения средней группы об овощах.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Что у нас в корзине?“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки овощей (форма, цвет, структура поверхности, вкус).
• Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.
• Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Ход занятия.
Организационный момент.
Тифлопедагог показывает детям корзину, которую принесла Морковка. Читает стихотворение и показывает муляжи овощей.
Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:
Вот помидор красный — овощ прекрасный,
Вот овальный огурец — зеленый молодец,
Вот морковка-краса — длинная коса,
Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,
Вот крупная свеклуша — мы любим ее кушать.
Педагог спрашивает дошколят, как одним словом можно назвать помидор, огурец, морковь, картошку, свеклу? (Овощи)
- Ребята, о разных вкусных и полезных овощах мы поговорим сегодня на занятии.
Основная часть.
Педагог просит детей помочь собрать урожай овощей.
Дидактическая игра «Найди то, что я назову».
Учитель-дефектолог просит детей среди своих карточек отыскать и показать:
Найди красный большой овощ, круглый, как шар.
Найди зеленый маленький овощ.
Найди оранжевый длинный овощ.
Найди коричневый большой овощ.
Дидактическая игра «Выбери и разложи овощи» (пять-шесть крупных изображений).
Педагог дает задание, дети выполняют
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Дети трогают в корзине овощ, и отгадывают по форме, что это.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Развитие зрительного восприятия, памяти и внимания.
Перед детьми стоят муляжи овощей. Ребята зрительно запоминают, что и где находится. Потом закрывают глаза, а сказочная Морковка прячет один из овощей. Играют насколько раз.
Продуктивная деятельность.
Сказочная Морковка просит дошкольников раскрасить портреты своих друзей – овощей: Помидорки и Огуречика.
Педагог следит за правильностью работы с карандашами. Следит за осанкой детей.