Оксана Кудрявцева
Анализ работы «Школы молодого воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем хорошо известно как остро стоит проблема кадрового обеспечения в дошкольном образовании. К сожалению лишь несколько процентов выпускников педагогического колледжа и педагогического института идут работать по специальности. Поэтому в районе возникла необходимость организации обучения работников МБДОУ, желающих работать воспитателями.
Учитывая высокое мастерство педагогов нашего МБДОУ, а так же многолетний опыт всего педагогического коллектива, в нашем детском саду было решено организовать «Школу молодого воспитателя».
Отбор слушателей проводится по заявкам дошкольных учреждений, возможность участвовать представляется всем детским садам района.
Публикация «Анализ работы „Школы молодого воспитателя“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В профессиональное объединение включались молодые педагоги, которые:
1. испытывают потребность в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности;
2. хотят научиться решать профессиональные задачи в условиях профессиональной деятельности;
3. хотят научиться успешно строить взаимодействие со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса;
4. стремятся научиться проектированию и организации процесса самообразования воспитателя.
«Школу молодого воспитателя» посещали 8 педагогов МБДОУ Холм-Жирковского района со стажем работы менее 3 года.
Занятия «Школы молодого воспитателя» проводились 1-2 раза в месяц в разных формах: проблемные семинары, деловые игры, лекции, практикумы, дискуссии, открытые занятия, КВН. Успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый воспитатель высказывает свое мнение и отстаивает его. Активно используются открытые занятия с последующим обсуждением увиденного, семинары-практикумы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы. Начинающий воспитатель мог использовать полученные знания при создании конспекта НОД, досугового мероприятия, при организации работы с родителями. В рамках занятий «Школы молодого воспитателя» рассматривались традиционные вопросы:
Развитие связной речи дошкольников.
Планирование воспитательно-образовательного процесса. Ознакомление с разными вариантами оформления календарного плана воспитательно-образовательной работы.
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ.
Организация предметно-развивающей среды в группе.
Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр.
Методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром.
Развитие художественно-творческих способностей детей.
Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств. Составление информационной справки.
В следующем году круг рассматриваемых проблем будет расширен.
Роль «Школы молодого воспитателя» значительна, ибо речь идет не только о проведении разных форм групповых занятий, но и о разработке и реализации индивидуальной программы становления каждого молодого воспитателя.
Основной целью «Школы молодого воспитателя» в 2013-2014 году являлось повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;
3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций МБДОУ.
Всего было проведено 11 заседаний, на которых рассматривались различные вопросы: планирование воспитательно-образовательного процесса; ознакомление с разными вариантами оформления календарного плана воспитательно-образовательной работы; документы, регламентирующие деятельность ДОУ; организация предметно-развивающей среды в группе; игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
За прошедший учебный год многое изменилось в методике проведения НОД молодыми воспитателями, в их отношении к своей профессии, к детям. Анализ работы показывает, что занятия, проводимые в самых разных формах, способствуют конструктивной работе молодых коллег и опытных педагогов, помогают разобраться в сложных вопросах инновации в образовании, в применении научно-исследовательской деятельности во время НОД и досуговой деятельности, способствуют реализации личностно-ориентированного образования в МБДОУ.
Как показал анализ работы и отзывы молодых воспитателей, а так же руководителей МБДОУ района, «Школа молодого воспитателя» дает свои положительные результаты:
изучен передовой педагогический опыт работы МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»;
разработаны различные анкеты и тесты для молодых педагогов;
разработаны методические рекомендации:
по ведению групповой документации,
планированию деятельности,
оборудованию игровых уголков,
по составлению конспектов НОД по «Коммуникации», «Познанию», «Художественному творчеству»,
по информационному материалу в уголках для родителей, и т. д.
Достижения молодых воспитателей:
Ямщикова Л. А., Соцкова О. С., Кудрявцева М. В., Козюкова С. А. заняли 2 место в конкурсе КВН «Воспитатель на пороге будущего».
Маковкина С. Н. проявила себя отличным организатором музыкальных праздников, тематических досугов; продолжает повышать уровень своего образования. Зарекомендовала себя как творческий и ответственный воспитатель.
Цели работы на 2014-2015 год:
1. Формирование у молодых специалистов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и самосовершенствовании, создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы;
2. Успешное профессиональное становление молодого воспитателя.
Задачи:
Стимулирование профессионального роста молодых воспитателей, повышение уровня педагогической культуры и профессионального мастерства.
Повышение практического уровня образования педагогических работников; овладение инновационными технологиями.
Развитие творческих способностей начинающих специалистов.
Изучение технологии современной НОД и связанных с этим проблем; повышение методической грамотности молодых воспитателей;
Приобретение навыков диагностики получаемых результатов в соответствии с поставленными целями и задачами;
Выработка практических навыков проведения НОД через тренировочные занятия, моделирование ситуаций, рефлексивно-ролевые игры;
Развитие творческого потенциала молодых воспитателей и формирование навыков научно-исследовательской работы;
Формирование потребностей в профессиональном самовоспитании, самовыражении в педагогическом новаторстве.