МААМ-картинки

Анализ работы в ДОУ (9 фото)

Анна Осикова
Анализ работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ работы в ДОУ

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС

Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Как отмечается в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Публикация «Анализ работы в ДОУ» размещена в разделах

Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивали в своих работах ряд исследователей :

- В. А. Петровский, определивший компоненты, которые включает в себя предметно-развивающая среда, и давший им подробную характеристику;

- Н. А. Виноградова, раскрывшая особенности организации предметно-развивающей среды детского сада в контексте ФГТ;

- Л. Н. Кларина, описавшая общие требования к проектированию моделей предметно-образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольников;

- Е. О. Смирнова, обратившая внимание на типичные трудности при организации предметной игровой среды в ДОУ и другие.

Анализ работы в ДОУ
Фото №1 Как отмечается в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ решение этих задач невозможно без создания современной предметно развивающей среды

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. /«Концепция патриотического воспитания граждан РФ.»/

Организация методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию направлена на решение следующих задач:

1. Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.

2. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ в целом.

3. Достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников по данной теме.

4. Формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания.

В содержание ее входят следующие направления работы :

• оказание помощи педагогам ДОУ;

• осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой;

• организация и проведение педсоветов;

• изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;

• создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

• обеспечение взаимодействия ДОУ и социума.

Воспитание патриотических чувств – длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.

Фото №2 Предметно развивающая среда это система материальных объектов деятельности ребенка функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств_ коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

б) настолько-печатные;

в) словесные.

«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

б) настолько-печатные;

в) словесные.

В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

Фото №3 Публикация Анализ работы в ДОУ размещена в разделах Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ Фото №4 Аналитический отчет справка Темочки Особую роль предметно развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивали в своих работах ряд исследователей В

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес.

Фото №5 Петровский определивший компоненты которые включает в себя предметно развивающая среда и давший им подробную характеристику Н

Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей.

В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методической литературы имеющейся в ДОУ: «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», под редакцией Р. Ш. Ахмадиевой, Е. Е. Воронина, Р. Н. Минниханова, 2008 г. ; «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах» под редакцией Д. М. Мустафина, 2009 г. ; «Три сигнала светофора», под редакцией Т. Ф. Саулиной, 2010г. ; «Научно методические материалы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в детских дошкольных учреждениях», под редакцией сотрудников ИССО РАО, 1994г.

В течение года воспитатели знакомят детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»; Жидков Б. «Что я видел, светофор»; Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист»; Маршак С. «Милиционер», «Мяч» и т. д.

Фото №6 Виноградова раскрывшая особенности организации предметно развивающей среды детского сада в контексте ФГТ Л Фото №7 Кларина описавшая общие требования к проектированию моделей предметно образовательной среды способствующей познавательному развитию дошкольников Е

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник»,»дни рождения» (большое место уделяется кукле)

• Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль)

• Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.)

• Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов)и т. д.

• Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.

Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты, которые навеяны впечатлениями, почерпнутыми за пределами дошкольного учреждения.

Фото №8 Смирнова обратившая внимание на типичные трудности при организации предметной игровой среды в ДОУ и другие
Публикации по теме:

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Спортивный уголок в группеСпортивный уголок в группе Воспитатель Полякова Т. М. Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей, поэтому, особое внимание уделяю реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы в ДОУ
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 20:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Осикова (УИ 278603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД