Получи документы

Анализ соответствия имеющихся навыков профессиональным стандартам «Педагог»

Светлана Уржумцева
Анализ соответствия имеющихся навыков профессиональным стандартам «Педагог»

В приказе Минтруда России от 18.10.2013г. №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" представлены трудовые действия, необходимые знания и умения, которыми должен владеть педагог (воспитатель). Для соответствия данным требованиям я предлагаю оценить свои навыки и составить план освоения недостающих знаний и умений. Для этого необходимо ознакомиться с профессиональными стандартами (они есть в интернете, и в каждой из категорий (их всего 3 - обучение,воспитательная и развивающая деятельность)определить показатели которыми вы уже владеете, и наметить возможные мероприятия по приобретению недостающих. Пример привожу ниже

Публикация «Анализ соответствия имеющихся навыков профессиональным стандартам „Педагог“» размещена в разделах

1)Общепедагогическая функция. Обучение.

А) Имеющиеся знания и умения Б)Недостающие знания и умения В)Планируемые мероприятия

А - Психологические методы и приемы диагностики познавательных способностей детей дошкольного возраста (диплом специального психолога)

Б - Современная система педагогического мониторинга особенностей развития детей В - 1. прохождение курсов переподготовки по специальности «Педагогика и психология дошкольного образования»;

2. изучение соответствующей литературы;

3. консультирование со специалистом ЦМТО города

4. формирование рабочей группы для разработки набора педагогических диагностик по ФГОС

А - Владение современными формами и методами совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста

А - Знание психологических основ и теорий, разработанных Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. Н. Леонтьевым и др.

Б - Современные педагогические технологии

В - 1. прохождение курсов переподготовки по специальности «Педагогика и психология дошкольного образования»;

2. изучение литературы;

3. посещение мастер-классов, семинаров

А - Составление индивидуальных маршрутов и карт развития детей с особыми потребностями, детей с ограниченными возможностями

Б - Налаживание продуктивного взаимодействия воспитателей с педагогом-психологом и логопедом

В - 1. изучение соответствующей литературы

2. проведение консультаций с педагогами

3. разработка пошаговой инструкции составления индивидуальных маршрутов (педагогов и узких специалистов)

А - Владение навыками использования ИКТ- технологий в воспитательно-образовательном процессе

А - ФГОС ДО, Закон «Об образовании в РФ», Конвенция о правах ребенка, Трудового кодекса РФ

2. Воспитательная деятельность

А - Осуществление личностно-ориентированного подхода в воспитании детей

А - Учет при планировании и организации предметно-развивающей среды гендерных особенностей и регионального компонента

А - Важность привлечения родителей (законных представителей) к участию в деятельности ДОО

Б - Современные методы взаимодействия ДОО с семьей

В - 1. изучение литературы;

2. посещение августовского семинара (включена данная тема)

А - Организаторские и аналитические способности

А - Знание психологических основ и теорий, разработанных Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. Н. Леонтьевым и др.

А - Знание ФГОС, Закона «Об образовании в РФ», СанПина, нормативную документацию региона

Б - Нормативные правовые акты, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории ДОО

В - 1. поиск и изучение данной нормативной документации;

2. консультирование по данному вопросу с заведующим ДОО;

3. Консультирование со специалистом ЦИМТО города

А - Организация консультаций для родителей, проводимых педагогами и узкими специалистами ДОО

3)Развивающая деятельность

А - Практика проведения психологического метода наблюдения в целях диагностирования поведенческих и личностных проблем

Б - Передача знаний и навыков в области диагностического метода наблюдения педагогам

В - 1. изучение литературы по данной тематике;

2. проведение семинара

А - Проведение тематического контроля по исследованию предметно-развивающей среды групп ДОО

А - Знание психологических основ и теорий, разработанных Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. Н. Леонтьевым и др.

А - Сопровождение деятельности педагога-психолога ДОО

Б -Привлечение родителей к реализации программ индивидуального развития ребенка

В - 1. изучение литературы;

2. консультация с психологом ДОО;

3. проведение родительского собрания и индивидуальных консультаций с родителями

А - Осуществление личностно-ориентированного подхода во взаимодействии с детьми

А - Знание психологической, логопедической, дефектологической литературы

А - Составление индивидуальных маршрутов и карт развития детей с особыми требованиями

А - Владение методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей детей

Б - Педагогические закономерности организации образовательного процесса В - 1. прохождение курсов переподготовки по специальности «Педагогика и психология дошкольного образования»;

2. изучение соответствующей литературы

Желаю успехов в профессиональной деятельности по новым стандартам!

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

«Педагог — педагог, педагог — администрация». Профилактика предотвращения конфликтов в ДОУ Цель: формирование у педагогов умений и знаний по созданию определенных механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных.

Автор публикации:
Анализ соответствия имеющихся навыков профессиональным стандартам «Педагог»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 23:26
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД