Папки-передвижки

Анализ занятия в средней группе «Осень золотая»

Григорьева Елена
Анализ занятия в средней группе «Осень золотая»

Анализ занятия в средней группе

(Проект «Осень золотая)

Дата проведения: 15.10.2020г

Место проведения: МАДОУ ЦРР – детский сад №5 «Карусель» ГОЩ

Детский сад работает по программе «Вдохновение».

Публикация «Анализ занятия в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Целью программы является целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию.

Возрастная группа : дети средней группы. 4-5лет

Цель проекта: Расширять знания об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях на участке.

• Расширять представления детей о диких животных.

• Формировать представление о чередовании времен года;

• активизировать словарь детей по теме занятия, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства осени.

Развивающие:

• Создавать условия для реализации детьми исследовательского проекта.

• Учить наблюдать, развивать любознательность. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• Поддержка детской инициативы.

Здоровьесберегающие задачи:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности в движении и деятельности.

При организации НОД в помещении были соблюдены основные требования СанПиН: группа была проветрена и сделана влажная уборка, достаточно освещена.

Было видно, что педагогом была проведена хорошая предварительная работа: разработка и оформление Проекта «Золотая осень» совместно с детьми и родителями, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. Выполнение домашнего задания детей с родителями (получение информации об осени из рассказов, сети интернета, наблюдений во время прогулок с детьми.

Занятие началось с детского совета (утренний круг, со звона колокольчика, в кругу, на мягких подушках. Дети закрепили знания признаков осени, работали с календарем (время года, месяц, день недели, делились новостями, дарили друг другу комплименты. Вспомнили правила поведения на детском совете (не перебивать других, слушать и слышать). Задавали и отвечали на вопросы педагога:

- Почему листья падают?

- Не хватает солнечного света. (Алена)

- Какого цвета бывают листья?

- Желтые, красные, зеленые (Лиза)

- Коричневые (Рита)

Речь педагога была интонационно и эмоционально окрашенной, выразительной и грамматически правильной. Дети активно вступали в диалог, задавались вопросы поискового и проблемного характера.

Воспитатель рассказала детям какие центры сегодня работают. Это центр Грамоты, центр Математики и центр Изодеятельности.

Для того, чтобы удерживать внимание детей, важна ежедневная презентация материалов. Педагог объяснила детям, какие материалы и где подготовлены на сегодняшний день, пояснила, где и чем буду занята она, не распределяла детей по рабочим местам, оставляя за ними самостоятельного принятия решения.

После того, как дети выбрали центр, они обозначали

свое решение на «Доске выбора».

В центре грамоты было предложено задание: по пунктирным линиям обвести тучку, зонтик, грибок и раскрасить.

Задачи:

- развитие мелкой моторики,

- умение подбирать соответствующий цвет;

- воспитывать аккуратность в работе.

В центре математики: посчитать предметы, соотнести с соответствующей цифрой и обвести ее. В этом центре дети работали с младшим воспитателем.

Задачи:

- закрепить счет;

- развитие мышления и внимания.

В центре творчества: сделать мини коллективную работу»Осеннее дерево» (дети вырезали листья клена и приклеивали на дерево)

Задачи:

- продолжать формировать коммуникативные умения и навыки (договариваться, умение работать в коллективе)

- развивать интерес к творчеству;

- закрепить навыки работы с ножницами;

- воспитывать аккуратность в работе.

Во время работы в центрах педагог наблюдала за деятельностью детей в центрах активности или находилась в каком-нибудь центре, если требовалась ее помощь.

Второй детский совет

После того, как дети закончили свою деятельность в центрах, наступило время второго детского совета. Его основная задача – это анализ деятельности детей в центрах активности (рефлексия) т. е. :

- что получилось?

- насколько полученный результат соответствует задуманному?

- что помогло и что помешало в достижении цели?

Итогом второго детского совета стала игра «Листопад» ( собрать листья по корзинам: дубовые, кленовые, березовые).

Выводы: Цели и задачи, решаемые в ходе занятия, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей данной группы. Тщательно и грамотно был подобран материал для занятия. Использование разнообразных методов образовательной деятельности (беседа, проблемные вопросы, стимулирующие детей к размышлению и др.) способствовало удержанию внимания воспитанников на протяжении всего образовательного процесса и достижению цели НОД. На протяжении всего занятия воспитатель поддерживала речевую активность детей. Дети чувствовали эмоциональную поддержку в процессе взаимодействия с ними, которая прослеживалась в уважительном отношении (называла по имени, давала возможность высказаться, дослушать до конца, непосредственном общении с ними. Все поставленные педагогом задачи и цель были достигнуты.

Рекомендации: добиваться от детей четкого произношения слов, работать над произношением, пополнять активный и пассивный словарь детей.

Анализ занятия провела : Григорьева Елена Александровна.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ занятия в средней группе «Осень золотая»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 18:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД