МААМ-картинки

Анализ работы «Школы молодого воспитателя»

Оксана Кудрявцева
Анализ работы «Школы молодого воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем хорошо известно как остро стоит проблема кадрового обеспечения в дошкольном образовании. К сожалению лишь несколько процентов выпускников педагогического колледжа и педагогического института идут работать по специальности. Поэтому в районе возникла необходимость организации обучения работников МБДОУ, желающих работать воспитателями.

Учитывая высокое мастерство педагогов нашего МБДОУ, а так же многолетний опыт всего педагогического коллектива, в нашем детском саду было решено организовать «Школу молодого воспитателя».

Отбор слушателей проводится по заявкам дошкольных учреждений, возможность участвовать представляется всем детским садам района.

Публикация «Анализ работы „Школы молодого воспитателя“» размещена в разделах

В профессиональное объединение включались молодые педагоги, которые:

1. испытывают потребность в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности;

2. хотят научиться решать профессиональные задачи в условиях профессиональной деятельности;

3. хотят научиться успешно строить взаимодействие со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса;

4. стремятся научиться проектированию и организации процесса самообразования воспитателя.

«Школу молодого воспитателя» посещали 8 педагогов МБДОУ Холм-Жирковского района со стажем работы менее 3 года.

Занятия «Школы молодого воспитателя» проводились 1-2 раза в месяц в разных формах: проблемные семинары, деловые игры, лекции, практикумы, дискуссии, открытые занятия, КВН. Успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый воспитатель высказывает свое мнение и отстаивает его. Активно используются открытые занятия с последующим обсуждением увиденного, семинары-практикумы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы. Начинающий воспитатель мог использовать полученные знания при создании конспекта НОД, досугового мероприятия, при организации работы с родителями. В рамках занятий «Школы молодого воспитателя» рассматривались традиционные вопросы:

Развитие связной речи дошкольников.

Планирование воспитательно-образовательного процесса. Ознакомление с разными вариантами оформления календарного плана воспитательно-образовательной работы.

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ.

Организация предметно-развивающей среды в группе.

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр.

Методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром.

Развитие художественно-творческих способностей детей.

Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств. Составление информационной справки.

В следующем году круг рассматриваемых проблем будет расширен.

Роль «Школы молодого воспитателя» значительна, ибо речь идет не только о проведении разных форм групповых занятий, но и о разработке и реализации индивидуальной программы становления каждого молодого воспитателя.

Основной целью «Школы молодого воспитателя» в 2013-2014 году являлось повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Задачи:

1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.

2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;

3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций МБДОУ.

Всего было проведено 11 заседаний, на которых рассматривались различные вопросы: планирование воспитательно-образовательного процесса; ознакомление с разными вариантами оформления календарного плана воспитательно-образовательной работы; документы, регламентирующие деятельность ДОУ; организация предметно-развивающей среды в группе; игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

За прошедший учебный год многое изменилось в методике проведения НОД молодыми воспитателями, в их отношении к своей профессии, к детям. Анализ работы показывает, что занятия, проводимые в самых разных формах, способствуют конструктивной работе молодых коллег и опытных педагогов, помогают разобраться в сложных вопросах инновации в образовании, в применении научно-исследовательской деятельности во время НОД и досуговой деятельности, способствуют реализации личностно-ориентированного образования в МБДОУ.

Как показал анализ работы и отзывы молодых воспитателей, а так же руководителей МБДОУ района, «Школа молодого воспитателя» дает свои положительные результаты:

изучен передовой педагогический опыт работы МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»;

разработаны различные анкеты и тесты для молодых педагогов;

разработаны методические рекомендации:

по ведению групповой документации,

планированию деятельности,

оборудованию игровых уголков,

по составлению конспектов НОД по «Коммуникации», «Познанию», «Художественному творчеству»,

по информационному материалу в уголках для родителей, и т. д.

Достижения молодых воспитателей:

Ямщикова Л. А., Соцкова О. С., Кудрявцева М. В., Козюкова С. А. заняли 2 место в конкурсе КВН «Воспитатель на пороге будущего».

Маковкина С. Н. проявила себя отличным организатором музыкальных праздников, тематических досугов; продолжает повышать уровень своего образования. Зарекомендовала себя как творческий и ответственный воспитатель.

Цели работы на 2014-2015 год:

1. Формирование у молодых специалистов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и самосовершенствовании, создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы;

2. Успешное профессиональное становление молодого воспитателя.

Задачи:

Стимулирование профессионального роста молодых воспитателей, повышение уровня педагогической культуры и профессионального мастерства.

Повышение практического уровня образования педагогических работников; овладение инновационными технологиями.

Развитие творческих способностей начинающих специалистов.

Изучение технологии современной НОД и связанных с этим проблем; повышение методической грамотности молодых воспитателей;

Приобретение навыков диагностики получаемых результатов в соответствии с поставленными целями и задачами;

Выработка практических навыков проведения НОД через тренировочные занятия, моделирование ситуаций, рефлексивно-ролевые игры;

Развитие творческого потенциала молодых воспитателей и формирование навыков научно-исследовательской работы;

Формирование потребностей в профессиональном самовоспитании, самовыражении в педагогическом новаторстве.

Публикации по теме:

Композиция «Капроновые цветы в вазе»Композиция «Капроновые цветы в вазе» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уже несколько месяцев я на сайте МаааМ. Очень много интересного и полезного нахожу я для себя. По специальности.

Стажерская площадка 2. Работа со студентами.Стажерская площадка 2. Работа со студентами. Здравствуйте, уважаемые мааамовцы. Я вам немного рассказывала о стажерской площадке для института усовершенствования учителей. Так же мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы «Школы молодого воспитателя»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 22:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы «Школы молодого воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кудрявцева (УИ 165401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД