Анализ работы инструктора по физическому воспитанию

Елена Гуацаева
Анализ работы инструктора по физическому воспитанию

Гуацаевой Е. С.

«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными, задача каждого дошкольного учреждения.

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третье воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников, является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным фактором внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Эти формы работы нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоции, высокую двигательную активность детей, свободное и не принуждённое взаимопонимание.

В соответствии с требованиями с ФГОС в своей работе стараюсь целенаправленно использовать интегрированный подход при организации образовательного процесса.

Свою работу я начинаю с утренней гимнастики.

Гимнастику провожу ежедневно, начиная с ранней весны и до глубокой осени на свежем воздухе. Утреннюю гимнастику на свежем воздухе в зимнее время провожу с малышами при температуре ниже 18 С, со старшими не ниже 16 С. в остальных случаях вопрос о проведении гимнастики на свежем воздухе решается мед. работниками (туман, слишком резкий ветер, мокрый снег и т. п.)

Провожу различные виды гимнастики: традиционные, сюжетные, ритмическая гимнастика, дыхательная.

Какой бы вариант утренней гимнастики я бы не выбрала он обязательно включает в себя оздоровительный бег. Все движения предварительно разучиваю на физ. занятиях, и в комплекс утренней гимнастики включаю те, с которыми нагрузка каждого движения должен быть отработаны, чего я и добиваюсь от детей.

После ОРУ обязательно провожу дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровление детей. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Хочу отметить, что ритмическая гимнастика как одна из форм работы по физическому воспитанию, характеризуется высоким темпом движении, а эмоциональный фон и соответствующее музыкальное сопровождение позволяют добиться высокой моторной плотности занятий.

Использую в работе систему хатха- йога. Безусловно, работая с детьми в условиях детского сада, невозможно использовать все элементы этой системы но часть вполне доступна и дети с удовольствием занимаются. Необычность и образность этих поз вызывают у детей интерес и желание выполнять их вновь и вновь.

Ежедневно после сна у нас проводится гимнастика. Гимнастика после сна так же помогает решать ряд проблем. Это в первую очередь воспитание привычки здорового образа жизни самоорганизованности. в её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки. После гимнастик проводим сухое обтирание. У каждого ребёнка есть рукавичка и ребёнок сам растирает руки, ноги, плечи, грудь до возникновения ощущения радости, а затем становятся парами, меняю рукавички и обтирают друг у друга спинки, а затем кладут свои рукавички полиэтиленовый кулёк и под подушку.

Для того чтобы поддерживать в детях интерес к физкультуре, я применяю в своей работе различные формы занятия.

Это – традиционные занятие обязательное, сюжетно- игровые, игрового характера, по интересам тематического характера. В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность. Главное для самых маленьких - доставить им как можно больше удовольствие научить использовать и ориентироваться во всём пространстве зала или площадке, правильно работать с оборудованием.

В среднем дошкольном возрасте основное внимание при организаций занятий, я направляю детей на развитие физических качеств, прежде всего выносливости и силы, которые станут основной качественной физической подготовки.

В процессе физкультурных занятиях медицинская сестра регулярно измеряет пульс, наблюдает за осанкой дыханием, самочувствием детей, следит физиологической реакцией ребёнка, на нагрузку и так далее для определения правильности распределения нагрузки мы вычерчиваем физиологическую кривую занятия по показаниям измерения частоты пульса, а так же определяется общая и моторная плотность.

В своей работе я часто использую музыку. Использование музыки физкультурной деятельности делает её увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, способствует улучшению осанки придаёт движениям выразительность.

В летний период в нашем детском саду особое место отводится физкультурно – оздоровительной работе. Это обусловлено прежде всего тем, что летом уменьшается количество занятий в помещении, режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, проводимый на открытом воздухе. Мероприятия активного отдыха (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья) у нас в детском саду в летний период проводятся еженедельно.

Так же мы организовываем и проводим несложные спортивные соревнования, прогулки за приделы детского сада: на речку, на поляну.

Большое внимание уделяем к искоренению плоскостопия. Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия ежедневно делаем утреннюю гимнастику, принимаем закаливающие процедуры, бег, прыжки, в теплое время года наши дети бегают босиком. Благодаря занятиям лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений даёт прекрасные результаты.

Физкультурные развлечения в нашем детском саду - это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовимся, они на долго остаются в памяти наших детей. Физкультурные праздники и досуги наполнены весёлыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес, дают возможность реализовать свой двигательный опыт проявить двигательное творчество.

Влияние игры рассматривается во многих аспектах как правило, в контексте образовательного значения. Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольников и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди множество детских игр особое внимание отводится подвижным – они разнообразны по своему содержанию и организации. При подборе игр, способствующих физическому воспитанию дошкольников я ориентируюсь на особенности их содержания, под которым подразумевается сюжет, тема, правило и двигательные действия.

Национальные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней, передаваясь из поколения в поколение. Осетинские национальные игры включают элементы состязании: кто самый быстрый, самый ловкий, самый умный. Дети очень любят в осетинские народные игры.

Большое значение мы уделяем закаливанию. Закаливаем мы детей круглый год. Установлено, что человек, регулярно принимающий закаливающие процедуры гораздо реже болеет особенно простудными заболеваниями, а так же легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.

Интенсивное закаливание детей мы проводим весной и летом. Это лучший период для пребывания детей на свежем воздухе. Мы раздеваем детишек, оставляем в трусиках и наши дети бегают всё лето босиком. В качестве закаливающих процедур мы используем растирание до пояса, обливание ног и рук, влажное обтирание. В зимнее время во всех возрастных группах проводим сухое обтирание.

Хочу отметить что при закаливании следует неукоснительно придерживаться определённых правил, первое из которых постепенность, второе – систематичность.

В заключении хочу отметить, что благодаря эффективной работе по физкультурно – оздоровительной работе в нашем детском саду, заболеваемость простудными заболеваниями снизилось по сравнению с 2014 в два раза.

Не менее важно в своей работе создать эмоционально - психологический фон. Вижу каждого ребёнка, стараюсь ощутить его внутреннее состояние, и с большим уважением отношусь к его индивидуальности, даю детям почувствовать, что они ловкие, сильные, красивые, показывают свою явную заинтересованность их успехам. Неумелых и неловких детей у нас нет, есть лидеры среди равных. И в подтверждении этому что на городских соревнованиях «Весёлые старты» занимали первые места.

Публикации по теме:

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до 2014– 2015 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Дифференцированный подход к физическому воспитанию дошкольников (из опыта работы) Из опыта работы инструктра по физическому воспитанию МДОБУ д/с № 48 п. Юртовой Е. Н. п. Чунский Иркутская область Дифференцированный.

Годовой отчёт инструктора по физическому воспитанию Годовой отчёт инструктора по физическому воспитанию о проделанной работе за 2014-2015 учебный год Трофименко А. Г. В этом учебном году я.

Годовой план работы инструктора по ФИЗО План работы на сентябрь 2015 г. Работа с детьми 1. Организация активной двигательной деятельности детей: • утренняя гимнастика – ежедневно.

Анализ работы по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Родина-слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается.

План работы с родителями по физическому воспитанию Дата Группа Формы работы Сентябрь II-я младшая группа Рубрика «Это интересно»: «ПСАММОТЕРАПИЯ» Выступление на собрании: «Роль семьи в.

План работы с родителями по физическому воспитанию в первой младшей группе ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ по физическому воспитанию В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Сентябрь 1. Знакомство 2. Анкетирование «Организация двигательной.

Программа кружковой работы по физическому воспитанию «Игры народов мира» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Игровой фольклор народов мира богат и разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег,.

«Наша малая Родина-Сергачский край». Анализ итогов работы по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Наша малая Родина — Сергачский край. Итоги работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Анализ работы по экологическому воспитанию в детском садуАнализ работы по экологическому воспитанию в детском саду «Экологическое воспитание в детском саду» Тайбичакова Л. В. МБОУ «Парбигская СОШ» дошкольная группа. «Человек стал человеком, когда услышал.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Анализ работы инструктора по физическому воспитанию
Опубликовано: 9 января 2016 в 22:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....